Бабенко Наталья
План работы по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края»
План работы по самообразованию в средней группе по теме «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»
Бабенко Наталья Владимировна
МБДОУ №62 «Кубики»
Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Проблема всего человечества – в спасение природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы.
Публикация «План работы по самообразованию „Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность моей темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным миром родного края. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться ей.
Цели :
1. Изучение особенностей экологического воспитания детей среднего возраста.
2. Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность.
3. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.
4. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Задачи:
• обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;
• расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;
• развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе.
Ожидаемые результаты для воспитателя :
• повышение уровня педагогической компетенции по экологическому воспитанию детей среднего возраста через игру
• совместная работа с родителями по экологическому воспитанию детей, разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей на данную тему.
Ожидаемые результаты для детей:
• позитивное и бережное отношение к окружающему миру, к растениям и животным
• осознание детьми социальных норм поведения в природе, привитие экологической культуры через игры
• активность в познании окружающего мира через игры
• воспитание доброты и отзывчивости, стремлении помочь доступными способами птицам, животным и растениям (кормление, бережное отношение и т. д.)
Мною был составлен перспективный план по «Экологическому воспитанию детей через ознакомление с природой родного края» и намечен план мероприятий по работе с родителями.
В перспективе пополнить дидактический материал играми, научной и художественной литературой; расширить центр природы новыми цветущими комнатными растениями; создать мини-лабораторию для познавательно-исследовательской деятельности.
Работа с детьми по теме
«Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»
Сентябрь:
Мониторинг по теме
Октябрь:
Беседы на темы
• «Что нас окружает?»
• «Удивительный лес»
• «Дикие звери».
Наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Экспериментирование ветром.
Д/и «Чей след?», «Чей хвост?».
Художественное творчество:
рисование «Золотая осень», «Ветка рябины»;
лепка «Животные Кубани»;
поделки из природного материала на тему «Осенние фантазии».
Чтение худ. лит:
С. Есенин «Береза»,
А. Блок «Зайчик»,
И. Бунин «Листопад»,
рассказы и загадки о животных.
Ноябрь:
Беседы на темы
«Птицы родного края»
«Свиристель»
«Чиж»
Составления описательных рассказов о птицах;
рассматривание иллюстраций о птицах.
Наблюдение за птицами на прогулке.
Д/и «Птичье лото»
«Чей клюв?»
«Составь птицу»
«Зимующие и перелетные».
Кормление птиц на прогулке.
Прослушивание аудиозаписи
«Голоса птиц»
Художественное творчество:
раскраски «Птицы нашего края»
П/и «Коршун»,
«Совушка»,
«Летает - не летает».
Чтение:
С. Алексеев «Родная природа»
В. Бианки «Чей нос лучше?»,
М. Зверев «Лесные доктора».
Декабрь:
Беседы на темы
«Как звери зимуют в лесу?»
«Жизнь птиц зимой»
«Красная книга»
Экспериментирование со снегом.
Д/и «Кто, где живет?»,
«Птицы, звери, рыбы»
«Кто кормушки прилетел?»
«Опиши, мы отгадаем»
Художественное творчество:
рисование «Лесные жители зимой»
аппликация «Лебедъ - шипун».
Изготовление и украшение кормушек для птиц.
Прослушивание музыки
П. И. Чайковского «Времена года»
Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу
Чтение:
Г. Скребицкий «Четыре художника»,
Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»,
Е. Благинина «Улетают, улетели»,
З. Александровна «Птичья столовая».
Наблюдения за живой и неживой природой.
Январь:
Беседы на темы «Алтай - наш дом родной».
Экспериментирование со льдом.
Художественное творчество: рисование
«Природа родного края»
Просмотр фильма «Заповедник».
Февраль: Беседы на темы «Кто такие рыбы?»,
«Как нужно вести на природе?».
Заучивание загадок о рыбах.
Экспериментирование с ветром.
Д/и «Собери рыбу»
«Пищевые цепочки».
Художественное творчество:
аппликация «Морское царство».
Чтение о природе родного края, животных Кубани.
Март:
Беседы на темы «Деревья – Кубани»,
«Где растения любят жить?»
«Путешествие растений».
Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях Кубани, растениях занесенных в красную книгу.
Экскурсия по участку
Д/и «Чья шишка?»
«Чьи листья?»
«Найди дерева по семенам».
Экспериментирование с песком.
Художественное творчество:
рисование «Весенний коллаж»,
аппликация «Во поле береза стояла».
Составления и отгадывание кроссвордов о растениях.
Чтение:
В. Бианки «Рассказы о природе»,
Н. Н. Павлов «Загадки цветов».
Апрель:
Беседы на темы «Первоцветы»
«Зачем нужно беречь природу?»
«Зеленая аптека».
Проект «Весна идет - весне дорогу»
Наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Чтение художественной литературы о растениях, цветах, деревьях.
Май: Мониторинг
Работа с родителями по теме
«Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края
Подборка экологической литературы для родителей.
Выставка «Осенние фантазии» (природный материал) .
Консультации на экологическую тему «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса».
Выставка рисунков «Весна -красна» (совместная деятельность детей и родителей) .
Литературная выставка «Читайте вместе с нами».
Домашние задания (составить кроссворд о природе и нарисовать ответы) .
Консультация «Интересные факты из жизни птиц».
Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек)
Консультация «Жизнь птиц зимой», «Не быть равнодушными».
Конкурс чтецов «Очей очарованье» (предложить родителям выучить с детьми стихи о природе, птицах, животных
Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы) .
Фотовыставка «Кубань - наш дом родной».
Конкурс «Экологическая сказка, придуманная мною».
Домашние задания (понаблюдать за птицами, деревьями, растениями в весенний период) .
Консультация «Зеленый спецназ».
Участие в акции «Огород на подоконнике» (посадка цветочной рассады на территории детского сада) .