Лучший педагог года

План тематической недели «Неделя литературы»

Ирина Польшина
План тематической недели «Неделя литературы»

Задача: обеспечение высокого качества дошкольного образования

в МБДОУ №3.

Целевые установки тематической недели

Повышение профессиональной компетентности педагогов в разных сферах педагогической деятельности.

Создание благоприятных условий для совершенствования воспитательно - образовательной работы по выбранной теме, повышение качества образовательного процесса в детском саду, содействующего личностному росту и развитию каждого ребенка.

Укрепление связи детского сада с семьями воспитанников, содействие качественному обновлению системы общественного и семейного воспитания дошкольников.

Публикация «План тематической недели „Неделя литературы“» размещена в разделах

Создание открытой системы сотрудничества дошкольного учреждения с микросоциумом.

Методическая работа с педагогами

Цель: повышение профессиональной компетентности педагога как организатора разнообразных видов деятельности в детском саду.

Задачи:

Повышение уровня профессиональных знаний и навыков, создание условий их переноса в практическую деятельность.

Развитие информационных, проектировочных, организаторских, коммуникативных и аналитических умений.

Развитие творческого потенциала педагогов, их самостоятельности и инициативы.

Формирование у педагогов потребности в профессиональных достижениях и профессиональном росте.

Воспитательно-образовательная работа с детьми

Цель: содействие личностному росту и развитию каждого ребенкас учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и склонностей.

Задачи:

Содействие укреплению здоровья детей, создание в учреждении психологического комфорта.

Расширение сферы позновательных интересов дошкольников, формирование детской компетентности и творческого потенциала в разнообразных сферах жизнедеятельности.

Создание условий для самовыражения и саморазвития дошкольников, для становления у них самостоятельности и инициативы.

Взаимодействие с социумом

Цель: создание открытой системы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с микросоциумом.

Задачи:

Обеспечение условий для полноценного развития детей дошкольного возраста и расширения сферы их познавательных интересов.

Формирование предпосылок к вхождению дошкольников в более широкий социум, содействие социализации воспитанников детского сада.

Целевые установки: привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений; развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей дошкольного возраста в процессе знакомства с художественной литературой.

Образовательный потенциал тематической недели

Педагоги

Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации работы с литературными произведениями; активизация творческого потенциала педагогов.

Разработка методических материалов (картотека игр, методы и приемы работы с литературными произведениями, конспекты занятий, досугов и других мероприятий).

Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей (использование имеющихся в детском саду пособий и материалов, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей).

Дети

Приобщение детей дошкольного возраста к высокохудожественной литературе, формирование интереса к книгам и детскому чтению, приобретению запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя.

Воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства.

Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса; формирование личностной позиции дошкольников, как при восприятии литературных произведений, так и в процессе творчества.

Развитие познавательной, творческой, эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе; развитие таких форм воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа.

Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса (обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т. п.)

Развитие элементарных дизайнерских и творческих способностей детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок; к созданию рукописных книг–самоделок; к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.

Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Родители

Трансляция педагогического опыта родителям, внедрение разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.

Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.

Повышение родительской компетентности в процессе детского чтения.

Поддержка и стимулирование творческой самореализации семьи по приобщению детей к чтению.

19.10. Понедельник

Открытие недели литературы

1.«Книжкины именины» младший дошкольный возраст

(отв. муз. руководители: Фадеева И. В., Коновалова Н. В.)

2. Выставка книжек - самоделок «Любимая книга своими руками»

(отв. учителя-логопеды Польшина И. Д., Жданова Н. В.)

3. Оформление тематических книжных уголков в группах в рамках проведения года литературы «Совместное творчество»

(отв. воспитатели групп) контроль Крылова, логопеды Польшина И. Д., Жданова Н. В.)

20.10 Вторник

1. Проведение занятий познавательного характера во всех возрастных группах (Конспекты и фото прилагать. Конкурс конспектов. (отв. Крылова О. Н.)

2. Педагогический капустник «Басни Крылова И. А. глазами педагога)

(отв. учителя-логопеды Польшина И. Д., Жданова Н. В.)

3. Мастер- класс викторина «Путешествие по сказкам»

(отв. Гусева О. А.)

4. Видео – консультация для молодых специалистов «Книжный уголок в д/с» Памятки по организации книжного уголка и тематических выставок» (отв. Масленикова И. А.)

21.10. Среда

1. Викторина по произведениям К. И. Чуковского

(отв. Берсенёва Н. Н.) старший дошкольный возраст.

2. Творческая лаборатория «Делаем сами – своими руками». Книжкина больница – организация работы по ремонту старых книг (отв. воспитатели групп)

22.10. Четверг

1. Работа с родителями по теме (отв. воспитатели групп)

2. Фотовыставка «Создание книжного уголка дома» (не менее 1 фото от группы) (отв. Яковлева В. И.)

3. Конкурс чтецов «…И мы сохраним тебя русская речь, великое русское слово» (для детей старшего дошкольного возраста - 3 ребенка от группы) (отв. Лопандина Н. П.)

23.10. Пятница

1. Физкультурно – оздоровительный досуг «Здоровье и сказка»

(отв. физ. рук. Клементова Е. А.)

2. Подведение итогов тематической недели в форме устного журнала «Неделя литературы в детском саду» (отв. учителя – логопеды Польшина И. Д., Жданова Н. В.)

Положение

о выставке книжек - самоделок

«Любимая книга своими руками»

1. Формат книги (не меньше)

для младших групп – А -16 (альбомного листа)

средний, старший дошк. возраст - А -8 (1/2 альбомного листа)

2. Кол-во листов

Младшие группы – не менее 6

средний, старший дошк. возраст –не менее 8

3. Оценивается дизайнерское оформление, доступность, грамотность,

красочность, оригинальность, авторская идея, креативность издания

I –II Младшие группы

«Книжки – забавы для малышей», «Мои любимые сказки»

( Книжки необычного оформления: звучащие, раскладушки, объёмные, с подвижными деталями, с окошечками и пр. ; книги из цикла А. Барто «Игрушки»; книги с потешками, книги с русскими народными сказками в соответствии с возрастом)

Средняя группа - «Эти забавные животные»

(Сказки, рассказы, стихи, загадки о животных, произведения Е. Чарушина, В. Сутеева, В. Бианки, С. Маршака, К. Чуковского и пр.)

Старшая группа - «Дружные ребята»

(Художественные произведения о детях –В. Осеевой, Н. Носов, В. Драгунский, Б. Житков., А. Барто, С. Михалков и другие авторы)

Подготовительные группы – «Почемучкины книжки»

(подборка детских энциклопедий и развивающих книг, книг о школе)

Примерная тематика занятий познавательного характера разных возрастных групп

1,2 младшая группа.

Познавательные занятия с элементами детского экспериментирования. Познавательное занятие «Колобок, Колобок, Колобок – румяный бок» (использование элементов работы со сказками по системе ТРИЗ; простановка проблемы6как спасти Колобка; экспериментирование с мукой и водой, лепка из соленого теста: как сделали Колобка; рассказывание сказки с использованием карточек – символов).

Средняя группа.

Познавательное занятие «Такие разные книги» ( классификация книг: тематика, автор, направленность и т. п. ; назначение книг – проблемная ситуация: что было бы если бы все книги исчезли).

Старшая группа.

Познавательное занятие «Что такое книга?» (использование методов ТРИЗ; обсуждение графической зарисовки – схемы «Как появляются книги?»; проблемная ситуация: «Бумага – Книга»).

Экскурсия в библиотеку «Давайте познакомимся»

Подготовительная группа.

Познавательное занятие «Путешествие в прошлое книги»; «задание «Расшифруй (зашифруй) сказку.

Экскурсия в библиотеку: «Давайте знакомиться»

Публикации по теме:

Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя»Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя» Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг, Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Книга – советчик,.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Неделя безопасности»Фотоотчет о проведении тематической недели «Неделя безопасности» подготовила: воспитатель Богун О. Д. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С.

Календарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группе Тема: Неделя безопасности труда. Мой дом. Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Расширить кругозор детей.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в старшей группе Цели: Познакомить детей с содержанием деятельности писателя, художника- иллюстратора, художника- оформителя, процессом создания книг, правилами.

Календарное планирование тематической недели «Неделя леса. Деревья осенью» Цели:Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать: лиственные, хвойные, фруктовые, лес-бор-чаща-сад. Строение.

Отчет с тематической недели в ДОУ «Неделя психологии»Отчет с тематической недели в ДОУ «Неделя психологии» «….ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное из.

План тематической недели «Международный женский день» (1 неделя марта) «Международный женский день» (1 неделя марта) Цель деятельности педагога: активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные.

План тематической недели «Мои права» в подготовительной группеПлан тематической недели «Мои права» в подготовительной группе План тематической недели «Мои права» (подготовительная группа) Задачи: Познакомить детей с понятием «право»; воспитывать уважение к правам.

План тематической недели, посвященный к Дню Победы Представляю вашему вниманию план тематической недели, посвященный к Дню Победы. Цель: формирование первичных представлений о Великой Отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План тематической недели «Неделя литературы»
Опубликовано: 23 августа 2021 в 18:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД