МААМ-картинки

План работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Птицы»

Ермакова Александра Сергеевна
План работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Птицы»

План разработан на 4 дня, так как на момент реализации плана, понедельник был праздничным днем.

ВТОРНИК

Утро:

1. Беседа «Птицы- наши пернатые соседи»+ рассматривание картинок

2. Пальчикова гимнастика «Куры зернышки клюют»

3. Заучивание песенки «Утята» франц. обр. Н. Гернети С. Гиппиус

4. Электронная презентация «Один-много» (птицы)

5. Игровое упражнение «Догони обруч» (Корнеичева,103)

Вечер:

1. Чтение и пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить…». (Гербова, 41)

Публикация «План работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме „Птицы“» размещена в разделах

2. Музыкально-дидактическая игра «Дождик» муз. И сл. Г. Вихревой

3. Дидактичекая игра в виде электронной презентации «Кто у кого?» (птицы и птенцы)

4. Работа в уголке природы «Моем комнатные растения»

НОД Тема: «Гости из леса»

(Познание ФЭМП+ Физическая культура, Коммуникация)

Материалы:фланелеграф, изображение птиц на фланеле, карточки для игры «один-много», раздаточный материал (птички и зернышки)

План :

1. Сюрпризный момент. (воспитатель размещает на фланелеграфе изображения птиц. Говорит: «К нам прилетели пернатые соседи)

1а. Игра «Посчитаем до 5»

2. Игра «Один-много»

3. Физкультминутка «Воробушки» (КЗ,248)

4. Игра с раздаточным материалом «ПТИЧКИ И ЗЕРНЫШКИ»

5. Рефлексия (дети вспоминают, какие птицы к нам прилетели)

СРЕДА

Утро:

1. Подвижная игра «Воробьи и автомобиль»

2. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

3. Дежурство по столовой (закрепить правила сервировки стола)

4. Дидактическая игра «Назови правильно» (посуда)

Вечер:

1. Чтение В. Осеевой «Сороки»

2. Проблемно-игровая ситуация «Петька-забияка»

3. Заучивание песенки «Утята» франц. обр. Н. Гернети С. Гиппиус

4. Трудовая деятельность (уборка спортивного инвентаря, игрушек)

НОД Тема: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны» (Воронкевич, 104)

(Познание +Коммуникация+Социализация)

Материалы :мнемотаблица «строение птиц», предметные картинки с изображением воробья и вороны; модели частей тела, герой Незнайка., силуэтное изображение птиц на каждого ребена)

План :

1. Сюрпризый момент (приходи в гости Незнайка, приносит с собой конверт с картинками. Говорит, что на улице много птиц, они все разные. А вот как их зовут, он не знает.)

2. Рассматривание картинок, сравнение с помощью мнемотаблицы.

3. Игра-импровизация «Вороны и воробьи»

4. Рефлексия –дети выбирают силуэтное изображение одной из птиц и раскрашивают ее в подарок Незнайке. Незнайка благодарит и уходит)

ЧЕТВЕРГ

Утро:

1. Подвижная игра «Гуси-лебеди»

2. Рассматривание иллюстраций «Предметы личной гигиены»

3. Сюжетно-ролевая игра «Строители»

4. Беседа с детьми «Зоркие глазки, чуткие ушки» (Корнеичева,109_

Вечер:

1. Чтение «Воробьишко» М. Горький

2. Воспитание КГН (как правильно складывать одежду в шкафчике)

3. Театрализованная игра по сказке «Рукавичка»

4. Игра-эксперимент «Надуваем мыльные пузыри»

НОД Тема: «Синички-сестрички» (нетрадиционное рисование- тычками)

(художественное творчество-рисование +ЧХЛ, Физическая культура, социализация)

Материалы: картинка с изображением синицы, альбомные листы А5, гуашь, тычки, баночки с водой, тряпочки)

План :

1. Чтение загадки про синичку.

2. Рассматривание картинки с изображением синицы.

3. Игра-импровизация «Синички»

4. Рисование синичек.

5. Рефлексия (оформление выставки)

ПЯТНИЦА

Утро:

1. Чтение стихотворения Е. Авдиенко «Воробей» (Карпухина,250)

2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

3. Пальчиковая гимнастика «сидит белочка в тележке»

4. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в поезд»

Вечер:

1. Итоговое мероприятие. Электронная презентация «Пернатые загадки»

2. Подвижная игра «Воробьи и кот»

3. Дидактическая игра «Когда это бывает?» (Корнеичева,103)

4. Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме»Птицы»

НОД Тема: «Прилетели гости» (воробушки на кормушке)

(Художественное творчество Лепка+ ЧХЛ+Физическая культура, коммуникация) (часть Лыкова,88)

Материалы: Пластилин коричневого и серого цвета, стеки, семечки для клювиков, бусинки для глаз, спички для ножек, салфетки влажные, «кормушка» как основа коллективной композиции.

План :

1. Воспитатель привлекает внимание к картине «Птицы на кормушке», читает стихотворение Е. Благининой «Холодно, голодно.»

2. Рассматривание картинки с изображением воробьев, беседа «Какими бывают воробьи?»

2а. Подвижная игра «Воробьи и кот»

3. Лепка «Воробьи прилетели в гости»

4. Рефлексия. Игровая ситуация (дети размещают на импровизированной кормушке птичек, насыпают в нее пшено)

Публикации по теме:

Перспективное планирование недели здоровья в первой младшей группе День недели Тема Формы организация совместной деятельности Понедельник «Спорт – это здоровье» 1)Утренняя гимнастика 2)Беседа о спорте.

Тематическая неделя в подготовительной группе «Неделя хороших манер» Понедельник. 1. Сюрпризный момент 2. Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван!» 3. Занятие-игра «День рождения куклы Аленушки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Птицы»
Опубликовано: 6 января 2014 в 18:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД