Получи документы

План работы по обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни (старшая группа)

Малафеева Марина Васильевна
План работы по обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни (старшая группа)

Цель работы: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек, безопасности собственной жизнедеятельности).

Задачи:

1. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода) и факторах разрушающих здоровье.

2. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.

3. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

4. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Публикация «План работы по обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни (старшая группа)» размещена в разделах

5. Формировать представления о правилах ухода за больным.

6. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

7. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года;

8. Расширять знания об источниках опасности в быту.

9. Уточнять знания детей о работе пожарных, знакомить с работой службы спасения – МЧС.

10. Формировать умения обращаться за помощью к взрослым.

Тематическое планирование на год

Сентябрь

Работа с детьми:

«Правила дорожного движения»

1. Беседы «Как мы переходим через улицу», «Мой друг светофор»

2. Д/и: «Правила движения», «Если ты переходишь через улицу», «Светофор», «Что я вижу в городе».

3. Чтение худ. литературы: Г. Георгиев «Светофор», В. Суслов «Его сигнал – для всех закон», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», Я. Пишумов «Самый лучший переход», загадки о правилах дорожного движения.

4. С/и «Транспорт».

5. Продуктивная деятельность: «Мы - пешеходы», «Наш друг светофор».

Работа с родителями: Консультации: «Дорожная азбука», «Ребенок и дорога», «Учим ребенка правильно переходить через дорогу».

Октябрь

Работа с детьми:

«Опасности вокруг нас»

1. Беседы: «Опасно - безопасно», «Как работают пожарные», «Знай и соблюдай правила».

2. Д/и: «Правильно ли - это», «Горит не горит», «С чем нельзя играть».

3. Чтение худ. литературы: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»; К. Чуковский «Путаница»; Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»; загадки.

4. С/и «Пожарные на учении».

5. Продуктивная деятельность: «Пожарная машина», изготовление плаката «Пожарная безопасность».

Работа с родителями: Консультации: «Огонь – наш друг или враг», «Осторожно: опасность», «Безопасность», «Спички детям не игрушка».

Ноябрь

Работа с детьми:

«Здоровье - главное богатство»

1. Беседы: «Что помогает быть здоровым», «Наш организм», «В здоровом теле – здоровый дух».

2. Д/и: «Человек», «Чего не хватает», «Покажи правильно».

3. Чтение худ. литературы: С. Маршак «Четыре глаза», Энциклопедия здоровья.

4. С/и «Поликлиника», «Больница».

5. Продуктивная деятельность: «Мы занимаемся зарядкой», «Я - человек».

Работа с родителями: Консультации: «Как сохранить здоровье», «В здоровом теле – здоровый дух». Викторина: «Твои возможности, человек»

Декабрь

Работа с детьми:

«Личная гигиена»

1. Беседы: «Режим дня», «Чистота и здоровье»

2. Д/и: «Туалетные пренадлежности», «Части суток», «Что перепутал художник», «Режим дня», «Домино».

3. Чтение худ. литературы: Г. Юдин «Микробы», Р. Корман «Микробы и мыло», К. Чуковский «Мойдодыр».

4. С/и «Поликлиника»

5. Продуктивная деятельность: «Микробы вокруг нас», «Режим дня в картинках».

Работа с родителями: Консультации: «Личная гигиена ваших детей», «Чистота - залог здоровья!», «Гигиена». Папка – передвижка «Режим дня».

Январь

Работа с детьми:

«Физкультура и здоровье»

1. Беседы: «Береги себя и свое здоровье», «Если хочешь быть здоров», «Наши помощники: спорт, гигиена, безопасность».

2. П/и: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Перетягивание каната».

3. Просмотр мультфильма: «Мудрые советы тетушки совы».

4. Спортивное развлечение: «Мама, папа, я – спортивная игра».

5. Продуктивная деятельность: интервью «Как укреплять свое здоровье», «Стадион».

Работа с родителями: Родительское собрание: «Организация физкультурных занятий в детском саду и дома»; консультация: «Семейный досуг зимой», «Быть в движении – значит укреплять здоровье», «Питание в зимний период».

Февраль

Работа с детьми:

«Как устроено тело человека»

1. Беседы: «Как устроено тело человека», «Как движутся части тела».

2. Д/и: «Видим, слышим, ощущаем».

3. Чтение худ. литературы: И. Семенов «Как стать Неболейкой», А. Барто «Очки», загадки о разных частях тела.

4. С/и «Поликлиника», «Я - врач».

5. Продуктивная деятельность: «Таблицы для проверки зрения», изготовление «Ростометра».

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Работа с родителями: Консультации: «Наше тело», «Заботимся о здоровье ребенка», «Будь здоров малыш».

Март

Работа с детьми:

«Витамины и здоровый организм»

1. Беседа: «Где живут витамины» «Как витамины влияют на организм человека»

2. Д\и «Угадай на вкус», «Где какой витамин»

3. Заучивание стихов о полезных продуктах и витаминах Л. Зильберга

4. Продуктивная деятельность: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

«Огород на подоконнике» (посадка лука на перо)

Работа с родителями: Консультации: «Конфеты польза или вред», «Вкусные рецепты для детей», «Витамины для здоровья», «Польза витаминов для детского здоровья».

Апрель

Работа с детьми:

«Сон в жизни ребенка»

1. Беседы: «Для чего нужен сон», «Плохие сны».

2. Чтение худ. литературы: чтение потешек, С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», С Козлов «Как ослику приснился страшный сон».

3. С/и «Семья», «Детский сад».

4. Продуктивная деятельность: «Подушка для зайчика»

Просмотр мультфильмов: «Спокойной ночи звездочка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Почему медведь зимой спит».

Работа с родителями: Консультации: «Полезен ли ребенку дневной сон», «Организация сна детей в семье», «Сон здорового ребенка». Родительское собрание: «Спи, моя радость, усни, или о чем может рассказать поза спящего ребенка».

Май

Работа с детьми:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

1. Беседы: «Нам полезен чистый воздух», «Какую пользу нам приносят солнце, воздух и вода».

2. Д/и: «Собери картинку», «Собери солнышко».

3. Чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Солнечный денек», «У солнышка в гостях» (словацкая сказка, К. Чуковский «Краденое солнце».

4. С/и: «Постираем кукле бельё», «Польём цветы».

5. Продуктивная деятельность: «Радуга - дуга», «Лучики для солнышка», просмотр мультфильмов: «Капитошка», «По морям, по волнам».

Работа с родителями: Консультации: «Игры с водой», «Простые опыты с водой, воздухом».

Соблюдение режима дня, графика проветривания, водно-питьевого режима, закаливающие процедуры - ежедневно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников культуры здорового образа жизни Минаева Светлана Васильевна старший воспитатель структурного подразделения «Детский сад» МБОУ «Вознесеновская средняя общеобразовательная.

Система работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194» КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Система работы по формированию здорового образа жизни у дошкольниковСистема работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194» КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Формы и методы работы в воспитании у дошкольников понятий и ценностей здорового образа жизни Сегодня в дошкольном образовании особую роль играет формирование культуры здоровья детей. Современное дошкольное образовательное учреждение.

Консультация «Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада». Старшая группа Консультация "Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада". Подготовила воспитатель: Рамазанова З. С. Дошкольный возраст.

Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2018–2019 учебный год Сентябрь. «Добрый доктор». 1. Сюжетно-ролевая игра: «Осмотр у доктора». Цель: Учить различать и называть основные части тела человека (голова,.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни Младшая группа Сентябрь Тема: Ребёнок и здоровье 1. Игра - занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: Формировать у детей первоначальные.

План работы по обучению навыкам здорового образа жизни в подготовительной группе Цели: Обеспечение гармоничного физического развития; становление ценностей здорового образа жизни, целенаправленности и саморегуляции в.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (вторая младшая группа) Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Второй младшей группы № 3. Месяц Тема Содержание и формы работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни (старшая группа)
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 15:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД