Папки-передвижки

План работы на год для младшей группы (3–4)

Екатерина Гордиенко
План работы на год для младшей группы (3–4)

Хотелось бы поделиться разработкой с коллегами. Может пригодится.

Темы родительских собраний:

1. «Психико-физеологические особенности детей 4го жизни.»

2. «Какие бывают игры для развития моторики. И их роль в жизни ребёнка».

3. «Поиграй со мною, мама.»

4. «Вот и стали мы постарше.»

Самообразование:

«Сенсорное развитие мелкой моторики рук у детей м помощью нетрадиционных форм»

Выход: (в конце марта) : Игровая деятельность с детьми «Ах вы пальчики мои!»

Проект:

«Развиваем мелкую моторику играя»

Публикация «План работы на год для младшей группы (3–4)» размещена в разделах

Выход: Презентация многофункциональной игры «Дружная семейка»

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

В. А. Сухомлинский

На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка.

Исследованиями ученых (М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М. М. Кольцовой, являются «мощным средством» повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут развить речь ребёнка, оградят его от дополнительных трудностей обучения.

Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Если во второй половине XX века было около 17% детей с проблемами в речевом развитии, то в конце XX начале XXI века их стало 55,5% (данные М. Е. Хватцева). Что же делать? Как помочь нашим детям?

Пальчиковая гимнастика способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Методика и смысл пальчиковой гимнастики заключается в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Другими словами, формирование речи ребёнка совершается под влиянием импульсов идущих от рук.

Занятия пальчиковой гимнастикой помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений.

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

1. Выполнение упражнений индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи. Повышают речевую активность ребёнка.

3. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой. Ритмичной, яркой.

4. Ребёнок учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

5. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

6. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Итак, речь ребёнка совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее от – пальцев. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты такие психические функции, речь.

Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребёнка, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе.

На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на правильный выбор пальчиковой гимнастики для детей взаимодействие с ребёнком в процессе этих упражнений.

Задачи для педагога:

- показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики и упражнений;

- познакомить с правилами проведения пальчиковых игр;

- развивать речь детей, расширять словарный запас.

Задачи для детей:

- развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;

Задачи для родителей:

- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;

- создавать в семье благоприятные условия для проведения игр развивающих мелкую моторику.

Участники проекта:

1. Воспитатели: Гордиенко Екатерина Владимировна;

Сафиулина Татьяна Васильевна.

2. Дети;

3. Законные представители детей.

Средства достижения поставленных задач:

- применение игр для развития мелкой моторики во время досуга детей;

- использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т. д. ;

- информационные листы для родителей;

- изготовление воспитателями совместно с родителями игр;

- использование атрибутов к пальчиковой гимнастике.

Условия:

Материальные: изготовить игры для развития мелкой моторики, пальчиковые театры согласно возраста детей, приобрести необходимую методическую литературу по данной теме.

1. Игра «Дружная семейка»

2. Игра на развитие мелкой моторики «Цветные бусы»

5. Игра с палочками

6. Мозаика мелкая

7. Игра «Гусеница»

9. Конструктор «Строитель»

10. Пальчиковый театр «Колобок»

11. Пальчиковый театр «Репка»

13. Пальчиковый тренажёр «Лунтик»

Методическая литература по данной теме.

Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками - развиваем речь» Москва, 2008.

Навицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» Москва: «Сова», 2006;

Данилова Л. «Пальчиковые игры» Москва: «Росмэн», 2008;

Хвастовцев А. «Умные ручки» Новосибирск: «Сибирское издание», 2008;

Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

Белая А. Е., Мирясова В. И., Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Москва: «Профиздат», 2001;

Чурзина Н. О. Пальчиковые куклы. Москва: «Сова», 2007

Педагогические: пальчиковые игры, упражнения, пальчиковый и теневой театры, пальчиковые стихи.

Длительность проекта: в течение учебного года (с сентября 2016г. по май 2017г.)

Предполагаемый результат:

Дети:

- проявляют интерес к пальчиковой гимнастике и играм для развития мелкой моторики;

- увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.

- возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

- дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;

- у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

Родители:

- родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию пальчиковой гимнастики и игр по развитию мелкой моторикив работе с детьми;

- родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап:

Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

Изучение методической литературы по данной теме:

О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год);

С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);

А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая.

Подготовка наглядного материала:

- письменных консультаций, стендов информации; круглых столов

- современных, многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук «Цветные бусы», «Дружная семейка», «Игра гусеница»

- оформление фотовыставки «Сенсорика в семье»

II. Основной этап реализации проекта:

- разработка рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастики;

- обучение родителей правилам игр по развитию мелкой моторики;

-изготовление и внедрение игр для развития мелкой моторики;

- включение изготовленных игр в конспекты занятий, в утренние и вечерние отрезки времени.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр:

- перед игрой с ребенком необходимо обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой;

- выполнять упражнения следует вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой;

- при повторных проведениях игры дети нередко начинают производить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением;

- выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша;

- не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре;

- вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений, поэтому отрабатываются движения постепенно и пассивно, с помощью взрослых;

- никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру;

- стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

Работа с родителями :

• изготовление игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;

консультации: «Как правильно играть с детьми?»; «Какие игры для моторики можно использовать в семейной практике»; «Самостоятельность в игре»;

• мастер-класс для родителей «Полезные игры»;

• беседы с родителями;

родительские собрания: «Психико-физиологические особенности детей 4го года жизни»; «Какие бывают игры для развития мелкой моторики. И их роль в жизни ребёнка»; «Поиграй со мною, мама!»; «Вот и стали мы постарше»;

дни общения: диспуты, круглые столы;

III. Заключительный этап

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;

отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковых игр, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук;

возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память;

считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога с родителями. Родители принимали активное участие в реализации проекта, научились правильно проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях.

Перечень используемой литературы:

1) Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Рипол плассик», 2008;

2) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

5) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;

6) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Владимир: «Астрель», 2006;

7) Белая А. Е., Мирясова В. И., Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Москва: «Профиздат», 2001;

8) Чурзина Н. О. Пальчиковые куклы. Москва: «Сова», 2007.

Школа молодых специалистов:

Игровая деятельность с детьми «Ах вы пальчики мои!»

Работа с родителями :

октябрь:1. Родю собрание «Психико-физеологические особенности детей 4го года жизни»

2. Анкетирование «Во что играют Ваши дети?»

ноябрь:1. Консультация «Как правильно играть с ребёнком?

2. Круглый стол «Полезные игры»

декабрь:1. Род. собрание «Какие бывают игры для развития моторики. И их роль в жизни ребёнка»

2. Конкурс «Моя первая игра»

январь: Консультация «Какие игры для моторики можно использовать в семейной практике»

февраль:1. Род. собрание «Поиграй со мною, мама»

2. Диспут по выявлению ошибок и коррекции в игровой деятельности мелкой моторики.

март:1. Фото-выставка «Сенсорика в семье»

2. Анкетирование «Семейные игры»

апрель:1. Консультация «Самостоятельность в игре»

2. Род. собрание «Вот и стали мы постарше»

май Круглый стол «Коллективная игра»

Публикации по теме:

2017 год — год матери и отца. План работы второй группы раннего возраста на 2017 год План работы по году отца и матери Январь Игра – занятие «Моя семья». Беседа на тему «Мои родные». Пение песни «Кто нас крепко любит».

2017 год — год экологии. План работы второй группы раннего возраста на 2017 год План работы по экологии Январь Беседа «Наш дом-природа» Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный.

Из опыта работы. Проект «Мы встречаем Новый год» для детей второй младшей группыИз опыта работы. Проект «Мы встречаем Новый год» для детей второй младшей группы Тип проекта:творческий По характеру участия ребенка в проектировании:детско – взрослый. По характеру контактов:внутри одной группы и за.

Перспективный план работы с родителями во 2-й младшей группе №6 на 2017–2018 год Перспективный план работы с родителями во 2-й младшей группе №6 на 2017-2018 год Цель: создaть в детском сaду необходимые условия для развития.

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы на 2014–2015 уч. год. Сентябрь 1. Консультация:"Программа"Радуга". 2. Консультация:"Безопасность ребёнка на дороге". 3. Беседа:"Адаптация ребёнка к детскому саду".

План работы кружка «Веселые художники» с детьми первой младшей группы (от 2 до 3 лет) на 2017–2018 учебный год Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ №5 Принято: на педсовете Утверждаю: протокол №___ Директор МАОУ СОШ №5 от «___».

План работы с родителями второй младшей группы на год Сентябрь 1. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет» 2. Анкетирование «Изучение потребностей родителей» 3. Беседа.

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год в первой младшей группе Сентябрь 1. Консультация «Адаптация ребенка в детском саду». 2. Родительское собрание № 1 «Организационное». 3. Анкетирование «Давайте познакомимся».

План работы с родителями первой младшей группы (2016–2017 уч. год) Срок Тема Форма проведения Сентябрь «Как подготовить ребёнка к детскому саду» Консультация ПДД. «Обеспечение безопасной жизни и деятельности.

План занятий для 2 младшей группы на год Сентябрь (I-II неделя) Задачи: I-неделя: Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за инструктором; Учить ходить между двумя линиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы на год для младшей группы (3–4)
Опубликовано: 8 августа 2017 в 01:25
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД