Папки-передвижки

План работы с детьми в летний оздоровительный период

Таисия Козловцева
План работы с детьми в летний оздоровительный период

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка» Курского муниципального района Ставропольского края

План работы с детьми в летний оздоровительный период

Составила воспитатель МДОУ№18 2 мл. гр «Бабочки» Козловцева Т. Н.

2016г.

1

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Публикация «План работы с детьми в летний оздоровительный период» размещена в разделах

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.

4. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников.

5. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

6. Активизировать воображение, инициативу, творчество

7. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

• утренняя гимнастика;

• прием детей на воздухе

• двигательная активность;

• сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);

• проветривание помещение;

• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;

• солнечные ванны;

• водные процедуры;

• обливание ног;

2

Режим дня (тёплый период)

Режимные моменты Время

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность

7.30 – 8.15

Утренняя гимнастика

8.15 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.50 – 9.00

Занятия со специалистами 9.00 – 9.15

Подготовка к прогулке, прогулка

9.15 -11.40

Возвращение с прогулке, самостоятельная деятельность

11.40 – 12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00 – 12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30 – 15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00 – 15.15

Полдник

15.15 – 15.30

Чтение художественной литературы

15.30 – 15.40

Игры, самостоятельная деятельность, уход домой 15.40 – 16.30

3

Физическая культура

Цель:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладения основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Июнь

3.06.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

10.06.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

17.06

Цель: Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

24.06.

Цель: Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Июль

1.07.

Цель: Упражнять в бросании мяча вдаль, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

8.07.

Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

15.07.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

4

22.07.

Цель: Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мешочка с песком в корзину, развивая ловкость и глазомер.

29.07

Цель: Научить детей прыжкам со сменой положения ног; упражнять в ловле мяча двумя руками; развивать выразительность имитационных движений; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками.

Август

05. 08.

Цель: Формировать умение чередовать различные способы ходьбы; закреплять навык перешагивания через предметы; развивать функцию равновесия; воспитывать стремление выполнять упражнения выразительно.

12.08.

Цель: Развивать у детей в подлезании под препятствие; упражнять в бросании мяча в цель; развивать быстроту, равновесие, ловкость рук; воспитывать интерес к двигательной деятельности.

19.08

Цель: Закрепить у детей выполнение замаха при броске мешочка; Закрепить навык ходьбы с обхождением предметов; развивать координацию движений при подлезании под препятствие; побуждать к самостоятельному выполнению движений.

26.08.

Цель: Закреплять навык ползания на четвереньках по скамейке; способствовать развитию ловкости, смелости, быстроты; воспитывать стремление преодолевать трудности.

НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ

ИЮНЬ

-Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида (колокольчики, ромашки).

- Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода.

- Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки).

- Уточнить знания о собаке и щенках, особенности внешнего вида, отличия.

- Наблюдать радугу.

5

ИЮЛЬ

- Показать, как растут овощи летом.

- Показать овощные культуры, которые начинают созревать летом

(репа, морковь, огурец, помидор).

- Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху.

- Расширять представление о насекомых мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи.

АВГУСТ

Наблюдать летнюю грозу.

- Учить устанавливать простейшие связи: идёт дождь – на земле лужи; по цвету

определять сухой или мокрый песок.

- Продолжать вести наблюдения за ветром.

- Расширить представления о кустарниках (малина, смородина).

- Показать, что на кустарниках созревают ягоды.

- Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ.

- Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам.

- Показать, что летний дождь может быть разным.

Художественно – эстетическое воспитание

Задачи:

- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

- Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.

- Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Июнь

Рисование

1. 06. Тема: «По замыслу» (Рисунки на асфальте)

Цель: Учить задумывать содержание своего рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать у детей желание рассматривать рисунки и радоваться им.

Рисование

8.06. Тема «Рыбки плавают в водице»

6

Цель: Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни; знакомить детей с нетрадиционными способами изображения (техника печати пальчиками). Воспитывать интерес к окружающему миру. Поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда

Аппликация

15.06. Тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке».

Цель: Закрепить знание о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем и располагать изображения на бумаге. Формировать представление о пользе фруктов о том, что в них содержатся витамины, которые необходимые человеку.

Лепка

22.06. Тема: «Самолет»

Цель: Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, из удлиненных кусков. Закрепить умение делить ком на две равные части, раскатывать его продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Рисование

29.06. Тема: «Красивые флажки на ниточке»

Цель: Продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в рисовании красками.

Июль

Рисование

6.07. Тема: «Одуванчики в траве»

Цель: Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Аппликация

13.07. «Корзина фруктов»

Цель: учить располагать изображение на бумаге; различать предмет по форме. Закреплять правильные приёмы наклеивания.

Рисование

20.07. «Мой любимый дождик»

7

Цель: Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность.

Лепка

27.07. «Орешки для белочки

Цель: Закреплять знания о форме разных предметов. Упражнять в лепке предметов круглой формы приемам раскатывания глины кругообразным движениями.

Август

Рисование

3. 08. «Лопатка»

Учить рисовать предмет, состоящий из частей четырехугольной формы и прямой палочки. Правильно передавать его строение и пропорции. Закрепить приемы закрашивания в одном направление и промывать кисть и просушивать её.

10.08

8

План работы по ПДД

Июнь

1. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения»

Цель: познакомит детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их.

2. «Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

3. «Виды транспорта»

Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.

4. «Рассматривание грузового автомобиля»

Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль, уточнить знания о работе шофёра.

Июль

1. «Светофор»

Цель: дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

2. «Когда мы пассажиры»

Цель: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.

3. «Если ты потерялся на улице»

Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении.

4. «Поведение детей на улице»

Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину.

9

Август

1. «Перекрёсток»

Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрё стка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискось.

2. «Где и как переходить улицу»

Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт). Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.

3. «Дорожные знаки»

Цель: научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предпи-сывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».

4. «Правила обхода транспорта»

Цель:Познакомить с правилами обхода транспортных средств, способствовать выработке навыка осознанного поведения в транспорте и на дороге.

10

План работы по ОБЖ

Июнь

1. «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»

Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)

2. «Не пей из копытца – козленочком станешь»

Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям

3. «Насекомые»

Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми

4. «Кошка и собака – наши соседи»

Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными

Июль

5. «Ягоды я сам не рву»

Закрепить знания детей о нормах поведения в лесу

6. «Контакты с незнакомыми людьми»

Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми

7. «Что такое огонь»

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, воспитывать уважение к профессии пожарного

8. «В мире опасных предметов»

Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту.

Август

9. Ситуация «рядом с газовой плитой»

Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, о правилах пользования ими

10. «Солнце, воздух и вода»

Формировать навыки безопасного поведения в жаркую солнечную погоду на природе и на водоемах

11. «Не собирай незнакомые грибы». Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

12. «Осторожно, ядовито!».

Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

13. «В гостях у Айболита».

Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

11

Знакомство с художественной литературой

ИЮНЬ

Песенки, потешки, заклички:

«Заря – заряница …»

«Чики – чики – чикалочки …»

«Еду – еду к бабе, к деду …»

«На улице три курицы …»

«Кораблик …»

«Ой, в зелёном бору …»

Сказки:

«У солнышка в гостях» (словацкая)

«Храбрец – молодец» (болгарская)

«Ленивая Бручолина» (итальянская)

«Пастушок с дудочкой»

Стихи:

А. Пушкин «Свет наш, солнышко!»

Б. Заходер «Шофёр»

К. Чуковский «Краденое солнце»

С. Михалков «Песенка друзей»

Рассказы:

К. Ушинский «Ветер и Солнце»

Л. Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»

Ч. Янчарский «В магазине игрушек»

ИЮЛЬ

Песенки, потешки, заклички:

«Травка – муравка …»

«Сидит белка на тележке …»

«Заинька, попляши …»

«Кисонька – мурысенька …»

«Божья коровка …»

«Что за грохот»

Сказки:

«Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М. Булатова)

«Два жадных медвежонка» (венгерская)

«Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О. Капицы)

«Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской)

Стихи:

К. Бальмонт «Комарики – макарики»

А. К. Толстой «Колокольчики мои …»

В. Берестов «Курица с цыплятами», «Бычок»

С. Маршак «Детки в клетке»

12

Рассказы:

Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад»

Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»

В. Сутеев «Три котёнка»

АВГУСТ

Песенки, потешки, заклички:

«Дождик, дождик, пуще …»

«Тили – бом! Тили – бом!»

«Радуга – дуга …»

«Тень, тень, потетень …»

«Дедушка Ежок …»

Сказки:

«Три брата» (хакасская)

«Пряничный домик» (немецкая)

«Война грибов с ягодами» (обр. В. Даля)

«Травкин хвостик»

Стихи:

С. Городецкий «Колыбельная ветровая», «Кто зто?»

А. Кольцов «Дуют ветры»

А. Барто «Девочка чумазая»

И. Токмакова «Где спит рыбка»

Рассказы:

Д. Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»

С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»

Работа с родителями

Июнь

• Консультация «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни».

• Беседа «Солнце хорошо, но в меру».

• Беседа «Наказывая, подумай – Зачем?».

• Беседа «Как уберечься от укусов насекомых».

• Информация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».(Солнечные и воздушные ванны, профилактика теплового удара).

• Беседы с родителями о требования к одежде, режим дня в летний период и др.

Июль

• Беседа «Осторожно: тепловой и солнечный удар».

13

• Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций.

• Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.

• Рекомендации по совместной деятельности с детьми.

Привлечь родителей к благоустройству территории детского сада

Август

• Беседа с родителями об активном отдыхе детей в летний оздоровительный период.

• Предложить родителям принять участие в сборе игрушек, не нужных дома, для игр на прогулке.

• Поощрить родителей – активистов благодарностями, грамотами.

• Консультация «Проводим лето с пользой».

• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Вечера развлечений

Июнь

1. «В гости к солнышку»

Создавать у детей радостное настроение. Развивать коммуникативные способности.

2. Кукольный театр по выбору воспитателя.

Развивать речь детей, побуждать к участию в рассказе сказки.

Июль

1. «Волшебная ромашка»

Учить четко, выполнять игровые действия, развивать внимание, скоростные качества.

2. «Шоу мыльных пузырей»

создание благоприятного эмоционального состояния у детей;

развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Август

1. «Что нового в нашем магазине?» автор А. Шибицкая,

стихи В. Суслова, И. Михайловой.

Сб. «Развлечения в детском саду», стр. 21.

Продолжать играть с детьми в магазин игрушек, знакомиться с новыми игрушками. Побуждать детей читать знакомые стихи, проявлять активность.

2. «Прощай лето»

развитие свободного общения со сверстниками;

развивать ловкость, смелость, выносливость. Учить соблюдать правила в подвижных играх;

Публикации по теме:

План работы на летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении " План работы на летний оздоровительный период" в дошкольном образовательном учреждении Цель работы: Сохранение и укрепление физического.

Анализ работы за летний оздоровительный период 2014 года Бдоу «Детский сад №8 г. Тары» Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование.

Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период. Июнь Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работы на летне-оздоровительный период (июнь) Цель: Сохранение и укрепление.

Календарный план работы на летний оздоровительный период в первой младшей группе Календарный план работы на летне-оздоровительный период в 1 младшей группе. [/b] Календарный план работы 1 младшей группы МБДОУ д/с о/в №.

Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2016 года в средней группе Перспективный план работы на летне-оздоровительный период в средней группе на 2016г Июнь Тема Мероприятия Цели: 1-я неделя Ознакомление.

План на летний оздоровительный период Детский сад №50 ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2015 год Организация образовательной работы Детского.

План работы на летний оздоровительный период Цель летней оздоровительной работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе 2015–2016 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе «Ромашка» 2015 - 2016 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская.

План работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период План работы учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Курского района Курской области на летне-оздоровительный.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе на 2015–2016 учебный год Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес. Это в небе облака, это быстрая река, Это яркие цветы, синь небесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с детьми в летний оздоровительный период
Опубликовано: 3 июля 2016 в 11:22
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД