Лучший педагог года

План создания мини-музев «Мир диких животных» и «Зима»

наталья викторова
План создания мини-музев «Мир диких животных» и «Зима»

Декабрь Мини-музей «Мир диких животных»

Задачи

1. Обобщить и систематизировать знания о диких животных наших лесов.

2. Дать представление о многообразии животного мира Земли.

3. Воспитывать бережное отношение к животным.

Итоговое событие

Создание мини-музея в группе.

План образовательной работы

Рассказ – описание «Кто живет в лесу?»

Публикация «План создания мини-музев „Мир диких животных“ и „Зима“» размещена в разделах

Совершенствовать умение составлять описательные рассказы опираясь на схему. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Развивать умение последовательно и выразительно небольшой рассказ.

Беседы «Животные наших лесов»,«Животные жарких стран»,

«Животные севера»

нод «Животные наших лесов»

Закрепить знания о животных наших лесов, об их образе жизни, воспитывать бережное отношение к животным.

нод «Животные разных стран»

Познакомить с экзотическими животными, закрепить знания об их внешнем виде, образе жизни и приспособленности к среде обитания.

Просмотр презентаций «Дикие животные наших лесов»,«Кто живет в Африке», «Животные севера». Р. Киплинг «Маугли»,«Сказка о слоненке»;

М. Пришвин «Еж», «Лисичкин хлеб»; Г. Ганайзер «Про жаркую пустыню»; Е. Чарушин «Медвежонок»; С. Черный «Волк»;

Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

Дидактические игры «Чей хвост», «Узнай по описанию»,«Четвертый лишний», «Зоологическое лото», «Чей детеныш?»,

Театрализованные игры: имитация повадок и движений животных.

Познакомить с профессиями охотовед, егерь.

нод «Правила общения с животными»

Формировать навыки безопасного поведения при встречи с дикими животными

Рисование «Моя любимая сказка о животных»

Учить передавать в рисунке содержания эпизода знакомой сказки. Закреплять навыки рисования животных.

Лепка «Лиса с лисятами»

Создавать небольшую композицию. Использовать бросовый материал для дополнения композиции.

Оригами «Медведь»

Продолжать учить складывать лист бумаги в разных направлениях.

Аппликация «Царство диких животных»

Совершенствовать технику вырезания по силуэту. Игра с пением

«Ежик»

Муз. А. Аверина «Ежик и мишки» муз. М. Красова «Обезьянки и тигр»

Хороводы «Заинька», «Медвеженок» р. н. м.

Слушание «На слонах в Индию» муз. Г. Гедыке;

«Лисичка поранила лапку» муз. В. Гаврилина;

К. Сен-Санс «Кенгуру»

Прослушивание аудиозаписей голосов животных

Физкульт минутки «Зайцы», «Мишки».

П\и «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Охотники и обезьяны», Игра –эстафета «Пингвины» Гимнастика для глаз «Белкина зарядка»

Пальчиковая гимнастика «В лесу» Игра – тренинг «Изобрази животное»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок предметные картинки по теме «Мир животных», подбор книг про животных.

Центр сюжетно-ролевых игр создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Центр художественного творчества материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации. Рисование по точкам, трафареты, раскраски.

Уголок природы разместить модели-схемы: закрепляющие понятие «дикие» животные, иллюстрации с изображением диких животных наших лесов, животных севера и жарких стран.

Создание макетов «Уголок Африки» и «Уголок Севера».

Индивидуальная работа

Рассматривание альбома и составление рассказов по теме «Животные мира»

Взаимодействие с семьей

Привлечь к созданию музея «Мир диких животных»

Совместная экскурсия в зоопарк.

Январь Мини-музей «Зима»

Задачи

1. Уточнить и конкретизировать представления о характерных признаках зимы.

2. Учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

3. Учить видеть красоту родной природы.

Итоговое событие

Создание мини-музея в группе.

План образовательной работы

Рассказывание по картине «Речка – замерзла»

Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действий, воспитывать умение понимать оттенки значения слова.

Пересказ произведения Н. Калининой «Про снежный колобок»

Учить пересказывать рассказ, излагая содержание близко к тексту, передовая интонацию.

Беседы «Здравствуй Зимушка – зима», «Проказы старухи зимы»

Разучить пословицу «Много снега – много хлебе» Цикл наблюдений за зимней природой на прогулке.

нод «Зима полна серебра»

Обобщить представлении е о зиме, закрепить знания о характерных признаках зимних месяцев, учить устанавливать связи и закономерности в природе.

нод «Зимовье зверей»

Формировать представление о жизни животных и птиц зимой, их приспособленности к зимнему периоду, воспитывать бережное отношение к животным и птицам.

Просмотр презентаций «Зима в лесу»,«Зима», «Зимние месяцы».

Сказка С. Маршак «Двенадцать месяцев»,

Н. Никитина «Встреча зимы», М. Пожарова «Заклинание зимы», Н. Павлов «Деревья зимой», С. Есение «Белая береза», В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Соколов-Микитов «Зима в лесу» Дидактические игры «Времена года», «Времена года»,«Четвертый лишний».

Работа с календарем природы. Подкормка птиц.

Рассматривание картин И. Э. Грабаль «Зимний пейзаж», К. Ф. Юон «Волшебница зима»

Д. Я. Александрова «Зимняя сказка»

Рисование «Зимушка - зама»

Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы

Оригами «Снежинки»

Продолжать учить складывать лист бумаги в разных направлениях.

Аппликация «Зимний пейзаж»

Совершенствовать технику обрывания.

Слушание Ц. Кюи «Зима»; П. Чайковский «Зимнее утро»; А. Вивальди «Зима»

Попевка «Снегири»

П\и «Зимние забавы», «Два мороза», «Снежная карусель».

Арт – терапия «Снежная зима»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок предметные картинки по теме «Зимние забавы», подбор книг.

Центр художественного творчества материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации. Рисование по трафареты, раскраски.

Уголок природы разместить модель зимы.

Уголок опытнической деятельности после прогулки выложить кусочек льда, баночку с утрамбованным снегом, баночку с рыхлым снегом. Понаблюдать, в какой баночке быстрее появиться вода.

Выкладывание снежинок из веточек и палочек

Индивидуальная работа

Рассматривание альбома и составление рассказов по теме «Проказница зима»

Взаимодействие с семьей

Привлечь к созданию музея «Зима»

Совместная экскурсия в зимний лес.

Конкурс поделок из бросового материала «Зимняя фантазия»

Публикации по теме:

Дидактические игры по теме «Детеныши диких животных» Презентация может использоваться для закрепления материала по теме детеныши диких животных. Данный материал поможет педагогу закрепить знания.

Конспект НОД по закреплению знаний о диких животных «В гости к старичку Лесовичку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Старичку- Лесовичку» (Дикие и домашние животные) Образовательная область.

Конспект с использованием электронных образовательных ресурсов на тему «В мире диких животных» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов на.

Конспект занятия по обобщению знаний о диких и домашних животных «Колдовство в лесу» Цель: обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. Задачи: Обобщить знания детей о домашних.

Конспект занятия по развитию речи «В мире диких животных» Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей. Цель: углубление и совершенствование знаний детей о диких животных. Образовательная.

Конспект занятия по формированию знаний о диких животных «В гостях у Мишки-лесовичка» Возрастная группа: вторая младшая. Место проведения: МДОУ «Детский сад Родничок» г. Надыма» Вид занятия: интегрированное Виды деятельности.

План создания мини-музея «Наши верные друзья» для детей второй младшей группы Почему мы в своей группе создали мини-музей? Как же привлечь внимание родителей и детей к музеям? Для начала мы решили создать собственный.

Конспект НОД «Подготовка диких животных к зиме» Ход НОД Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:Доброе утро! Доброе утро солнцу.

Конспект НОД «В гостях у диких животных в зимнем лесу» Образовательная область: познание Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема: В гостях.

Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста. Цель: закреплять знания о животных (диких, домашних); учить разгадывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План создания мини-музев «Мир диких животных» и «Зима»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 11:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД