МААМ-картинки

План сюжетно-ролевой игры

Таисья Мамуркова
План сюжетно-ролевой игры

Руководство сюжетно-ролевыми играми в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет)

Тематика сюжетно-ролевых игр Оснащение игры материалами и их хранение

Планирование

Приемы формирования игровых умений

Приемы управления детскими взаимоотношениями в игре

Приемы развития творческой активности детей в игре

1квартал

Сентябрь: «Школа», «Путешествие по России», «Фабрика игрушек», «Осенняя ярмарка», «Дары природы», «Мы фермеры»

Публикация «План сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

Октябрь – ноябрь: «Библиотека», «Мы играем в театр», «Телефонная станция», «Мы едем на Украину, в Белоруссию», «Путешествие по степям»

Сюжетные игрушки, полифункциональные материалы, предметы заместители, природный материал, бросовый материал, материал собственные поделки.

Хранение «закрытое» : атрибуты сложены в коробки по назначению – «Посуда», «Белье», «Одежда», «Аксессуары» и т. д.

1 блок. Обогащение жизненного опыта ребенка. Познавательно-речевые занятия и совместную деятельность воспитателя с детьми тематически связывать с новой темой игры (чтение книг, прослушивание пластинок, рассказ воспитателя о себе и других людях, об их взаимоотношениях, о содержании их деятельности, обращать внимание на явления и взаимосвязь событий в живой и не живой природе и пр.). Использование потенциала нашего города: знания об истории, достопримечательностях, зодчих, главных улицах, знакомство с производительным и обслуживающим трудом, характерным для нашего города.

2 блок. Обогащение игрового опыта детей. Планирование игры-придумывания (на 1-2-м этапах – с 2-3 детьми, на 5-м этапе – с 4-5; длительность игры-придумывания – не более 10-15 мин)

3 блок. Развивающая среда. Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей: внесение новых атрибутов, персонажей, обогащение зоны творческих игр (театрализованных, строительно-конструкторских).

4 блок. Развивающие задачи в игровой деятельности. Развитие воображения и общения детей в процессе игровой деятельности.

5 блок. Игра как средство элементарной диагностики. Наблюдение воспитателя за игрой: используют ли дети предметы-заместители, принимают ли на себя роли, как осуществляют игровые действия, вступают ли в ролевой диалог, какова их речь (монологическая, диалогическая, выдумывают ли новые сюжеты, возникают ли конфликты между детьми и пр.

6 блок. Пропаганда педагогических знаний об игре среди родителей.

1. Информирование родителей о важности и значении игры для ребенка в дошкольном возрасте.

2. Предлагать родителям посетить вместе с детьми музеи, театры, совершить экскурсии для обогащения детских впечатлений.

3. Показ родителям (одному, двум одновременно) приемов формирования игровых умений у детей в ходе самой игры

Цель. Учить детей включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях. Пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы о развитии событий в игре, выяснять их отношение к предложенному, разворачивать общий сюжет игры с учетом мнений всех сторон. Основное средство – игра-придумывание, игра-фантазирование. Этапы работы над игрой-придумыванием:

1. Совместный пересказ известной сказки (одноразовое включение).

2. Преобразование известной сказки (2-3 раза)

- замена главного героя

- замена искомого объекта или персонажа

- замена волшебного средства

- предложение воспитателем начала сказки (необходимо иметь несколько вариантов)

3. Придумывание новой сказки с соединением сказочных событий с реалистическими.

4. Развертывание нового сюжета на основе разноконтекстных ролей в процессе «телефонных разговоров» (соединение сюжетосложения с ролевым взаимодействием).

5. Придумывание новых историй на основе реалистических событий (стимулирование знаний, полученных на занятиях, экскурсиях, из книг, кинофильмов) (до 4-5 человек. Длится не более 10-15 мин.). Режиссерская игра – развернутая форма коллективной деятельности. Это разновидность сюжетной игры, в которой ребенок организует деятельность как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и озвучивая их. Развитие режиссерской игры способствует переходу на новый уровень воображения. Роль взрослого – наблюдатель за ходом событий и консультант, к которому дети обращаются в случае затруднений.

1. Организация совместных игр детей:

а. воспитатель учитывает дружеские привязанности между детьми, предлагая игры

б. объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом.

2. Развитие умений общаться по поводу игры : договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнерам.

3. Видение возникающих конфликтов и тактичное их улаживание.

4. Включение в игру застенчивых детей и изолированных.

5. Учет индивидуальных особенностей личности детей (излишне расторможенных и агрессивных).

6. Способствование поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре (отдельные игры и совместные).

1. Начало игры :

а. по инициативе воспитателя:

- внесение новых атрибутов.

- рассказ воспитателя.

- совместная игра.

б. по инициативе детей (поддержка инициативы со стороны воспитателя)

2. Воспитатель не регламентирует игру детей:

- вовлечение (подключение) в игру по желанию.

- свобода выхода из игры.

3. Предоставление детям возможности выбора:

- вида игры.

- сюжета.

- роли.

- партнера.

- игрушек, атрибутов.

4. Поощрение детей к импровизации в игре:

- придумывание сюжетов.

- введение оригинальных персонажей в традиционные игры.

- смена и совмещение ролей.

- изготовление атрибутов и костюмов.

5. Стимулирование детей к пользованию предметами-заместителями, к гибкому использованию игрового оборудования.

6. Способствование эмоционально насыщенной атмосфере в игре:

- эмоциональное включение в игру.

- внесение в игру момента неожиданности, таинственности, сказочности.

2 квартал

Декабрь-январь: «Стадион», «Семья», «Юбилей бабушки», Телефонная станция», «Кинотеатр», «Цирк»

Февраль:

«Скорая помощь», «Проводы зимы», «Телевидение», «Телеграф», «КВН», «Театр», «Я беру интервью»

3 квартал

Март: «Пожарная часть», «Скорая помощь», «Зоолечебница», «Мы – инопланетяне», «Утренняя звезда», «Карнавал в Африке»

Апрель: «Стоматологическая поликлиника», «Скорая помощь», «Дом мод», «Полет в космос», «Поле чудес», «Путешествие на батискафе»

Май: «Аптека», «Стадион», «Конкурс красоты», «Скорая помощь», «Полет на луну 2» «Зов джунглей», Дог - шоу»

Публикации по теме:

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр с экономическим содержанием для детей средней группы Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Закрепить знания о том, что товар необходимо приобретать за деньги. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Перспективный план работы с детьми старшей группы по ручному труду Сентябрь[/b] 1. Занятие (выкладывание панно из семян на пластилиновых пластинах)- «Осенний букет» 2. Коллективная работа (бросовый материал).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 5 сентября 2014 в 03:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД