Папки-передвижки

План работы по ознакомлению детей 6–7 лет с сельскохозяйственным трудом. Экологическая группа «Урожайные грядки»

Анна Клиновицкая
План работы по ознакомлению детей 6–7 лет с сельскохозяйственным трудом. Экологическая группа «Урожайные грядки»

Урожайные грядки

Весенний – летний - осенний период.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Огородничество

В реалии современного мира таковы, что порою, ребёнок не знает, откуда берётся хлеб, как на стол попадает молоко. Что можно приготовить из картофеля? Всё большее количество людей отказываются от ведения хозяйства. Стоит вопрос, кто же через 10-15 лет накормит страну, сохранит и умножит её богатство и просто сможет прокормить свою семью?

Публикация «План работы по ознакомлению детей 6–7 лет с сельскохозяйственным трудом, Экологическая группа „Урожайные грядки“» размещена в разделах

Наш детский сад находится на берегу речки Уньга Ленинск - Кузнецкого района. В селе Панфилово живут и работают замечательные фермеры, которые выращивают хлеб, разводят коров их дети ходят в наш детский сад.

Так возникла идея приобщения ребёнка к культуре огородничества с раннего детства, и в этом основные заказчики наши родители. Разработан план работы на огороде в разные времена года, и назван- «Урожайные грядки».

Чтобы заинтересовать детей был организован огород на окне, где в свободное время дети наблюдали, оказывали посильную помощь в уходе и получили первые результаты своего труда. Это зеленый корм для попугаев, огурцы, помидоры, зеленый лук, укроп.

На следующий год на базе детского сада действовал кружок «Урожайные грядки», где работа велась систематически по составленному плану. На занятии дети получали новые знания об овощных культурах, сортах, особенностях роста, ухода за ними, практические навыки.

В свободное от занятий время дети ведут дневники наблюдений за посадками, за погодой, за ростом, проводят несложные опыты, на которых убеждаются в необходимости для растений света, тепла, воды, удобрений.

Плоды урожая использовали не только для себя в меню, но с обитателями живого уголка (попугаями, черепахой.). Это даёт положительный эффект в воспитании нравственных качеств развития у ребенка, чувство ответственности.

Всё начинается с детства.

Мои рекомендации.

В своей работе с детьми всегда опираюсь на идеи Сухомлинского о воспитании и обучении детей для ознакомления детей с сельскохозяйственным трудом. Нужно знакомить детей с жизнью страны, развивать мыслительную деятельность детей, воспитывать правильное отношение к труду.

Первоначальные основы интереса к труду, желанию участвовать в посильной общественной деятельности закладывается в детском саду. Для этого нужно привить любовь к труду на родной земле, воспитать чувство ответственности ко всему, чем живёт родное село.

В работе с детьми использовались разные методы и средства. Это и беседы, проводимые во время наблюдения, экскурсий, при рассматривании картин о сельскохозяйственном труде хлеборобов, овощеводов.

Дидактические игры, труд на участке детского сада, цветнике, мини - огороде. В ходе воспитательно - образовательного процесса по ознакомлению детей с трудом взрослых стремилась раскрыть содержание работы людей разных профессий, познакомить с машинами и механизмами облегчающими труд человека, последовательность производственных процессов. Старалась показать детям взаимосвязь между видами труда садоводов и овощеводов, хлеборобов. Донести до детей то, что каждый, трудясь на своём участке, несёт ответственность за конечный результат. Каждый труд дорог и нужен нашему обществу. Чтобы наши дети выросли трудолюбивыми, нам и родителям нужно приложить очень, много терпения и труда.

Постоянно и своевременно поддерживать порядок дома, протирать и мыть игрушки, подклеивать книги, поливать комнатные растения, рыхлить землю в горшке с цветами, заботиться о домашних животных.

Приучать детей принимать посильную помощь в уборке урожая овощей, в сборе семян растений, выкапывании клубней цветов, перекапывании грядок.

Зимой сгребать снег, выращивать на подоконнике зелень, сеять весной семена на рассаду.

Весной принимать активное участие в высадке рассады, посеве семян овощей и цветов.

Летом приучать детей поливать растения, рыхлить землю, окучивать растения, пропалывать клумбы и гряды от сорняков.

Самое главное в работе с детьми, закрепление за ними постоянных трудовых обязанностей. Это очень важный момент, так мы воспитываем у ребёнка трудолюбие и пробуждаем чувство ответственности за порученное дело.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ГОД

МАРТ

1. Труд овощеводов и хлеборобов.

Игра: «Что растёт в огороде, в саду, на поле»

2. Экскурсия в ремонтную мастерскую. Беседа с механиками.

Игра: «Ремонтная мастерская»

3. Как хлеб на стол пришёл. Знакомство с профессиями.

Игра: «Когда это бывает»

АПРЕЛЬ.

1. Что растёт на огороде.

Игра: «Собери урожай» Игра: «Созрело - не созрело»

2. Экскурсия на хлебное поле. Наблюдение за пахотой, за подготовкой земли к весеннему севу.

3. Чтобы вырос большой урожай, (работы по выращиванию картофеля)

МАЙ.

1. Посев семян моркови, редиса, салата. Уборка мусора в саду.

2. Работа на участке детского сада. Посадка зерна на участке и наблюдение за его ростом. Экскурсия.

3. Экскурсия к хлебному полю. Наблюдение за севом, работой сеялок.

4. Посадка семян цветов в грунт, высадка георгина и гладиолуса.

ИЮНЬ

1. Рассада цветов (астры, бархатцы, сальвия, хризантема)

2. Работа на огороде детского сада. Прополка овощей, цветов, участок с пшеницей и ячменём.

3. Помощь старшим ребятам в выращивании овощей, высадка в грунт рассады помидор.

4. Полив растений. Угощение детей младшей группы овощами, ягодой со своего участка.

ИЮЛЬ

1. Сбор виктории на участке детского сада.

2. Работы в огороде, ягоднике. Прополка моркови, лука, цветов.

3. Экскурсия на картофельное поле, наблюдение за способом его выращивания.

4. Наблюдение за цветением, за культивированием посадок картофеля.

АВГУСТ.

1. Целевая прогулка на зерноток и овощехранилище. Беседа с детьми о важности сохранения зерна и овощей.

2. Сбор ягоды - смородины.

3. Экскурсия. Жатва на хлебном поле.

СЕНТЯБРЬ.

1. Целевая прогулка на зерноток.

2. Уборка картофеля. Игра: «Съедобное - не съедобное»

ОКТЯБРЬ.

1. Уборка моркови на участке детского сада.

2. Закладка овощей на хранение.

3. Наблюдение за поднятием зяби.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Отчёт о летней работе с детьми в виде презентацииОтчёт о летней работе с детьми в виде презентации Не увидишь, как будет конец лета, и надо будет отчитываться на педсовете о летней работе с детьми. Какая колоссальная работа была проведена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по ознакомлению детей 6–7 лет с сельскохозяйственным трудом. Экологическая группа «Урожайные грядки»
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 05:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД