Лучший педагог года

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»

Полина Петрова
План работы по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»

Цель:

Повысить собственный уровень знаний, профессиональное мастерство по теме самообразования.

Задачи:

1. Изучить научно-методическую литературу по данной теме;

2. Разработать программу кружка по развитию и укреплению мелкой моторики рук у детей 1,5 – 3 лет;

3. Создать современную предметно - развивающую среду в группе, обогащать среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей);

4. Создать картотеки дидактических игр по развитию сенсорных эталлонов;

Публикация «План работы по самообразованию „Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

5. Выступление с докладом об опыте работы по самообразованию на педсовете;

6. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

7. Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Предполагаемый результат:

- повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.

- сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 1,5 – 3 лет.

- развитие у детей восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

- в группе создан уголок сенсорики, картотека по развитию сенсорных эталлонов.

Форма самообразования:

индивидуальная

Этапы работы

Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность

I

Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Составление перспективного плана работы. Сентябрь 2016 –ноябрь 2016 Создание программы кружка «Умелые ручки».

II

Прогностический Создание условий для эффективного использования игр.

Беседа с родителями по выявлению знаний о сенсорном развитии.

Декабрь2016 – Февраль 2017 Участие в семинарах «Отчёт о проделанной работе».

Подбор дидактического материала и игр;

III

Практический Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса. Март 2017 – апрель 2018 Создание картотек, дидактических игр по сенсорному развитию. Знакомство детей с дидактическим материалом и играми; Проведение дидактических игр и игр-занятий. Проведение консультации для родителей «Сенсорное воспитание ребенка»; Беседа «Чем занять ребенка 1,5 – 3 лет»; Создание современной предметно-развивающей среды в группе;

IV

Обобщающий Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта своей работы. Май 2018 – июнь 2018. Выступление с презентацией опыта работы на педсовете по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»

Публикация материалов из опыта работы в педагогическом интернет – сообществе.

Работа с детьми на 2016-2017 г.

Формы работы. Сроки

1. Специальные занятия по сенсорному воспитанию. В течение года

2. Занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки). В течение года

3. Сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, (использование нетрадиционных техник рисования). В течение года

Дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Большой и маленький листочек»

Цель: Формировать представления о цвете и величине.

Дидактическая игра «Подбери форму»

Цель: учить детей подбирать фигуры к геометрическим образцам

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Цель: учить чередовать объекты по цвету.

Дидактическая игра с бельевыми прищепками

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять знания основных цветов.

Развивающие игры «Посади огород», «Веселый конструктор», «Собери пазлы», «Веселый огород».

Для закрепления знаний детей о величине и расположении предметов в пространстве из бросового материала изготовила развивающие игры:

«Закрути правильно крышки» и «Выложи по образцу».

Дидактические игры со шнуровкой: «Паровозик», «Башмачки», «Сапожки», «Машина».

Дидактические игры на плетение из атласных ленточек.

Дидактические игры «Накорми куклу конфетками», «Сделай прическу».

Работа с родителями на 2016-2017 г.

Формы работы. Сроки

1. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. В течение года

2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. В течение года

3. Подготовить консультацию для родителей. «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры». Апрель 2017г.

4. Проведение родительского собрания Апрель 2017г.

«Путешествие в страну Сенсорику»

Публикации по теме:

Проект «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр с пуговицами» 1 СЛАЙД. Я Баландина Елена Игоревна работаю воспитателем в МБДОУ детском саду №14. Имею высшее образование. Педагогическое кредо: «Я –.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр» Консультация для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр» Воспитатель:.

Перспективный план по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Перспективный план по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов.

План по самообразованию «Развитие сенсорных способностей старших дошкольников через дидактические игры» Тема: «Продолжать развивать сенсорные способности старших дошкольников через дидактические игры». Составитель: Афанасьева Ю. Е..

План по самообразованию «Развитие сенсорных способностей с детьми трёх лет» «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование.

План по самообразованию воспитателя тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста». .

«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста». План работы по самообразованию План работы по самообразованию воспитателя старшей группы. 2017 -2018 учебный год. МДОУ «Ряжский детский сад №8» Букиной Н. И..

План работы по самообразованию. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Месяц ФОРМА РАБОТЫ Срок отчета Сентябрь Подбор литературы по теме Составление картотеки Октябрь Организация уголка сенсорного развития.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста с ОНР посредством дидактических игр» Содержание I.Введение….3 стр. 1.1. Анализ внешней ситуации….5 стр. 1.2. Анализ внутренней ситуации…7.

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 января 2018 в 18:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД