МААМ-картинки

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста»

Лолита Омельченко
План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста»

План работы по самообразованию на тему Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста»

Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнёрских отношений между детьми.

Задачи:

1. Вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности.

Публикация «План работы по самообразованию „Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребёнка (мимика, жесты, движения).

3. Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая, друг друга, говорить).

4. Учить выполнять движения и действия согласно логике действий персонажа и с учётом места действия).

5. Воспитывать положительное отношение к театральным играм, эмоционально - положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе.

Предварительная работа :

Подбор иллюстраций о театре.

Подбор презентаций.

Оформление СD – диска с русскими народными сказками.

Анкетирование родителей

Работа с детьми :

Организационно – ознакомительный этап:

Беседы

-«Что такое театр,

-«История театра»,

-«Как вести себя в театре? Простые правила этикета».

Практический этап:

Беседа

-«Театральные профессии», «Театры мира».

-Мимические этюды: «Злой»,

«Добрый», «Весёлый»,

«Грустный».

-Обыгрывание сказки «Репка» (настольно – плоскостной театр).

-Раскрашивание раскрасок по сказкам.

-«Викторина по сказкам».

-Обыгрывание сказки «Теремок» (на фланелеграфе).

- Загадки о героях мультфильмов.

-Мимические упражнения на темы: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

-Мимические упражнения на темы: «Дикие животные», «Домашние птицы».

-Викторина «Мультлото».

-Загадки о сказках и сказочных героях.

-Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка».

-Обыгрывание сказки «Колобок» (на фланелеграфе).

-Викторина «В гостях у сказки».

-Дидактическая игра «В гостях у сказки».

-Мимические упражнения на темы: «Птицы», «Зима», «Человек».

-Викторина «В гостях у сказки».

-Обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» (настольно – плоскостной театр).

-Показ телесказки «Колобок».

-Дидактическая игра «Эмоции».

-Раскрашивание раскрасок по сказкам.

Итоговый этап:

-Мимические упражнения на темы: «Одежда», «Библиотека», «Семья».

-Загадки по сказкам.

-Викторина «Угадай сказку по иллюстрациям».

-Создание театра своими руками «Теремок».

-Показ телесказки «Три поросёнка».

-Посещение театрального представления «Забава».

-Мимические упражнения на темы: «Посуда», «Пища», «Игрушки».

-Отгадывание кроссворда «Сказочное путешествие».

-Создание театров своими руками «Три поросёнка», «Колобок».

-Создание пальчикового театра

-Мимические упражнения на темы: «Весна», «Насекомые», «Рыбы».

-Показ сказки «Колобок» детям других групп.

Работа с родителями :

Организационно – ознакомительный этап:

Консультация

-«Театральная деятельность в детском саду».

Практический этап:

-Консультация

-«Развитие детей в театрализованной деятельности».

-Обыгрывание сказки «Репка»

-Рекомендации для родителей «Организация домашнего театра».

-Консультация «Развитие детей в театрализованной деятельности».

Консультация

-" Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольника»

Консультация

" Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

Консультация: «Дети и театр»

Итоговый этап:

Консультация

-" Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми».

-Домашний кукольный театр (консультативный материал для родителей).

-Консультация «Пальчиковый театр из бумаги своими руками»

-Фотовыставка.

-Оформление альбома «Дети и театр».

-Изготовление дидактических игр:

-Картотека: «Мимические упражнения»

-Изготовление телевизора для показа телесказок.

-Картинки по сказкам «Колобок», «Три поросёнка».

-Дидактическая игра " В гостях у сказки".

-Дидактическая игра «Эмоции».

-Театр «Теремок»

-Театры «Три поросёнка», «Колобок».

-Пальчиковый театр.

Используемая литература:

1. А. В. Щёткин " Театральная деятельность в детском саду".

2. С. В. Сигуткина " Рекомендации к организации театрализованных игр".

3. Н. Ф. Губанова " Игровая деятельность в детском саду".

4. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева " Театрализованная игры в детском саду".

5. В. И. Селевёрстов " Речевые игры с детьми".

6. Т. Н. Доронова " Играем в театр".

7. Н. Ф. Губанова " Театральная деятельность дошкольников".

8. Н. Алексеевская " Домашний театр".

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектная деятельность.

План работы по самообразованию на тему «Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ Шелковникова Анна Петровна (Ф. И. О. педагога) первая ___ ___ (стаж работы) (категория).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 мая 2015 в 16:48
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД