Лучший педагог года

План работы кружка «Музыкальная гостиная»

Татьяна Силкина
План работы кружка «Музыкальная гостиная»

Пояснительная записка

Целью кружковой работы ставлю :

знакомство с творчеством и основными датами из жизни биографии и творчества русских и зарубежных композиторов. Какую музыку создали те или иные композиторы

Знакомство что такое симфонический оркестр, какие в него входят группы инструментов (струнные и струнно – смычковые: скрипка, виолончель, духовые: флейта, гобой, кларнет, труба. Ударные: тарелки, литавры, знакомство с ними, знакомить со спецификой их звучания.

Публикация «План работы кружка „Музыкальная гостиная“» размещена в разделах

Развивать умение детей на слух слышать и узнавать музыкальные инструменты (скрипка, флейта, виолончель, гобой, труба и др.)

Знакомство детей с нотной грамотой, понятие и изображение скрипичного и басового ключей, тактом, темпом (быстро – медленно, динамикой (тихо – громко) с основными музыкальными терминами : аллегро, модерато, пиано, форте, крещендо, диминуендо.

Знакомить и дать понятие что такое метро – ритм, размер (две четверти, три четверти). Дать определение основных длительностей в музыке : четверть, восьмая, шестнадцатая, шестнадцатая с точкой (пунктирный ритм)

Для закрепления знания ритма использовать шумовой оркестр (уметь отмечать сильную долю в пьесе)

Знакомить детей с жанром – танец. Что такое полька, мазурка, полонез. Дать характеристику и историю происхождения этих танцев.

Дать определение и понятие что такое мажор (светлая музыка) и минор (грустная музыка). Развивать умение детей на слух определять смену лада в музыке

Приобщая детей к классике, развиваются не только музыкальные способности детей по восприятию музыки, а также повышается эстетический вкус и музыкальная культура дошкольников.

Дата проведения занятий еженедельно по пятницам.

Дата/тема Программное содержание, задачи Источник литература

04 сентября - П. И. Чайковский «Утреннее размышление»

Познакомить с творчеством композитора. Рассказ об истории создания детского альбома. Знакомить с новой пьесой альбома спокойного, созерцательного характера. Музыка спокойная, созерцательная. Отметить двухчастность формы пьесы. Познакомить и дать слуховое представление о длительности восьмая. П. И. Чайковский «детский альбом» стр. 2

11сентября П. И. Чайковский «Утреннее размышление»

Продолжать знакомство с пьесой «Утреннее размышление» Отметить светлый характер пьесы. Дать понятие: мелодия движется вниз. (показ) Развивать умение детей слышать и отмечать сильную долю в такте. В Оркестре развивать умение отмечать сильную долю в такте П. И. Чайковский «детский альбом» стр. 2

18 сентября П. И. Чайковский «Вальс»

Познакомить с жанром вальс, трёхдольный размер. Развивать умение находить на слух сильную долю в пьесе. Отметить изменение характера музыке в середине пьесы (средняя часть). Дать определение и понятие минора П. И. Чайковский «детский альбом»

стр. 19

25сентября П. И. Чайковский «Вальс»

Продолжить знакомство с жанром вальс. Уметь описывать характер музыки : мягкая, плавная, её можно танцевать, тихая, нежная. Отметить трёхчастность пьесы. Крайние части одинаковые по звучанию. Развивать умение отмечать в такте сильную долю (оркестр) П. И. Чайковский детский альбом, стр. 19

2 октября

П. И. Чайковский «Игра в лошадки»

Познакомить детей с пьесой быстрого и весёлого характера, а также с термином быстро (прэсто). Продолжать знакомить детей с длительностью восьмая.

Развивать умение детей отмечать сильную долю в такте шумовыми инструментами П. И. Чайковский «детский альбом» стр. 5

9 октября

П. И. Чайковский «Игра в лошадки»

Продолжать знакомить детей с пьесой «игра в лошадки». Рассказать и спросить у детей об этой игре. На примере показать понятие увеличение или нарастание динамики и её уменьшение. Дать понятие что такое крещендо - диминуендо П. И. Чайковский детский альбом, стр. 5

16 октября

П. И. Чайковский «Мазурка»

Знакомство детей с польским танцем – мазурка, пунктирный ритм (восьмая с точкой шестнадцатая, знакомство с термином: стаккато (отрывисто) Отметить характер лёгкого, бравурного танца, в нём элементы приседания, подскока. Развивать умение слышать сильную долю в музыке П. И. Чайковский детский альбом, стр. 19

23 октября

П. И Чайковский «Мазурка»

Продолжать знакомство с пьесой П. Чайковского. Дать определение: музыка торжественная, величественная. Отметить шумовыми инструментами сильную долю в трёхдольном размере. Рассказать о средней части пьесы, где меняется характер произведения - мажор. П. И. Чайковский детский альбом, «Мазурка», стр. 19

30 октября

Р. Шуман «Смелый наездник»

Познакомить детей с биографией и творчеством Р. Шумана. Показать, как музыка изображает скачку, смелого наездника, соответственно сказать, что музыка решительная, энергичная. Дать понятие быстрый темп. Р. Шуман Детский альбом, «Смелый наездник», стр. 23

6 ноября

Р. Шуман «Смелый наездник»

Продолжить знакомить детей с творчеством Р. Шумана. Отметить основные факты из жизни, какие произведения написал композитор. Продолжить знакомство с пьесой. Отметить среднюю часть в фа мажоре (показ, исполняется произведение в миноре (музыка грустная)

Р. Шуман Детский альбом стр. 23

С. С Прокофьев "Марш"

Знакомство с творчеством С. Прокофьева. Рассказ о том, какую музыку писал композитор для детей. Рассказать о сказочном марше. Звучание повторяющихся нот во второй октаве (до – до – до) Может это гномы или игрушечные солдатики. В музыке есть украшения. Характер лёгкий, сказочный, волшебный. Развивать умение отмечать сильную долю в музыке шумовым оркестром. Музыка в детском саду выпуск 3, стр. 7

13 ноября

Р. Шуман «Солдатский марш»

Рассказ детям о жанре -марш, о жизни солдат, их героическом характере. Отметить двухдольный размер. Рассказать о мелких длительностях в музыке, что такое пунктирный ритм

Р. Шуман «Солдатский марш» юношеский альбом, стр. 10

20 ноября

Р. Шуман «Солдатский марш»

Продолжить знакомить детей с музыкой Р. Шумана. Рассказать сказку про стойкого оловянного солдатика Андерсена. Дать понятие громкая музыка – форте. Развивать умение находить слышать громкое звучание. Отметить сильную долю хлопком, а потом шумовым оркестром

28 ноября

П. И. Чайковский «Мама»

Рассказ о маме. Характер музыки нежный, мягкий, спокойный. Музыка светлая. Дать понятие мажор. Отметить динамику пиано. Показ движение мелодии вниз (мама гладит ребёнка по голове)

П. И. Чайковский детский альбом «Мама», стр. 8

4 декабря

П. И. Чайковский «Мама»

Продолжить знакомить детей с пьесой «мама». Рассказать детям, что такое аккомпонемент и мелодия отдельно. Показать «дыхание» в музыке восьмых длительностей в нижнем регистре. Развивать умение отмечать сильную долю в оркестре. Развивать умение давать характеристику пьесы

11декабря

Р. Шуман «Дед мороз»

Рассказ о новогоднем празднике. Отметить величественный, суровый характер пьесы. Дать понятие мелких длительностей: шестнадцатые. Отметить лад (минорный). Р. Шуман юношеский альбом «Дед мороз», стр. 20

18декабря

Р. Шуман «Дед мороз»

Слушание в исполнении симфонического оркестра. Ввести новое слово «соло» Отметить инструмент, который ведёт главную мелодию. Дать услышать соло скрипок. Развивать умение детей отмечать сильную долю в оркестре шумовыми инструментами Р. Шуман юношеский альбом «Дед мороз», стр. 20

25 декабря

Р. Шуман «Дед мороз»

Продолжать знакомство с творчеством Шумана. Показать в музыке фразовый «диалог» вопрос - ответ. Показать тембровую окраску низкого регистра. Развивать умение отмечать сильную долю в музыке Р. Шуман юношеский альбом «Дед мороз», стр. 20

Публикации по теме:

Фотоотчет «Музыкальная гостиная»Фотоотчет «Музыкальная гостиная» КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Четвёртого сентября в нашем саду открыла свои двери «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ». Профессиональная.

План работы кружка пластилинографии в ДОУ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ Месяц/ Тема занятия Педагогические цели Программное содержание занятия Виды детской деятельности.

План работы кружка «Лоскутик» ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «Лоскутик»(для детей старшего возраста) Тема Материал Коллекция салфеток: «Нарядный лоскутик» (Сентябрь.

Музыкальная гостиная «Пробуждение весны» Уважаемые гости мы рады вас приветствовать на методическом объединении музыкальных руководителей. Тема методического объединения: использование.

Музыкальная гостиная «Мы-россияне» Сценарий музыкальной гостиной «Мы – Россияне!» Цель: Воспитывать доброе отношение к родной стране, понятие о традициях, её истории, прививать.

План работы кружка «Школа шитья» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (Школа шитья) Методическая литература: 1. Пособие – альбом по обработке ткани.

План работы кружка «Лесовичок» План работы кружка «Лесовичок». СРЕДНЯЯ ГРУППА тема программные задачи материал применение Деревья в зимнем уборе Сформировать умение обследо-вать.

План работы кружка «Здоровячок» План работы кружка «Здоровячок» Цель: 1. Познакомить детей с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности и воспитанности.

План работы театрального кружка «Антошка» План работы театрального кружка «Антошка». п/п Название темы 1 Вводное занятие «С чего начинается театр?» Театральная игра «Чем интересна.

Совместная деятельность «Музыкальная гостиная» Совместная деятельность «Музыкальная гостиная» составила музыкальный руководитель Т. В. Евсеева Цель: Закрепить у детей знания о русских,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка «Музыкальная гостиная»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 22:25
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД