План работы по самообразованию «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»

Татьяна Сундукова
План работы по самообразованию «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»

План работы по самообразованию

воспитателя высшей категории Сундуковой Татьяны Александровны

Тема «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»

на 2013 – 2014 учебный год

Цель

изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей в процессе занятий изобразительной деятельностью.

Задачи

проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме;

изучить процесс развития творческого воображения;

повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

определить возможные пути развития творческого воображения детей в процессе изодеятельности;

пополнить дидактические игры на развитие воображения;

разработать рекомендации по развитию творческого воображения детей;

провести консультацию для педагогов на тему «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности».

Этапы работы

1. Повышение уровня образования педагога

Список Дата изучения

Изучение нормативно – правовой литературы - Закон Саратовской области «Об образовании»;

- Постановление правительства РФ от 12.09.2008 № 666» Об утверждении положения о дошкольном образовательном учреждении». Октябрь 2013 г.

Ноябрь 2014 г.

Изучение методической литературы и периодических изданий 1. Боровик О. Развиваем воображение // Дошкольное образование. 2001. №1

2. Выготский Л. С., Лекции по психологии. СПб., 2003

3. Дудецкий А. Я. Теоретические основы воображения и творчества. Смоленск, 2004

4. Дьяченко О. М. Воображение дошкольника. М., 2008

5. Кравцова Е. Развитие воображения // Дошкольное воспитание. 2005. №12

6. Баринова М. Н., О развитии творческих способностей. – Л: 1961

7. Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художник Куров В. Н. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил. – /Серия: «Вместе учимся, играем»/.

Октябрь – апрель

2013 – 2014 уч. г.

Посещение постоянно действующих семинаров, семинаров – практикумов, психолого – педагогических тренингов, консультаций на базе ДОУ и других образовательных учреждений

Наименование мероприятий Дата посещения

Круглый стол «Формирование графических навыков и умений у детей дошкольного возраста»

Педагогическая дискуссия «Первые встречи с произведениями искусства»

Круглый стол «Народная живопись – носитель духовной культуры»

Ноябрь 2013 г.

Апрель 2014 г.

Май 2014 г.

2. Взаимодействие с родителями воспитанников

Сроки Формы работы

Сентябрь Консультация «Как не навредить маленьким художникам»

Ноябрь К Консультация «Чтобы каждый ребёнок испытывал

радость творчества»

Март Выставка рисунков «Всё для милой мамочки»

Май Фес Фестиваль детского творчества «Наши успехи»

3. Взаимодействие с педагогами ДОУ

Сроки Формы работы

Сентябрь Консультация «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»

Ноябрь Выступление для воспитателей «Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста»

Март Консультация «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»

Май Консультация «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности»

4. Создание развивающей среды

Перечень Характеристика изготовленного материала

Игры на развитие воображения:

«Незаконченные рисунки»

«Заколдованный лес»

«Поможем художнику»

«Спрятанные рисунки»

«Волшебная ниточка»

«Что ты видишь?» Предназначены для развития воображения

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 20:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото репортаж о Дне молодежи в Белгороде — III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики.
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...
Стихи. «Любимым учителям посвящается». Часть 3.
Стихи к выпускному вечеру в школе. «Любимым учителям посвящается». Часть 3. 1. Массу экстремальных ситуаций Разбирали мы на ОБЖ: Выжить как, как...
Педагогическая технология «Квест — игра»
Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста. Современные...
Лепбук «Мир насекомых»
Экологическому воспитанию дошкольников в последнее время уделяется большое внимание. Экологическая культура дошкольников может быть сформирована, если она...