Папки-передвижки

Анализ работы за летний оздоровительный период

Евгения Наумова
Анализ работы за летний оздоровительный период

2014 года Бдоу «Детский сад №8 г. Тары»

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

Публикация «Анализ работы за летний оздоровительный период» размещена в разделах

•создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

•творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

•уважительное отношение к результатам детского творчества;

•единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи в летний период.

Лето! Какая прекрасная и счастливая пора, настоящее раздолье для детей и взрослых, время ласкающего солнца, искрящихся брызг воды, чарующего многоцветья природы, весёлого смеха, радости и позитива! Самый благоприятный период для отдыха, путешествий, закаливания и оздоровления. Но лето быстротечно, поэтому так важно грамотно и с наибольшей пользой распорядиться этим драгоценным временем.

Как организовать жизнь ребёнка, чтобы он за летний период получил максимум пользы для своего развития, окреп, закалился, приобрёл яркие впечатления, новые знания, навыки, опыт, а проведённое лето оставило бы у него незабываемые воспоминания?

Для детей, посещающих детский сад летом в городе, на участках созданы все необходимые условия для разнообразной деятельности на свежем воздухе, так как большую часть времени они проводят на прогулке. А когда, как не летом, ребёнок может тесно соприкоснуться с природой и познать её мир во всём многообразии? Не только растения и животные постоянно находятся в поле зрения ребёнка, но и более доступным для познания становятся природные материалы - глина, почва, камни, песок и др.

При планировании работы с воспитанниками в летний период педагоги принимали во внимание основные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, утв. приказом Минобрнауки от 23.11.2009 NQ 655. Так, в соответствии с данным документом создали условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и совместной деятельности взрослых и детей в группе, а также на участке детского сада.

В планах воспитателей в течение дня были предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая.

Перед тем как вывести воспитанников на прогулку, они тщательно осматривали участок. Педагоги знают ядовитые растения и кустарники, растущие на территории ДОУ, и рассказали о них детям.

Участки хорошо просматриваемы, достаточно затенены, безопасны, оснащены малыми игровыми формами, песочницей (с политым и взрыхленным песком, набором лопаток, формочек, емкостью для воды, домиками и беседками от солнца и дождя. Взрослые следили за соблюдением питьевого режима, одеждой детей в соответствии с погодой.

Летом воспитанники, в тёплую, сухую погоду, почти все время проводили на территории ДОУ. На спортивных и игровых площадках обеспечивались:

- закрепление и совершенствование различных видов движений у детей (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания);

- развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости);

- воспитание положительных нравственно-волевых черт личности (активности, самостоятельности).

В ДОУ обновилась предметно-развивающая среда для организации и осуществления развивающего обучения, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, для проживания радостного и содержательного периода дошкольного детства каждым ребёнком; развития творческих способностей детей.

Для участия в конкурсе Тарского городского поселения «Город наш»,коллектив педагогов совместно с родителями работали над благоустройством территории и были отмечены. Педагоги подготовили группы и игровые участки к летней работе, пополнили песком все песочницы.

Всё оборудование на игровых участках отремонтировано и покрашено, оформлены клумбы и цветники, участки украшены флажками, подвесными игрушками. Педагоги привлекли родителей для приобретения и изготовления нового оборудования для детей, проявив творчество. Для игр и занимательной деятельности появилось много нового и интересного. Малышам для украшения участка воспитатели С. С. Янушенко, Мансапова С. Ю. с привлечением родителей, отреставрировали корабль, пошили алые паруса и флажки, смонтировали и установили две скамейки. Совместно с родителями приобрели песочные наборы, водные пистолеты, машины и др игрушки.

На участке Ложниковой М. З., Мансаповой С. Ю. появились новые герои сказок: ярко- оранжевая лиса, улей для пчёл; транспортное средство, участок огорожен деревянным забором и сеткой. У старшей группы, воспитатель Ложникова Л. В., Воронина Т. А., отремонтирован трактор, парта, паровоз для сюжетно - ролевых игр. Украшением участка стал теплолюбивый крокодил.

В средней группе Вельчинская О. В., Воронина Т. А. и родители раскрасили в яркие цвета - для сюжетно-ролевых игр колодец, замечательный сказочный пруд, поросят, ежей, домики. Для украшения – цветы из пластиковых ёмкостей. Астры в различных ё мкостях: кастрюли, чайники, чугуны радуют всех своими яркими красками.

Очень интересным стал участок у Огинцевой Н. А., Абдрахмановой Л. И., Носковой А. А. У входа встречает яркий куб, украшают участок цветы в разноцветных сапожках, неваляшка, черепахи, лягушки, паровозик из ящиков и др. украшения, сделанные из подручных материалов.

На участке 2 младшей группы, Колесникова Г. П., Абдрахманова Л. И. детей встречают озорные котята, яркие цветущие клумбы. Для игр с песком и водой родители помогли приобрести и изготовить новые песочные наборы, лейки и другие игрушки.

Педагоги познакомили родителей с планом работы на лето, с режимом в летний период, оформили родительские уголки, папки- раскладушки: «Здравствуй, лето», бюллетени: «Маленькие тайны природы», «Азбука поведения в природе». Провели беседы и консультации по такой тематике: «Чем занять ребёнка летом» «Дети и дорога» «Как уберечь ребёнка от теплового удара» «О летнем отдыхе детей» «Дисциплина на улице- залог безопасности» «Игровая деятельность в семье», фото выставка «Любимый город».

Лето - благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков, укреплению здоровья детей.

Для выполнения задач был составлен план физкультурно-оздоровительных мероприятий : утренняя гимнастика, НОД по физической культуре и музыке, подвижные игры, игры с элементами соревнований; дворовые; народные; с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол, двигательные разминки. Упражнения на развитие мелкой моторики; ритмических движений; на внимание и координацию движений; сохранение равновесия; для активизации работы глазных мышц; гимнастика расслабления; на формирование правильной осанки; свода стопы. Проводились различные массажи: для профилактики плоскостопия, массаж рук, спины, дыхательная гимнастика, двигательные игры-разминки, игры с водой и песком. Для оздоровительного эффекта в режиме дня предусматривалось максимальное пребывание детей на открытом воздухе; продолжительность сна, соответствующая возрасту; разные виды отдыха, игр, развлечений, зарядка на свежем воздухе, динамические паузы, пальчиковая и артикуляционная гимнастика; закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой; босохождение; солнечные и воздушные ванны; индивидуальная работа в режиме дня. В качестве основных средств воспитания и развития движений у дошкольников летом использовались: подвижная игра, игровые упражнения, спортивные игры, игры и забавы для хорошего настроения, спортивные игры с Карлсоном, Бабой-Ягой, игры-эстафеты, спортивные досуги, праздники и развлечения: «Организация летних олимпийских игр в детском саду», «В гости к солнышку», «Здравствуй лето», «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас», «Путешествие в мультляндию», «Поможем медвежонку перейти дорогу», «Сладкий колпачок», Петрушкины загадки и др.

На празднике, посвященному «Дню защиты детей» все группы приняли участие в концертной программе, дети исполняли весёлые песни, задорные танцы.

В подготовительной группе детям понравились игры- соревнования, подвижные игры, эстафеты: «С кочки на кочку», «Преодолей препятствие», «Не задень кеглю», «Сапоги- скороходы», «Кенгуру», «Паучки» и др. ; встреча с героями сказок Бабой-Ягой и Бармалеем. Они запомнили много подвижных игр, игр- забав.

Для обеспечения самостоятельной двигательной деятельности активно использовались спортивная площадка, различные физкультурные пособия и оборудование на участках.

Намечены тематические дни, такие как: «Береги и люби свою планету» «Сказка ложь, да в ней намёк» «Моя Родина – Россия» «Лето красное – безопасное» «Неделя грамотного пешехода» «Береги здоровье смолоду» и другие.

С педагогами проведены семинары, практикумы, консультации: «Организация воспитательно - образовательной работы с детьми в летний период с учётом ФГТ», «Организация целевых прогулок и экскурсий», «Ознакомление дошкольников с природой летом», «Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы», «Организация труда детей» и др.

Закреплялись знания об опасностях на дорогах, улицах, в природе, дома. Воспитатели использовали занимательный материал: стихи, загадки, ребусы, песенки, потешки, стихотворения, рассказы, сказки, картинки соответствующего содержания. Поговорки и пословицы, художественные произведения, интересные и поучительные истории, минутки безопасности, игры по ОБЖ: «Похитители и находчивые ребята», «Оживи улицу», «Помоги Петрушке», «Можно - нельзя», «Съедобное-несъедобное», «Ядовитые растения» и др.

В ДОУ прошли развлечения: «Ладушки-ладошки» 2 мл. ; «Танцуй с нами» 1 мл. ; Танцевальный конкурс «Мисс Дюймовочка», «Фабрика звёзд», «Мой любимый питомец» в средней гр. ; «Мы весёлые ребята», «Петрушкины загадки», «Оранжевая дискотека» старшая гр. ; и др.

В рационе питания ежедневно был сок или фрукты, часто использовались овощи, рыба, молочные продукты.

Для совершенствования КГН в младших группах имеются игровые гигиенические наборы (расческа, полотенце, мыло, салфетки, носовой платок) для закрепления навыков их использования.

Детям старшего возраста давали разнообразную информацию о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах: «Как беречь здоровье летом?», «Как предупредить простуду?»; Как оказать первую помощь себе и детям (при ушибе, ссадине, укусах осы, пчелы, кровотечении из носа?»; «Зачем надо каждый день много гулять и заниматься физкультурой?»; «Как надо вести себя у воды, в лесу?» и т. д.

В младших группах воспитатели с помощью игрушек учили детей выходить гулять, правильно вести себя за столом «Покажите Мишутке какие вы большие», «Помогите зайчику», «Научите матрёшку».

Проводились беседы с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов», «Служба 01» и др.

В летнее время на улице с детьми была организована продуктивная образовательная деятельность (рисование, аппликация, лепка, оригами и т. д.). Для этого на участке созданы соответствующие условия (устойчивые столы, скамейки, стулья, выносные мольберты).

Воспитатели практиковали выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте: «Мой дом», «Солнышко и дождик», поделок из бросового материала. Тематика продуктивной деятельности была разнообразной, например: аппликации на темы: «Домик для зайчика», «Цветы», «Краски лета», «Мой дом», «Летний лес – полон сказок и чудес», «Дары лета», «Жуки и бабочки»; оригами на тему: «Мы с бумагой подружились, в синем небе очутились». Рассматривали с детьми картины Поленова, Саврасова, Левитана, мысленно придумывали свои картины, превращаясь в художников.

Провели конкурсы рисунков: «Семь шагов по радуге», «Моя любимая сказка»; дети с удовольствием рисовали свою семью, выполняли рисунки по желанию, им нравилось рисовать цветными мелками на асфальте, палочками на песке; «Краски летнего дождя», «Путешествие в сказку», побывали в «Мастерской Хохломы»; «Мой любимый сказочный герой»; «На летней полянке».

Дети лепили из пластилина сказочных героев, из глины «Ягодное царство», из теста - угощение куклам, делали красивые цветы в подарок близким из салфеток, выкладывали интересные узоры из камешков на участке, принимали участие в изготовлении знаков "Береги природу" и т. д.

Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников. Воспитатели включали в работу с детьми ситуативные разговоры, беседы; повторение песенок, потешек, скороговорок, организовывали литературный досуг, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр-драматизаций.

Не забывали и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей привлекали к уборке групповой комнаты, участка, труду на цветнике и огороде, хозяйственно-бытовому труду и др. В ходе данной работы с детьми закрепляли знания о профессиях, разучивали пословицы и поговорки о труде.

Особое внимание в летний период уделено познавательно-исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками и др., построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой, песком, магнитом, воздухом) : «определите воду глазами, руками», «есть ли вода в яблоке, морковке.», «вода- растворитель», «воздух- невидимка», «танцующая фольга». Экспериментирование : «волшебный магнит» «в гостях у фокусника». Дети учились рассуждать, делать выводы.

Проводились игры с песком «Свойства песка» «Песочные человечки», «Поваренок», «Кулинары», где воспитанники сооружали различные песчаные постройки.

Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывали музыкально-дидактические игры, организация слушания, пения, создание условий для детской творческой импровизации.

В течение лета проводились мероприятия по расширению ориентировки в окружающем, знакомству с различными объектами, животным и растительным миром и др. Дети больше узнали о лесе, поле, луге, городе через целевые прогулки и экскурсии, дидактические игры, иллюстрации и фотографии, рассказы, чтение художественной литературы, беседы. Экскурсии по улице Лихачёва, на автобусную остановку, к реке аркарка.

Малышей привлекали к наблюдению за приметами лета, как изменилась одежда людей с приходом лета, закрепляли названия предметов одежды, основных цветов, за деревьями, кустами, небом, солнцем, цветами. Рассказывали детям о многообразии насекомых, их особенностях, воспитывали бережное отношение к живым существам. Детям старшей группы интересно было наблюдать за работой муравьёв. Дети видели, что ни один муравей не бегает без дела, каждый спешит по своим делам и мешать им нельзя. Так же, как нельзя трогать и остальных насекомых.

Дошкольники побывали у цветущей клумбы, в огороде, в лесу, на улицах города и узнали много нового и интересного о травах, овощах, злаках, насекомых, деревьях, воде, земле, песке, глине, камнях, дожде и ветре, побывали в царстве цветов и др., каждый летний день был наполнен содержательной работой. За лето дети подросли, окрепли, набрались сил.

Публикации по теме:

Анализ работы по самообразованию за 2013–2014 учебный год Тема «Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений на основе регионального.

Анализ воспитательно-образовательной работы в старшей группе №6 за 2013 г. — 2014 г. Анализ воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 6 за 2013 г. – 2014 г. Воспитатели: Задачи воспитания и развития.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2014–2015 год подготовительной группы Задачи воспитания и развития детей седьмого года жизни: 1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру.

Фотоотчет о работе с родителями в летний период 2015 годаФотоотчет о работе с родителями в летний период 2015 года Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вам фото0отчет о работе с родителями этим летом. Я работаю в этом саду только год, но уже.

Отчет за адаптационный и летний оздоровительный период I младшая группа (2014–2015 уч. г.) С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими.

План работы музыкального руководителя на летний период Дата Группа, возраст детей Цель, название мероприятия. Ответственные 01.06.2015 №1, №5 (дети с 2 до 2 лет) № 3, №4, №2 (дети с 2 -3 лет).

План работы на летний оздоровительный период Цель летней оздоровительной работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

План работы на летний период (средняя группа) ПОНЕДЕЛЬНИК УТРО: Прием детей на улице. Беседа с…. о том как провели выходные дни,куда ходили, ездили? Игры с игрушками по желанию детей.

План работы на летний период. Средняя группа План работы на летний оздоровительный период средний дошкольный возраст Задачи на летний оздоровительный период 1. Укреплять и охранять.

План работы в летний оздоровительный период с детьми от рождения до 1 года в условиях Дома ребенка План работы в летний оздоровительный период с детьми от рождения до 1 года в условиях Дома ребенкаПри организации педагогической работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы за летний оздоровительный период
Опубликовано: 10 марта 2016 в 16:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД