МААМ-картинки

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» на 2017–2018 учебный год

Софья Ермилова
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» на 2017–2018 учебный год

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» на 2017-2018уч. год.

Воспитатель Ермилова С. В. Группа «Горошинки»

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».

Актуальность темы:

Эта тема для меня важна, потому что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

Публикация «План самообразования по теме „Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста“ на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

Я добиваюсь, чтобы с детьми с раннего возраста велась работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки, так как она в дальнейшем станет важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Цель: Продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

3. Содействовать нормализации речевой функции.

4. Улучшить общую двигательную активность

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

План работы

Срок Тема Содержание работы Практический выход

Сентябрь 1. Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

2. Пальчиковая игра: «Домик», «Замок» «Котик».

3. Массаж и самомассаж «Перчатки».

4. Игры с прищепками.

Стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Консультация для родителей на тему: «Как проводить с ребёнком пальчиковые игры».

Изготовить перчатки массажные.

Октябрь 1. Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

2. Пальчиковая игра: «Помощники», «Ягоды», «Сорока».

3. Массаж и самомассаж : «Игра с карандашами».

4. Игры с резиновыми игрушками.

Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики.

Стимулировать пространственное мышление, внимание.

Консультация для родителей на тему: «Игры с предметами домашнего обихода».

2. Беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»

Ноябрь 1. Пальчиковый театр.

2. Пальчиковая игра: «Капуста», «Дом», «Сливы»

3. Массаж и самомассаж : «Игра с бумажными шариками».

4. Игры с бусами.

С помощью пальчикового театра формировать и совершенствовать чувства ритма (слова соответствуют движениям сказочному персонажу.)

Учить устной речи, путём движения пальцев рук.

С помощью игр с бусами развить тактильную чувствительность, скоординированность движений. • Составить картотеку пальчиковых игр.

Консультация для родителей на тему: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Рекомендации по проведению пальчиковых игр.

Изготовить бусы.

Январь

1. Игры с мелкими предметами

2. Пальчиковая игра: «Белка». «Репка», «Пять пальчиков».

3. Массаж и самомассаж : «Игра с мячиками».

4. Игры с мозаикой.

Развивать речь детей, координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.

Оформление папки передвижки «Пальчиковые шаги»

Февраль

1. Лепка из пластилина с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)

2. Пальчиковая игра: «Молоток», «Это. я», «Пальчики».

3. Массаж и самомассаж : «Игра с шишками».

4. Игры с конструктором Развивать память, внимание, пополнение словарного запаса.

Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так

важно её развивать?».

Памятка для родителей: «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук, не требующее затрат»

Март

1. Пальчиковая игра: «Ну-ка, братцы, за работу», «Пальцы в гости приходили», «На полянке дом стоит»

2. Массаж и самомассаж : «Игра с орехами».

3. Шнуровка.

2. Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой и т. д) С помощью нетрадиционного рисования развить в ребенке воображение, творчество, проявление самостоятельности. Организация выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей.

Оформление папки передвижки «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста с фото отчетом»

Апрель

1. Дидактические игры

2. Пальчиковая игра: «Дружная семья», «Повстречались», «Полетели птички».

3. Массаж и самомассаж : «Игра с карандашами».

4. Выкладывание фигурок из счетных палочек, спичек, камушек

Учить ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики. (клавиатура старого компьютера, кнопочного телефона для развития дифференцированных движений пальцев рук,

грецкие орехи и шишки, шарики для массажа)

Май

1. Шнуровка

2. Пальчиковая игра: «Прогулка», «Дождик, дождик», «Лошадки».

3. Массаж и самомассаж : «Игры с грецкими орехами».

4. Игры с пуговицами. Упражнение – застегивание и расстегивание пуговиц.

С помощью игр с пуговицами развить тактильную чувствительность, скоординированность движений. Родительское собрание.

Тема: «Веселые пальчики»

Литература

1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

4. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

5. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

6. Система развития мелкой моторики у детей раннего возраста / Е. А. Смирнова - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

7. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. -Автор – сост О. А. Зажигина-СПб:000 «Издательство «Детство – Пресс», 2014 – 96с.

Публикации по теме:

Перспективный план на 2017–2018 учебный год «Речевое развитие через экспериментальную деятельность» Месяц Название Цель Оборудование Январь Изготовление цветных льдинок. Чтение стихотворения Татьяны Ефимовой «Я возьму осколок льдинки».

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего развития на 2017–2018 учебный год Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Давайте познакомимся. Задачи обучения и воспитания детей 2-3 лет жизни». 2. Консультация.

План работы с родителями детей первой группы раннего возраста на 2017–2018 учебный год Содержание Ответственные Сентябрь 1. Вечер вопросов и ответов. Тема «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Воспитатель Спирякова.

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников» План самообразования на 2016-2017 уч. г. Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» Актуальность работы по развитию.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» на 2016–2018 учебный год «Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

План самообразования воспитателя старшей группы на 2017–2018 учебный год на тему «Влияние устного народного творчества» «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет.

План взаимодействия с родителями воспитанников первой группы раннего возраста на 2017–2018 учебный год План взаимодействия с родителями воспитанников первой группы раннего возраста «Пчёлка» на 2017 -2018 учебный год. Цель: сплочение родителей.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй группы раннего возраста на 2017–2018 учебный год сентябрь День открытых дверей для родителей «Детский сад принимает гостей» Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 2–3.

Примерный перспективный план взаимодействия с родителями и усыновителями на 2017–2018 учебный год в группе раннего возраста Формы работы: 1. Беседы: «Вы пришли к ребёнку», о правилах поведения во время посещения ребёнка и о том, что можно приносить ребёнку. 2.

Самообразование на 2017–2018 учебный год «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры» Актуальность темы: На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 22:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД