Наталья Арзабузова
Планирование воспитательно-образовательного процесса на лето
Планирование воспитательно-образовательного процесса
ИЮНЬ 1 неделя
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности на участке)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа на тему“Волшебные слова”
Беседа на тему “Садовые цветы”
Беседа на тему “Опасные вещи”
Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад».
Дидактические игры:
«Раскрась предмет»;
Публикация «Планирование воспитательно-образовательного процесса на лето» размещена в разделах
«Оркестр»; Закрепить счет до 5; Рисуем «квадрат»; Сравнение по длине; Игра «Найди пару»
Игра «Разрезные картинки»
Игра «Собери бусы»
Игра «Оцени поступок».
Игры с песком: «Гараж», «Испечем пирожок для мамы».
Настольные игры: «Мозаика», «Веревочки», «Геометрические формы».
Сюжетно – ролевая игра: «Семья», «Строитель».
Труд: Полив цветов. Подготовить иллюстрации и репродукции картин. Подготовить игры для конструирования.
Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Прогулка Наблюдения; за солнцем, за небом и облаками, за ветром, за березой.
Труд: подметание веранды, сбор мусора на участке; «Удалим сорняки»
Индивидуальная работа:
Прыжки в длину на двух ногах; Прыжки в высоту на двух ногах; Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками;
Подвижные игры:
«Ловишки», «Попади в круг»; «Лошадки»; «Самолеты; «Сбей кегли».
Свободное рисование и лепка детей.
Игры детей с выносным оборудованием.
Работа перед сном Чтение художественной литературы: «Игрушки» А. Барто, К. Чуковский «Телефон», «В. Бианки «Первая охота», Д. Хармс «Очень страшная история»
Вечер Сюжетно-ролевая игра: «Супермаркет», «Салон красоты».
Игра с элементами соревнования «Кто быстрее» Индивидуальная работа:
Игра «Повтори фразу»
«Найди отличия», «Собери узор», «Угадай кто сказал» Подвести к СРИ: «Магазин»; «Больница»; «Театр»
Игры с трубочками из-под коктейля в центре экспериментирования. Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр
Подготовить дидактические игры
Подготовить трубочки для экспериментирования.
Прогулка Наблюдения: за ветром, за рябиной, за дождем, за облаками.
Труд: подметание веранды, сбор песочных наборов в корзину.
Подвижные игры:
«Бездомный заяц»;«Краски»; «Лошадки»; «Ловишки»
Свободные игры детей с выносным материалом
Рисование детей по собственному замыслу.
Планирование воспитательно-образовательного процесса
ИЮНЬ 2 неделя
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности на участке)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Свет наш солнышко»
Беседа «Я – хороший»
Беседа «Какие игрушки живут у вас дома».
Беседа «Какие бывают цветы?»
Дидактические игры: «Угадай сказку»
«Раскрась цветок»;
«Какой сок получится?»; Рисуем «квадрат»; Сравнение по ширине; Д/ игры: «Найди, где спрятано», «Большой и маленький», «Оденем куклу Машеньку»
Сюжетно – ролевая игра: «Больница», «Парикмахерская».
Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередую мясо с гарниром, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя её за щекой.
Напоминание о том, что надо быть опрятным. Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом. Подготовить иллюстрации и репродукции картин.
Подготовить настольные игры, дидактические игры.
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Прогулка Наблюдение: «Цветы на нашем участке», «Наш огород», «Как убирает территорию дворник», «Пролетающий самолёт» «Облака»
Индивидуальная работа: «Кто бросит дальше» - с мячом, «С кочки на кочку», «Перешагни через ручеек»,
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Мяч через сетку», «Пастух и стадо», «Подбрось и поймай»
Самостоятельная деятельность на участке.
Труд: уборка игрушек.
Игры детей с выносным оборудованием
Работа перед сном Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Жихарка» обр. И. Карнауховой, С. Маршак «Багаж», Л. Толстой «Хотела галка пить…»
Вечер Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Сделай комплимент другу»,
Ситуативные беседа: «Как перевоспитать Бабу-Ягу?», «Как помочь другу»
Индивидуальная работа:
Игра
«Найди отличия», «Собери узор», «Угадай кто сказал».
«Мульт-лото».
«Отгадай и нарисуй». СРИ: «Магазин»; «Больница»; «Театр»
Игры с магнитами в центре экспериментирования. Подготовить атрибуты для экспериментирования, для конструирования, настольные игры.
Прогулка Наблюдения: за ветром, за дождем, за работой дворника, за солнцем.
Труд: подметание веранды, сбор песочной посудки, игрушек.
Подвижные игры: «Солнце и дождик»; «Краски»; «Автомобили»; «Ловишки»
Свободные игры детей с выносным материалом
Рисование детей по собственному замыслу.
Планирование воспитательно-образовательного процесса
ИЮНЬ 3 неделя
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Деревья»
Беседа «Цветы нашего участка»
Беседа «Как ухаживать за растениями?»
Рассматривание иллюстраций, картинок «Деревья», «Цветы».
Дидактические игры: «Собери букет»,
«Нарисуй геометрические фигуры»;
Сравнение по высоте;
Сюжетно – ролевая игра: «Больница», «Мы водители» Дидактические игры: «Найди по описанию»,
«Разрезные картинки»
«Опиши цветок». «Назови предметы на картинке». Учить рисовать ромашки. Игра «Съедобное – не съедобное». Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья».
Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Предложить протереть пыль в центрах развития – воспитывать трудолюбие и желание помогать друг другу. Настольные игры: «Времена года», «Мозаика», «Веревочки», «Геометрические формы». Подготовить иллюстрации и репродукции картин.
Подготовить дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Прогулка Наблюдения; за солнцем, за небом и облаками, за ветром, за деревьями, за цветами.
Труд: подметание веранды, сбор мусора на участке; «Удалим сорняки»
Индивидуальная работа: Прыжки в длину на двух ногах; Прыжки в высоту на двух и одной ноге; Подкидывание мяча вверх и ловля его двумя руками;
Подвижные игры: «Пройди по мостику», «Ловишки», «Попади в круг»; «Лошадки»; «Встречные перебежки»; «С кочки на кочку».
Свободное рисование и лепка детей. Игры детей с выносным оборудованием
Работа перед сном Чтение художественной литературы: заучивание наизусть Е. Серова «Одуванчик», чтение С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Мяч», Н. Сладков «Неслух».
Вечер Дидактические игры: «Расскажи о…», «Продолжи предложение», «Назови правильно».
Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям. Индивидуальная работа:
Игра
«Найди отличия», «Собери узор», «Угадай кто сказал».
Дидактическая игра «Геометрическое лото» Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Экспериментирование: песок и вода; камень – песок. Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм, атрибуты к проведению опытов
Прогулка Наблюдения: «Цветы на нашем участке», «Наш огород»,
Подвижные игры: «Найди и промолчи», «Карусель», «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Мой веселый звонкий мяч», «Ловишки», «У медведя во бору»
Индивидуальная работа: Игровые упражнения: «Через ручеек», «Перепрыгни через горку из песка», «По длинной извилистой дорожке». Трудовая деятельность: полить цветы на клумбе, полив огорода, рыхление почвы, уборка песочницы, подметание веранды. Свободные игры детей с выносным материалом.
Планирование воспитательно-образовательного процесса
ИЮНЬ 4 неделя
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности на участке)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Ветер, солнце и вода»
Беседа «Спорт, спорт, спорт»
Беседа «С какого дерева листок»»
Беседа «Какие бывают деревья»
Дидактические игры:
«Раскрась по контору»; «Отгадай вид спорта»; «Назови одним словом». Рассматривание картинок, иллюстраций. Дидактическая игра «Все захлопали в ладоши», «Угадай, что я задумала»
«Подбери по цвету».
Подвести к Сюжетно – ролевой игре: «Больница», «Парикмахерская» Опыты : «вода» : дети узнают, что вода льётся, течёт, нагревается (особенно на солнце); из влажного песка можно лепить куличики и даже строить домики.
«Вот он сыпучий песок»-свойства песка
Ситуативный разговор «Солнечные зайчики», «Что будет если….», Подготовить иллюстрации и репродукции картин.
Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм, опытнической деят., настольные игры, дидактические игры, раскраски
Прогулка Наблюдения; за солнцем, за небом и облаками, за ветром, за деревьями, за цветами.
Труд: подметание веранды, сбор мусора на участке; «Удалим сорняки»
Индивидуальная работа:
Прыжки в длину на двух ногах; Прыжки в высоту на двух и одной ноге;
Подвижные игры: «Ручеек», «Ловишки», «Попади в круг»; «Лошадки»; «Встречные перебежки»; «С кочки на кочку».
Свободное рисование и лепка детей
Игры детей с выносным оборудованием
Работа перед сном Чтение художественной литературы: «Солнышко- ведрышко», Ю. Мориц «Песенка про сказку», «Дом гнома- гном- дома!», В. Бианки «Подкидыш», Н. Сладков «Неслух»
Вечер Работа детей с настольным материалом
Игры детей с конструктором
Настольные игры: «Мозаика», «Веревочки», «Геометрические формы». Индивидуальная работа:
Игра «Подбери по цвету», «угадай цветок», «Угадай по описанию»
«Кто больше назовет?» Игры с магнитами в центре экспериментирования. Подготовить атрибуты для экспериментирования, конструирования, раскраски,
Прогулка Наблюдения: за ветром, за дождем, за работой дворника, за небом.
Труд: подметание веранды, сбор песочной посудки, игрушек.
Подвижные игры:
«Солнце и дождик»;
«Краски»; «Цветные автомобили»; «Ловишки»
Свободные игры детей с выносным материалом
Рисование детей по собственному замыслу.