Получи документы

План самообразования «Экологическое воспитание детей раннего возраста через совместную деятельность»

Калинина Кристина
План самообразования «Экологическое воспитание детей раннего возраста через совместную деятельность»

Экологическое воспитание детей раннего возраста через совместную деятельность

Работа начата с 1 сентября 2015 года.

Предполагается закончить в сентябре 2016 года.

Цель: Способствовать развитию у детей интереса к природе через совместную деятельность.

Задачи:

1. Накопление, систематизация материала по взаимодействию ДОУ и семьи.

2. Осознание ценности личностно - ориентированной модели воспитания, обучения и развития.

Публикация «План самообразования „Экологическое воспитание детей раннего возраста через совместную деятельность“» размещена в разделах

3. Разработка перспективного плана работы с детьми и их родителями по теме "Экологическое воспитание дошкольников".

4. Диссеминация накопленного опыта.

Сентябрь

Формы работы с детьми Цикл наблюдений на прогулке за деревьями и растениями, Беседы: «Овощи с огорода». Чтение худ. лит: С. Есенин «Береза», А. Блок «Зайчик» Художественное творчество: рисование «Золотая осень»

с педагогами Просмотр выставки «Замысловатые овощи и фрукты»

с родителями Анкетирование «Что такое экология»

Подборка экологической литературы для родителей.

Выставка «Замысловатые овощи фрукты» (природный материал)

Практические выходы Выставка поделок из природного материала

Октябрь

Формы работы

с детьми Беседы на темы «Что нас окружает?», «Удивительный лес», «Дикие звери Сибири». Д/и «Чей след?», «Чей хвост?». Художественное творчество:«Ветка рябины» Чтение худ. лит: И. Бунин «Листопад», рассказы и загадки о животных. Развлечение «Осень золотая»

с педагогами Семинар-практикум по экологическому воспитанию

с родителями Консультации на экологическую тему «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса».

Выставка рисунков «Природа глазами детей» (совместная деятельность детей и родителей). Привлечь родителей к участию по изготовлению костюмов к развлечению.

Практические выходы Развлечение «Осень золотая», выставка рисунков «Природа глазами детей»

Ноябрь

Формы работы

с детьми Беседы на темы «Птицы родного края», «Клест», «Лесной доктор» Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдение за птицами на прогулке. Д/и «Птичье лото», «Чей клюв?», «Составь птицу», «Зимующие и перелетные».Кормления птиц на прогулке. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Художественное творчество: рисование «Птицы нашего города»; П/и «Коршун», «Совушка», «Летает- не летает».

Чтение: С. Алексеев «Родная природа» (клест, И. Соколов-Микитов «Весна в лесу», М. Зверев «Лесные доктора».

с педагогами -

с родителями Практический материал (ширма) «Замысловатые вопросы».

Литературная выставка «Читайте вместе снами». Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» (изготовления кормушек и сбор семян) .

Домашнее задание подобрать загадки о природе и нарисовать ответы

Практические выходы Подбор загадок о природе, выставка кормушек.

Декабрь

Формы работы

с детьми Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу?», «Жизнь птиц зимой», «Что такое заповедник?», «Красная книга».Д/и «Кто, где живет?», «Птицы, звери, рыбы», «Кто кормушки прилетел?», «Опиши, мы отгадаем». Художественное творчество: рисование «Лесные жители зимой»; аппликация «Синички».Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года», А. Гречанинова «Холодно, холодно». Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу. Чтение: Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», З. Александровна «Птичья столовая».

с педагогами Взаимопосещение выставки

с родителями Консультация «Интересные факты из жизни птиц».Конкурс «Зеленая красавица» (изготовления с родителями и детей новогодней елки из любого материала) .

Участие родителей в подготовке новогоднего утренника.

Практические выходы Выставка «Ёлочка – зелёная иголочка», «Новогодний утренник»

Январь

Формы работы

с детьми

Беседа на тему «Водоемы родного края». «Значение воды в жизни людей».Составления рассказов о рыбах. Рассматривание иллюстраций о реке Обь, о рыбах. Создания макета р. Обь. Экспериментирование с водой. Д/и. «Угадай, кто в реке», «Опиши, какая рыба?». Художественное творчество: рисование «Золотые рыбки», «Природа зимой». Чтение: загадывание загадок о рыбах.

Просмотр фильма «Юганский заповедник».

с педагогами Консультация «Место экологического воспитания в детском саду»

с родителями Педагогическая ширма «Очей очарованье» (предложить родителям выучить с детьми стихи о природе, птицах, животных. Привлечь родителей к созданию макета р. Обь

Практические выходы Создание макета р. Обь

Февраль

Формы работы с детьми Рассматривание иллюстраций альбома «Дикие и домашние животные»,. Беседа «Какое животное живёт у тебя дома» Составление детских рассказов на данную тему. Чтение потешек «Котенька-коток», «Вот собачка Жучка». Прослушивание аудиозаписей с голосами животных домашних. Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года», А. Гречанинова «Холодно, холодно»

с педагогами Взаимопосещение занятий

с родителями Консультация «О чем рассказывают растения». Привлечь родителей к оформлению газеты «Я и мой питомец»

Практические выходы Газета «Я и мой питомец»

Март

Формы работы с детьми Беседы на темы «Хвойные деревья –Сибири»,«Путешествие растений».Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях Сибири, растениях занесенных в красную книгу. Экскурсия в парк совместно с родителями, Д/и «Чья шишка?», «Чьи листья?», «Найди дерева по семенам».Экспериментирование с песком. Художественное творчество: рисование «Весенний коллаж», аппликация «Во поле береза стояла». Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе», Н. Н. Павлов «Загадки цветов».

с педагогами Просмотр утренников

с родителями Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы) .Педагогическая ширма «Очей очарованье» (предложить родителям выучить с детьми стихи о природе родного края)Фотовыставка «Сургут - наш дом родной».

Практические выходы Плакаты «Берегите природу», фотовыставка «Сургут – наш дом родной»

Апрель

Формы работы

с детьми

Беседы на темы «Зачем нужно беречь природу?»,«Зеленая аптека».Развлечения «День Земли». Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Д. и «Расскажи какой цветок?». Художественное творчество: рисование «Семья ежей», аппликация «Сирень». Оформление огорода на окне. Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях.

Консультация «Познавательно-речевое развитие при проведение экологических игр»

Конкурс «Экологическая сказка, придуманная мною».Домашние задания (понаблюдать за птицами, деревьями, растениями в весенний период) .Консультация «Зеленый спецназ»Проведения субботника «Сделаем город чище».

с педагогами

с родителями

Практические выходы Оформление книги экологических сказок. Организация и проведение субботника

Май

Формы работы с детьми Интегрированные занятия «В гости к солнышку», «Лесные беспорядки». Наблюдения на прогулке за деревьями и птицами. Чтение потешек и песенок о солнышке, разучивание физкультминутки «Солнышко». Д. и «Помоги маме найти своего детёныша.

с педагогами Буклет для воспитателей "Родительское собрание в детском саду"

с родителями Оформление плаката «Наши добрые дела», привлечение родителей к акции «Юный эколог» Консультация : «Прогулки по весеннему лесу»

Практические выходы Выставка фотографий «Наши добрые дела».

Участие в акции «Юный эколог» (посадка деревьев, цветочной рассады на территории детского сада) .

Июнь

Формы работы

с детьми

Беседы на темы «Как звери живут летом в лесу», «Жизнь птиц летом», «Что такое заповедник?». Д/и «Кто, где живет?», «Птицы, звери, рыбы», «Кого мы видим на прогулке», «Опиши, мы отгадаем». Художественное творчество: рисование «Лесные жители летом»; аппликация «Лесной коллаж».

-

Консультация «Первая помощи при укусах насекомых»

с педагогами

с родителями

Практические выходы Буклеты с краткой информацией «Первая помощи при укусах насекомых»

Июль

Формы работы

с детьми Чтение художественной литературы

Потешки «Вокруг розовых кустов», «Как по лугу», «Травка – муравка», сказки «Колобок», «Теремок», «Земляничка»

Н. Павлова, стихотворение «Солнечные зайчики» А. Бродский

Проект «Времена года» Наблюдение за бабочками и пчёлами. Экскурсия по экологической тропе

с педагогами Представление проекта коллегам

с родителями Организация и проведение совместного посещения «Станции юных натуралистов»

Практические выходы Совместного посещения «Станции юных натуралистов»

Август

Формы работы

с детьми Рисование "Семейный отдых на природе" Пальчиковые игры «Лето», «Насекомые», «Бабушка – погодушка в июне, июле, августе». Д. и. «Одень куклу на прогулку»

Среднесрочный проект «Насекомые»

с педагогами Консультация для воспитателей "Экологическое воспитание в ДОУ"

с родителями Памятка для родителей "Наблюдения на прогулках с детьми".

Привлечь родителей к выставке рисунков «Семейный отдых на природе»

Выделение основных уровней участия родителей в жизни группы (предварительно проведение анкетирования).

Практические выходы Выставка детских рисунков "Семейный отдых".

Консультация для воспитателей "Семейные ценности".

Памятка для родителей "Наблюдения на прогулках с детьми".

Анкета "Мое участие в жизни группы детского сада"

Список литературы 1. Л. С. Журавлёва «Солнечная тропинка»

(Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим).2006г.

2. С. Н. Николаевка «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.

3. Ю. А. Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром».2007г.

4. А. И. Иванова»Живая экология»(Программа экологического образования дошкольников».2007г.

5. Т. А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе».2006г.

6. М. А. Рунова. ,А. В. Бутилова «Ознакомление с природой через движение (Интегрированные занятия).2006г.

7. С. Н. Николаева «Юный эколог».2002г.

8. Статьи по экологическому воспитанию детей в МДОУ журнала «Ребёнок в детском саду» :№5 2006г. №2 2007г. №4 2007г. №5 2007г.

Публикации по теме:

Художественно-речевое развитие детей 4–5 лет через совместную театрализованную деятельностьХудожественно-речевое развитие детей 4–5 лет через совместную театрализованную деятельность Группа, в которой я работаю – это средняя группа, которую посещают дети 4-5 лет. Состояние речи моих воспитанников разное. У них хорошее.

Развитие познавательной активности детей через совместную экспериментально-исследовательскую деятельность Непрерывная работа по данному направлению велась на основе перспективного планирования, занятия проводились 1 раз в неделю. Актуальность.

Социальная адаптация детей младшего дошкольного возраста через совместную деятельность с родителями воспитанников Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Страна детства» Консультация на тему: «Социальная.

Проект «Экологическое воспитание детей через опытно-экспериментальную деятельность» Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельностьЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно встает задача формирования у дошкольников.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через совместную проектную деятельность»Опыт работы «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через совместную проектную деятельность» Содержание Введение Актуальность Теоретическая база Результативность Введение.

Отчет по плану самообразования «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком.

План самообразования «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельность» План мероприятий с детьми. Сентябрь 1. Подготовка материала для изучения экологической культуры. 2. Дидактические игры на осеннюю тематику:.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Развитие речи детей через экологическое воспитание и продуктивную деятельность. Сообщение из опыта работыРазвитие речи детей через экологическое воспитание и продуктивную деятельность. Сообщение из опыта работы Актуальность. Вслушиваясь в речь детей, видно сколь скудны ещё познания детей о природе, событиях, явлениях, происходящих в окружающей жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Экологическое воспитание детей раннего возраста через совместную деятельность»
Опубликовано: 1 июня 2018 в 05:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД