План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебный карандаш»

Гюля Зейналова
План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебный карандаш»

Название и цели занятия:

[/u]

1. Давайте познакомимся! – Я – Королева Кисточка

Цели: Путешествие в страну красок

Прививать любовь к изодеятельности. Познакомить детей с различными изо материалами, показ различных техник рисования.

2. «Путешествие красок на осенних листочках»

Цели: Учить детей технике нетрадиционного рисования – печать предметов (осенних листочков). Ввести понятие о «теплых» цветах, будить воображение и развивать фантазию.

3. «Разноцветные бабочки»

Цели: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать эстетическое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

4. «Осеннее дерево»

Цели: Учить детей рисовать осеннее дерево, передавая строение ствола, веток. Развивать цветовое восприятие. Познакомить с техникой рисования тычками.

5.«Цветочный дождь»

Цели: Развивать фантазию и воображение. Совершенствовать технику рисования гуашью: заполнять изображением весь контур рисунка, пользоваться тычками разного диаметра.

6. «Ветка рябины»

Цели: Продолжать учить детей работать с акварелью, хорошо насыщая красками кисть или тычки. Старательно и аккуратно ставить печати тычками, изображая ягоды рябины.

Закреплять положительные эмоции, возникающие от красочных рисунков, удачно переданной формы предметов.

7. «Золотая осень»

Цели: Учить рисовать пейзаж, передавая строение деревьев разных пород; составлять многоплановую композицию. Учить передавать колорит, составлять на палитре оттенки цвета, характерные для осенней природы. Развивать эстетическое восприятие. Познакомить с понятием «теплые тона». Совершенствовать умение пользоваться разными материалами и приемами рисования для создания выразительного образа.

8. «Поздняя осень»

Цели: Продолжить учить рисовать пейзаж. Познакомить с понятием «холодные тона». Учить разводить краски на палитре для получения различных оттенков холодных тонов. Продолжать учить изображать деревья разных пород и возраста, передавать в рисунке перспективу. Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке.

9. «День Рождения Города»

Цели: Закреплять умение передавать в рисунке сюжет. Учить изображать праздничную картину города. Располагать изображения выше и ниже по листу бумаги, чтобы передать дальше и ближе расположенные предметы. Развивать фантазию и воображение. Продолжать учить использовать разные материалы с целью создания выразительного рисунка. Закреплять умение рисовать цветными восковыми мелками.

10. «В декабре, в декабре, все деревья в серебре»

Цели: Продолжать учить изображать эпизоды знакомой сказки, правильно располагая предметы на листе бумаги и передавая соотношение частей предметов по величине. Развивать эстетическое восприятие. Учить детей использовать в рисунке гуашь, угольный карандаш, сангину, учитывая их выразительные возможности; закреплять приемы рисования прямых линий кистью, приемы рисования сангиной.

11. «В лесу родилась елочка, в лесу она росла»

Закреплять умение передавать в рисунке сюжет, радостное настроение. Учить рисовать елочку акварельными красками, шарики и фонарики и различные украшения для елочки тычками печатками, различные гирлянды нитками, намазанными цветными красками.

12. «Избушка ледяная и лубяная»

Цели: Продолжать учить изображать эпизоды знакомой сказки, правильно располагая предметы на листе бумаги и передавая соотношение частей предметов по величине. Учить детей использовать в рисунке гуашь, угольный карандаш, сангину, учитывая их выразительные возможности; закреплять приемы рисования прямых линий кистью, приемы рисования сангиной.

13. «Наш город зимой»

Цели: Учить изображать картину города зимой. Располагать изображения на всем листе альбомного листа. Учить передавать цветовую гамму зимнего города. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Развивать воображение. Продолжать учить использовать разные материалы с целью создания выразительного рисунка. Закреплять умения рисовать цветными восковыми мелками, вначале рисовать мелками, а затем гуашью.

14. «Зимний пейзаж»

Цели: Учить детей передавать в рисунке картину зимнего пейзажа, используя наблюдения на прогулке, впечатления, полученные при рассматривании репродукций с картин, изображающих зимний пейзаж. Развивать творческое воображение. Закреплять навыки и умения рисования красками гуашь, смешивать краску для получения нового цвета, использования свечи для более выразительного образа. Продолжать учить рисовать угольным карандашом и сангиной.

15. «Три медведя»

Цели: Продолжать учить детей рисовать эпизоды к сказкам; располагать рисунок в центре листа, передавая пропорции, фактуру и цвет шерстки. Продолжать учить использовать в рисунке тычки, акварельные карандаши, учитывая их выразительные возможности.

16. «Деревья без листьев»

Цели: Совершенствовать навыки рисования углем и сангиной. Продолжать учить рисовать деревья, изображая их строение, направление ветвей, их величину по отношению к стволу дерева, красиво располагать деревья на листе бумаги. Учить регулировать силу нажима на уголь по мере надобности.

17. «Ранняя весна»

Цели: Учить детей изображать картину ранней весны. Учить придумывать композицию рисунка. Закреплять умения передавать колорит, характерный для ранней весны, подбирая нужные цвета. Учить детей чувствовать и передавать в рисунке красоту природы весной. Учить применять умение разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов. Учить приемы размывки. Закреплять умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски.

18. «Одуванчики на лугу»

Цели: Учить детей рисованию по сырому. Продолжать учить разбавлять краски для получения светлых тонов.

19. «Пушистый медвежонок»

Цели: Учить детей рисовать с натуры мягкую игрушку. Продолжать учить рисовать углем с использованием техники штриховки. Обращать внимание на то, что при работе с этим материалом необходимо быть особенно аккуратным.

20. «Косые дожди».

Цели: Закрепить знания детей использовать в рисовании свечу. Продолжать учить рисовать пейзажи на весеннюю тематику. Закреплять навыки рисования акварелью, цветными восковыми мелками.

Публикации по теме:

Альбом с техниками рисования.Альбом с техниками рисования. Последние годы педагоги очень активно используют в ИЗО деятельности различные инновационные техники изображения. В изобилии выбора техник.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА или ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСОК Цель: познакомить детей с получением промежуточных цветов путём смешивания двух красок.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебный карандаш»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 11:36
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Картинки с выставки»
Птица, зовущая зарю Фото О. Попова, размещена с его разрешения Раз уж Петух - символ нового 2017 года, стоит больше о нём узнать, не так ли? Петух...
Уголок «Наше настроение»
Все знают, что в детском саду, кроме групповых комнат есть еще и кабинет педагога — психолога, который разделен на определенные зоны. Одна из таких зон в...
Фотоотчет развлечения для детей «Прощание с новогодней елочкой»
Вот и закончились новогодние праздники. Недавно прошло развлечение для детей младших групп «Прощание с новогодней елочкой». Цель: вызвать у детей чувство...
Композиция «Березовый сон». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования....
Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо ждала такой мягкой шубы. А, как...
«Крещенские посиделки». Беседа и мастер-класс с родителями и детьми. Фотоотчёт
Наиболее торжественным и, пожалуй, самым ярким из всех годовых праздников на Руси были зимние Святки. Святки ждали и любили все, особенно молодёжь:...