МААМ-картинки

План самообразования «Особенности сенсорной интеграции детей дошкольного возраста с нарушением зрения»

ЕЛЕНА КОСЕНОК
План самообразования «Особенности сенсорной интеграции детей дошкольного возраста с нарушением зрения»

«Особенности сенсорной интеграции детей дошкольного возраста

с нарушением зрения»

Восприятие информации, одновременно поступающей по нескольким чувственным каналам, и объединение этой информации в единое целое называется сенсорной интеграцией.

Публикация «План самообразования „Особенности сенсорной интеграции детей дошкольного возраста с нарушением зрения“» размещена в разделах

Актуальность

Сенсорная дезинтеграция – часто встречающееся нарушение развития детей с проблемами зрения. Л. С. Выготский, сравнивая детей с нарушениями зрения и слуха, говорил: «Ребёнок с нарушением зрения страдает больше, как существо биологическое, а ребёнок с нарушением слуха – как существо социальное». Действительно, многочисленные исследования учёных работы с детьми с различными особенностями психофизического развития показывает, что наиболее часто нарушения сенсорной интеграции встречаются у детей с РАС, у детей с нарушениями зрения и у детей с ДЦП.

Зрение – это сенсорная система, участвующая в формировании многих, если не всех, локомоторных и психических функций. Нарушение зрения влияют на весь ход сенсорного развития, на присвоение ребёнком навыков и умений, на его социализацию и развитие личности в целом.

Как показывает опыт, работа по сенсорной интеграции, начатая в раннем возрасте, помогает слабовидящему ребёнку избежать многих проблем психофизического развития в будущем.

Цель:

повышение уровня теоретических и практических знаний, профессионального мастерства и компетентности по вопросам практического использования сенсорной интеграции в процессе коррекционной работы с воспитанниками с нарушениями зрения.

Задачи:

Для педагога:

• изучить теоретическую, методическую литературу о значении

сенсорной интеграции в развитии дошкольников с нарушением зрения;

• изучить и освоить технологии развития сенсорной интеграции у

дошкольников с нарушением зрения;

• систематизировать дидактические игры и упражнения для развития

сенсорной интеграции у дошкольников с нарушением зрения;

• использовать дидактические игры и упражнения для развития

сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей деятельности с детьми, имеющими нарушения зрения;

Для детей:

• создать условия для коррекции и развития у дошкольников с

нарушением зрения всех видов сенсорного восприятия, обогащения чувственного опыта посредством метода сенсорной интеграции с учетом индивидуальных особенностей воспитанников;

Для родителей:

• оказать методическую и практическую поддержку родителям

(законным представителям) воспитанников по вопросам обогащения сенсорного опыта ребенка с нарушением зрения в повседневной жизни.

Этапы реализации плана деятельности по теме самообразования

на 2023 – 2024 учебный год

Формы работы Сроки Практические выходы

1 Этап - Организационно – теоретический

Изучить и проанализировать литературу по теме. Сентябрь

Повышение знаний, сбор материала, анализ изученной литературы по данной теме.

Диагностика. Диагностическая карта.

2 Этап - Основной – практический

Разработка картотеки дидактических игр и упражнений. Октябрь

Картотека дидактических игр и упражнений.

Памятки, консультации для родителей. Ноябрь - Декабрь

Сборник консультаций.

Изготовление дидактических игр для сенсорной интеграции. Январь Дидактические игры.

Проведение занятия по сенсорной интеграции «Загадки Фиксиков» Март Занятие.

Совершенствовать предметно-развивающую среду в кабинете. Апрель Дидактические игры, пособия, подборки, шаблоны и т. д.

3 Этап - Заключительный – Итоговый

Диагностика. Апрель

Диагностическая карта.

Отчет - самоанализ. Май

Обобщение опыта.

Список литературы

1. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию

дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. - М. : Просвещение, 2005.

2. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. - М. :

Просвещение, 2009.

3. Колос Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении : Практические

рекомендации. - М. : АРКТИ, 2011.

4. Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета

// Первые шаги: (Модель воспитания детей раннего возраста). - М. : 2002.

5. Кальмова С. Е., Орлова Л. Ф., Яворовская Т. В. Сенсорная комната –

волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие / Под ред. Л. Б. Баряевой. - СПб. : НОУ «СОЮЗ», 2006.

6. Айрес Э. Джин «Ребенок и сенсорная интеграция». Изд. «Теревинф» Москва

2012г.

7. Дети и сенсорная интеграция: сборник методических рекомендаций

/авторы-составители к. п. н. Т. А. Пескишева, педагог-психолог О. Н. Беляева – Череповец, 2019. – 132 с.

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

План по театрализованной деятельности в подготовительной группе детей с нарушением зрения на учебный годПлан по театрализованной деятельности в подготовительной группе детей с нарушением зрения на учебный год План по театрализованной деятельности в подготовительной группе детей с нарушением зрения. Сентябрь. Сказка «Теремок» (показ детям 2-ой.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Особенности сенсорной интеграции детей дошкольного возраста с нарушением зрения»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 18:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД