Просцова Юлия Николаевна
План работы по профилактике детского травматизма (средняя группа)
Неделя Форма работы Тема
Сентябрь
1 неделя Чтение «День рождения Васи» Т. А. Шорыгина
Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. Научить детей правилам поведения на улице, где можно и где нельзя играть.
2 неделя Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе в осенний лес».
Публикация «План работы по профилактике детского травматизма (средняя группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профилактика детского травматизма. Консультации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Цель: Обсудить с детьми правила поведения в автобусе – не вставать и не ходить во время движения транспорта, не высовывать руку и голову в окно автобуса. Учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения.
3 неделя Дидактическая игра «Назови знаки дорожного движения»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, уточнить, что они обозначают. Рассказать детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы.
4 неделя Рассматривание альбома «Ядовитые грибы и растения»
Цель: расширить и систематизировать знания детей о ядовитых грибах и растениях. Научить различать ядовитые растения и грибы по внешнему виду. Дать знания о том, что ядами этих растений и грибов человек может отравиться.
Октябрь
1 неделя Чтение «Приключения маленького человечка» А. Усачева
Цель: Знакомить детей с правами ребенка, на образе литературного героя.
2 неделя Беседа «Огонь – друг или враг».
Цель: Учить детей правильно обращаться с огнем. Рассказать об открытом огне, о помощи и вреде огня.
3 неделя Игра инсценировка «Кто ты незнакомец?»
Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.
4 неделя Игра «Нельзя или можно играть с некоторыми предметами».
Цель: Закрепить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.
Ноябрь
1 неделя Беседа «О роли лекарств и витаминов»
Цель: Закрепить знания о том, что лекарства наши спасители и помощники, что обращаться с ними надо умело.
2 неделя Словесно- дидактическая игра «Найдите неверные по смыслу предложения»
Цель: Продолжать знакомить детей с правами.
3 неделя Беседа «Опасность ожога для организма».
Цель: Рассказать, как страдают люди от ожогов; полученных в результате пожара, неправильного обращения с огнём.
4 неделя
Игра инсценировка «Твои поступки и их последствия».
Цель: По средствам проигрывания ситуаций рассказать о поступках, их последствиях; учить серьёзно относится к своим поступкам.
Декабрь
1 неделя Беседа «Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно (на коньках, санках)»
Цель: Закреплять правила поведения детей на улице и игровых площадках, расположенных рядом с автодорогой.
2 неделя Словесно- дидактическая игра «По улице гуляя…».
Цель: Познакомить детей с улицей и её особенностями. Закрепить правила поведения на улице.
3 неделя Беседа «Как был наказан любопытный язычок».
Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. Так как язык и губы могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать с силой, если несчастье все- таки случилось. Необходимо позвать на помощь взрослого. Показать на улице, в мороз, как мокрая салфетка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.
4 неделя
Рассматривание иллюстраций «Зимой на горке»
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение, умение дожидаться своей очереди. Обсудить ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрациям. Выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Январь
1 неделя Выставка книг «Мои – права»
Цель: Знакомить детей с разнообразной художественной литературой по правовому воспитанию.
2 неделя Беседа «Я и окружающий меня мир»
Цель: Рассказать детям о том, что ухудшение экологической ситуации представляет угрозу здоровью человека. Необходимо выполнять привычные требования: не пить не кипяченую воду, мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты.
3 неделя Беседа «Давайте жить дружно!»
Цель: Научить детей положительно относиться друг к другу. Помогать в беде, сопереживать во время неудач.
4 неделя
Игра инсценировка «Если вдруг окно открыто».
Цель: Рассказать детям, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы. Напомнить, что без взрослого на балкон не выходить, не подходить к окну.
Февраль
1 неделя Беседа «Осторожно сосульки, снег с крыши!»
Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Учить предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки.
2 неделя Спортивный досуг «Изучаем свой организм»
Цель: Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм. Рассказать о кровообращении. Предложить послушать, как бьётся сердце.
3 неделя Игра инсценировка «Опасные ситуации, при встрече с незнакомцами».
Цель: Рассказать типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
4 неделя Конкурс «Дорога глазами детей»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Март
1 неделя Выставка рисунков «Дорога и мы»
Цель: Закреплять знание детей о правилах дорожного движения с помощью продуктивной деятельности.
2 неделя Беседа «Помни, это юный велосипедист»
Цель: Учить детей правилам езды на велосипеде.
3 неделя Игра инсценировка «Если вдруг ты потерялся».
Цель: Объяснить ребёнку, что если он вдруг потерялся и не знает, куда ему идти, то необходимо стоять на месте, родители сами его найдут.
4 неделя Беседа «Бездомные кошки и собаки»
Цель: разъяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными. Животные могут оказаться агрессивными. Уличные кошки и собаки могут быть больны опасным заболеванием – бешенством. Нельзя гладить таких животных. Тем более нельзя дразнить. Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши. Учить заботиться о своей безопасности.
Апрель
1 неделя Непосредственно-образовательная деятельность «Спички не тронь, в спичках огонь!»
Цель: прививать детям элементарные навыки безопасного поведения. Формировать у них первичные знания об опасности спичек. Стимулировать стремление ребенка к выбору безопасных игр, побуждать его к недопущению игр со спичками.
2 неделя Дидактическая игра «Регулировщик».
Цель: Познакомить детей с работой регулировщика на дороге. Рассказать о его значении.
3 неделя Беседа «Ядовитые растения»
Цель: Рассказать детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, лугах, на полях, которые нужно знать каждому. Дети должны знать ядовитые грибы и растения.
4 неделя Игра инсценировка «Пожар в квартире».
Цель: Выяснить причины пожара, что надо делать? Куда звонить?
Май
1 неделя Игровой тренинг «Как вести себя с незнакомым человеком»
Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научить детей правильно вести себя в таких ситуациях.
2 неделя Беседа «Правила поведения на воде»
Цель: познакомить детей с правилами поведения на воде. Купаться можно только на специально оборудованных пляжах под присмотром взрослых. Не заходить в воду глубже, чем по пояс. Нельзя прыгать в воду с берега в незнакомом месте – неизвестно, что может оказаться на дне. Если гроза застала купающихся в пруду, озере или реке – необходимо немедленно выйти на берег.
3 неделя Дидактическая игра «Зачем нужны дорожные знаки».
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми.
4 неделя
Беседа «Здравствуй, лето!»
Цель: Рассказать детям об опасностях, которые могут случиться летом. Познакомить детей с правилами на воде. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми и т. д.
Методическая литература:
1. Хромцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице».
2. Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах пожарной безопасности».
3. Белая К. Ю. Методическое пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников».
4. Радзневская «Ты один дома».