Папки-передвижки

План работы клуба «Готовимся в школу вместе»

Татьяна Шварц
План работы клуба «Готовимся в школу вместе»

Направления работы:

1. Диагностика семейного воспитания

2. Просветительство

3. Обучение практическим умениям

4. Вовлечение родителей в образовательный процесс

1. Диагностика семейного воспитания

Задачи:

-Установление партнерских, доброжелательных отношений с семьями воспитанников для предупреждения трудностей при подготовке детей к школе.

-Повышение воспитательного потенциала и выработка совместных действий для повышение уровня подготовки детей к школьному обучению.

Публикация «План работы клуба „Готовимся в школу вместе“» размещена в разделах

-Обмен мнениями об успехах и трудностях предшкольного периода, выработка общих взглядов на ребенка и его вхождение в школьную жизнь.

Формы работы, тематика, сроки, ответственный

1. Поддержка семьи в преддошкольный период

-Анкета «Выявление педагогических установок родителей»; сентябрь, социальный педагог;

-Тест «Развитие познавательной потребности у детей»; сентябрь, педагог-психолог;

-Тест «Готова ли ваша семья к поступлению ребенка в первый класс?»; сентябрь, социальный педагог.

2. Встреча «За круглым столом»: составление образа выпускника дошкольного учреждения; октябрь, социальный педагог

3. Посещение на дому семей для выявления необходимых условий развития детей; в течение года, воспитатели группы

2. Просветительство

Задачи:

-Реализация единой линии развития ребенка на этапе предшкольного детства. -Придание развитию и воспитанию ребенка целостного, последовательного и перспективного характера, построение его на единой организационной и развивающей основе.

Формы работы, тематика, сроки, ответственный

1. Занятия.

- «Осуществление единого подхода в воспитании культуры поведения, умения занять себя, найти дело по интересам в условиях детского сада и семьи»; октябрь, социальный педагог

- «Развитие речи как необходимый компонент учебной деятельности»; ноябрь, учитель-логопед

- «Обучение детей началам грамоты: старые и новые аспекты программ дошкольного образования»; декабрь, воспитатели группы

- «Формирование мотивационной готовности детей к школе»; январь, педагог-психолог

2. Консультации.

- «Психологические особенности ребенка старшего дошкольного возраста»; январь, педагог-психолог

- «Роль упражнений в развитии моторики руки»; ноябрь, учитель-логопед

- «Устойчивое непослушание – сигнал о помощи»; декабрь, социальный педагог

3. Индивидуальные консультации (по запросам родителей); в течение года, социальный педагог

4. Наглядно- текстовая информация

1. Памятки на темы:

- «Ребенок и сверстники»; январь, социальный педагог

- «Кризис семи лет»; февраль, педагог-психолог

2. Оформление «Уголка будущего первоклассника»; октябрь, воспитатели группы

3. Обучение практическим умениям

Задачи:

-Повышение уверенности родителей в формировании личностных качеств ребенка, служащих основой успешности школьного обучения.

-Знакомство родителей с методами и приемами развивающего обучения.

-Согласование взаимодополняющих действий между семьей и ДОУ без дублирования друг друга.

Формы работы, тематика, сроки, ответственный

1. Практикум

- «Формирование эмоционально – волевого и личностного потенциала дошкольника»; февраль, педагог-психолог

2. Семинар – практикум

- "Креативность в различных видах продуктивной деятельности"; март, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

3. Тренинг

- «Общение с ребенком в семье как фактор развития коммуникативных навыков и умений»; апрель, социальный педагог

4. Тренинг

- «Прощание с любимой игрушкой»; май, педагог-психолог.

4. Вовлечение родителей в образовательный процесс

Задачи:

-Знакомство родителей с коррекционно – развивающей службой ДОУ, работой всех специалистов; демонстрация достижений детей.

-Установление доверительных отношений между детьми, педагогами и родителями.

-Побуждение родителей к серьезному пониманию сохранения самоценности дошкольного детства и формирования качеств успешности ребенка в будущем школьном обучении.

-Побуждение родителей к совместному с детьми и педагогами творчеству.

Формы работы, тематика, сроки, ответственный

1. Дни открытых дверей МДОУ.

- «Презентация педагогического процесса»; сентябрь, заместитель заведующего по учебно-методической работе

2. Непосредственно образовательная деятельность (открытые просмотры для родителей):

-Рисование «Скоро в школу мы пойдем»; ноябрь, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

-Познание «Как много интересного вокруг»; март, воспитатели группы

-Развитие речи «Учимся рассказывать по картине»; февраль, учитель-логопед

2. Совместное проведение праздников, досугов.

- «День Знаний»; сентябрь, социальный педагог

- «День здоровья»; октябрь, инструктор по физической культуре

- «По страницам книг К. И. Чуковского»; апрель, учитель-логопед

3. Выставки

- «Летние воспоминания» (фотовыставка); сентябрь, социальный педагог

- «Наша дружная семья» (увлечения семьи); апрель, социальный педагог

- «Мастерская Деда Мороза»; декабрь, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

-рисунков «До свидания детский сад»; май, воспитатели групп.

Публикации по теме:

Положение о детско-родительском клубе «Акварелька» УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ «___» ___ 20__ г. Положение о клубе «Акварелька» 1. Общие положения: 1.1. Клуб «Акварелька» создан.

Восемь основных принципов взаимодействия с родителями воспитанников (нехитрые подходы посредством эмоционального контакта) I Принцип Создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы клуба «Готовимся в школу вместе»
Опубликовано: 7 августа 2014 в 14:35
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД