Лучший педагог года

План работы кружка по тестопластике «Хлебная сказка» во второй младшей группе

Галина Чвилёва
План работы кружка по тестопластике «Хлебная сказка» во второй младшей группе

Программа разработана на основе:

Учебно-методического пособия «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа (художественно-эстетическое развитие).

Автор: Лыкова И. А. – М. Издательский дом «Цветной мир», 2013.-144 с., перераб. и доп.

Рекомендовано Учёным Советом ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования» Учёным советом ФГНУ «Институт художественного образования» Российской академии образования.

Задачи:

видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки;

Публикация «План работы кружка по тестопластике „Хлебная сказка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движениями своих рук); соизмерять нажим ладоней на комок глины;

создавать простейшие формы (шар и цилиндр) и видоизменять их - преобразовывать в иные формы (шар сплющивать в диск, цилиндр замыкать в кольцо, создавая при этом выразительные образы (мячики, яблоки, печенье, пряники, конфеты, бублики, баранки);

учить лепить пальцами (не только ладонями) - соединять детали, не прижимая, а тщательно примазывая их друг к другу; защипывать край формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество пластического материла для формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков);

создавать оригинальные образы из 2-3 деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали.

Январь

№ 1. «Мышка-норушка»

(стр. 36-37)

Цель: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек - семечек, для хвостика - верёвочек, для глаз - бусинок или бисера). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению пред-ставлений о сказочных героях пластическими средствами.

Материалы: Солёное тесто, тонкие шерстяные нитки для хвостиков, семечки для ушек, бусины или бисер для глаз; клеёнки, салфетки матерчатые. Персонажи кукольного театра.

№ 2. Раскрашивание красками «Мышка-норушка»

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки.

Упражнять в смешивании красок.

Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат своей работы.

Материалы: Краски «Гуашь», банки с водой, кисточки, клей, шерстяная нитка.

Февраль

№ 3. Коллективная композиция «Лесной магазин»

(по сюжету стихотворения)

(стр. 60-61) Учить детей лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде (туловище, голова, хвост). Вызвать интерес к составлению коллективной композиции по сюжету шуточного стихотворения. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Материалы: Солёное тесто, клеёнки, пу-говички и бусины, салфетки матерчатые.

№ 4. Раскрашивание красками «Лесной магазин»

Цель: Продолжать учить раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка.

Оформлять работу на основе (картон).

Материалы: Краски «Гуашь», кисточки, стаканы с водой. Основа для коллективной композиции - «Лесная полянка» (картон зелёного цвета, вырезанный в форме неправильного овала).

№ 5. «Я пеку, пеку, пеку…»

(стр. 76-77)

Цель: Учить детей лепить угощение для кукол из солёного теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск, пряник (полусфера, колобок (шар, пирожок (овоид, вареник (диск или круг, сложенный пополам, бублик (тор, кольцо) и т. д. Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков). Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

Материалы: Солёное тесто, зубочистки, колпачки фломастеров или авторучек, салфетки матерчатые. Поделки из солёного теста разной формы, подготовленные воспитателем.

№ 6. Раскрашивание красками «Я пеку, пеку, пеку…»

Цель: Учить раскрашивать хлебобулочные изделия красками, формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Материалы: Краски «Гуашь», кисточки, стаканы с водой.

Март

№ 7. «Баю-бай, засыпай»

(стр. 93-93)

Цель:Учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»: туловище - цилиндр (столбик) или овоид (яйцо, голова - шар и выразительные детали (ушки, носы, глаза). Активизировать приёмы декорирования лепных поделок (украшение мелкими бытовыми предметами, отпечатками и т. д.). Показать возможность создания композиций в маленьких коробочках - колыбельках. Воспитывать чувство формы, композиции, мелкую моторику.

Материалы: Солёное тесто, спичечные коробки и другие маленькие коробочки, пуговицы, бусины, семена гороха и фасоли, маленькие бантики, узкие ленточки, салфетки матерчатые, клеёнки.

№ 8. Раскрашивание красками «Баю-бай, засыпай»

Цель: Продолжать учить рисовать красками.

Самостоятельно подбирать цвет, уметь смешивать краски для получения нужного оттенка.

Развивать у детей эстетические восприятия, чувство цвета.

Материалы: Краски «Гуашь», кисточки, стаканы с водой.

№ 9. «Весёлая неваляшка»

(стр. 112-113)

Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления бруска теста на части с помощью стеки. Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Материалы: Цельные бруски солёного теста, стеки, клеёнки, пуговицы, бусины, салфетки матерчатые.

№ 10. Раскрашивание красками «Весёлая неваляшка»

Цель: Продолжать учить детей раскрашивать фигурки после просушки, объединять их в общую композицию.

Научить детей точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия.

Материалы: Краски «Гуашь», кисточки, стаканы с водой.

Апрель

№ 11. «Филимоновские игрушки-свистульки»

(стр. 136-137)

Цель: Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

Материалы: Солёное тесто, 4-5 филимоновских игрушек (напри-мер, курочка, петушок, медведь, солдат, барыня, лиса, козёл и пр., клеёнки, стеки, салфетки матерчатые. Картон яркого цвета для фона.

№ 12. Раскрашивание красками «Филимоновские игрушки-свистульки»

Цель: Формировать навыки аккуратности при раскрашивании работы.

Уметь использовать навыки нетрадиционного рисования - пальчиком, для рисования точек.

Упражнять в способах работы с красками, оформлении работы на основе (картон).

Материалы: Краски «Гуашь», кисточки, стаканы с водой. Дидактическое пособие (таблица) с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами филимоновского народного промысла.

№ 13. «Мостик»

(стр. 122-123)

Цель: Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы). Учить выравнивать детали (столбики-брёвнышки) по длине, лишнее отрезать стекой. Развивать чувство формы и величины (длины, способности к композиции.

Материалы: Солёное тесто. Половина листа бумаги или картона зелёного цвета, стека, салфетки матерчатые, клеёнка.

№ 14. Раскрашивание красками «Мостик»

Цель: Продолжать учить детей расписывать поделку после просушки, подбирая нужные цвета.

Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Материалы: Краски «Гуашь», кисточки, стаканы с водой.

Май

№ 15. «Ути-ути, уточки!»

(стр. 128-129)

Цель: Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска теста такое количество материала, которое понадобится для моделирования го-ловы птицы; свободно применять знакомые приёмы лепки (оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика). Развивать чувство формы и пропорций.

Материалы: Солёное тесто, бусинки для глаз, матерчатые салфетки, клеёнки, стеки, карточки с изображением водоплавающих птиц (утки, лебедя, гуся).

№ 16. Раскрашивание красками «Ути-ути, уточки!»

Цель: Учить смешивать краски для получения нужного оттенка.

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Материалы: Краски «Гуашь», кисточки, стаканы с водой. Основа – фольга (пруд).

№ 17. «Робин-Бобин Барабек»

(стр. 96-97)

Цель: Вызвать интерес к созданию шуточной коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Продолжать учить лепить отдельные изображения по замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки и т. д.) и выкладывать их на общую основу (живот или стол Робина Бобина). Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание, нанесение отпечатков).

Материалы: Солёное тесто, трубочки для коктейля, зубочистки, салфетки матерчатые. Поделки разной формы, подготовленные воспитателем.

№ 18. Раскрашивание красками «Робин-Бобин Барабек»

Цель: Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию в процессе работы.

Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат своей работы.

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Материалы: Краски «Гуашь», кисточки, стаканы с водой. Основа для коллективной композиции (большой рисунок или бумажный силуэт толстого Робин-Бобина или стола, холодильника).

Итого: 18 часов.

Публикации по теме:

План непосредственно образовательной деятельности .

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка по тестопластике «Хлебная сказка» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 18:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД