МААМ-картинки

План воспитательно — образовательной работы на январь-Тема «Мир животных и птиц»

Наталья Балашова
План воспитательно — образовательной работы на январь-Тема «Мир животных и птиц»

План воспитательно – образовательной работы на январь_

Тема «Мир животных и птиц»

Цель:.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). 2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными. 3. Воспитание заботливого отношения к животным

Публикация «План воспитательно — образовательной работы на январь- Тема „Мир животных и птиц“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «В гости к мишке»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, совершенствовать навыки ползания и прыжков, расширять знания о природе, доставить детям радость

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Утро

С К

П

Р

Комплекс утренней гимнастики № 10

Пальчиковые игра: «Барашеньки-крутороженьки»

«Едем-едем на лошадке» Цель: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики

Д/ и по развитию речи:«Где спрятался котенок»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около.

Чтение худ. лит. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Формирование интереса и потребности в чтении учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное) Ситуативный разгор «Какое домашнее животное у меня есть».

ситуативный разговор: «Как умываются животные»;

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

внести:коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых;

-рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»;

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

формление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным»

Занятия

М

С-К

П

Р

Ф

1. Музыкальное развитие

2. Познание (труд людей)

«Кто построил этот дом?»

Цель: расширять знания детей о профессии каменщика, маляра, с обобщающим понятием «строитель»

Н. А. Карпухина стр. 87 № 32

Прогулка

П

С-К

Ф

р

Наблюдение за КОШКОЙ

Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке;воспитывать желание заботиться о животных.

Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели:

согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня». Цели:учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;развивать ловкость.

Ловишки». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Подвижные игры с прыжками:«Лошадки»«Кони» укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельност

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Вечер

С-К

П

Р

Ф Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседу «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением.

Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на картинке» ц: Тренировка внимания, восприятия

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные».

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга Дид. игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают

. Подвижная игра «Зайцы и Лисичка»

Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.

Вынести лопаты, санки

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

С-К

П

Р

Ф Чтение стихотворения и. Токмаковой «Голуби, голуби…»

п/ и «У медведя во бору».

Аппликация на пластилине из крупы и гороха «Корм для птичек». Цель: развивать мелкую моторику рук. Оказать помощь детям

В выполнении дыхательного упражнения Дыхательное упражнение «Рычание тигренка Внести различные виды крупы и горох, маску медведя.

Занятия

С-К

П

Р

Ф

Х-Э 1. Физкультурное развитие

Цель: ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании продолжать учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета.

Т. М. Бондаренко стр. 34 № 2

2. ИЗО (рисование)

«Тележка для медвежонка»

Цель: учить изображать предметы прямоугольной формы и дополнять их предметами круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Развивать воображение.

Бондаренко Т. М. стр. 149 № 3

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за животными

Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы.

Цели:учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;доводить начатое дело до конца.

п/и

«Вороны и собачка».

Цели: учить быстро действовать по сигналу;

бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Закрепить с детьми

Представления о жизни птиц «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки.

Вечер

С-К

П

Р

Ф

Драматизация песни «кто пасется на лугу?»

Дыхательное упражнение «Ежик» п/ и «Коршун и циплята» с детьми

д/и «Где живут звери?»

цель: способствовать пониманию значений слов «домашние», «дикие» животные.

Внести сюжетные картинки дикие и домашние животные

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Пальчиковые игры: «Скачет зайка по опушке», «Стоит в поле теремок». Цель: развивать мелкую моторику рук. п/ и с «Мишкой»

цель: учить бегать в заданном направлении Вынести игрушку медведя.

С

Р

Е

Д

А Утро

С-К

П

Р

Ф Беседа о строении тела животных. Цель: закрепить знания детей о строении тела животных, формировать бережное отношение с животным. Учить детей

Отвечать на вопросы «Какой?», «Какая?» Рисование

«ежик». Цель: учить изображать ежика отпечатком ладошки. Развивать фантазию. Иллюстрации животных

Занятия

С-К

П

Р

Ф 1. Музыкальное развитие

2. Познание (экология)

Зимующие птицы

Цель: познакомить детей с понятием зимующие птицы, познакомить с некоторыми видами этих представителями.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за птицами

Цели:закреплять желание детей заботиться о птицах;

изучать их повадки и особенности.

Трудовая деятельность

Изготовление крокодила из снега. Цели:учить правильно придавать форму крокодилу;доводить начатое дело до конца.

п/и «Воробушки и автомобиль». Цели:

учить быстро действовать по сигналу;бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Помочь детям

Построить горку «Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар).

Цель: учить правилам очередности в игре.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки.

Вечер

С-К

П

Р

Ф

Конструирование «Домики для животных»

Цель: развивать элементарные конструкторские способности. Помочь детям

Организовать с/ролевую игру «В гостях у мишутки» Игра –иммитация «Медведь»

Цель: развивать знания о животных Внести конструктор различной величины, игрушки для обыгрывания, схемы постройки.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

п/и «Зайчики. Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, имитируя движения зайчиков.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

С-К

П

Р

Ф

д/и «Кто что ест?» цель: уточнить представление детей о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызет», «ест».

Упражнение «Поздороваемся с обезьянкой». Цель: упражнять детей в лазанье по вертикальной лестнице, приставным шагом. Помочь детям

В воспроизведении движений животных Игра – имитация

«Прогулка с собачкой»

Цель: учить воспроизводить движения. Характер животных.

Игра «Белочки и грибочки». Цель: учить детей нанизывать пуговицы на леску. Внести игру «кто чем питается?» (прищепки)

Пуговицы. Памятка для родителей «Народные средства лечения простудных заболеваний».

Консультация: «необходимость четкого режима дня».

Занятия

С-К

П

Р

Ф

Х-Э 1. Физкультурное развитие

Цель: ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании продолжать учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета.

Т. М. Бондаренко стр. 34 № 2

2. ИЗО (апликация)

«Угостим зайку морковкой»

Цель: учить детей лепить предметы удлиненной формы- морковки.

Т. М. Бондаренко стр 126 № 2

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за синицей

Цели:закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;воспитывать желание ухаживать за птицами.

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы.

Цели:учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Вороны и собачка».

Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Игра –имитация «Зайчата и бельчата». С детьми

--- п/и «Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки.

Вечер

С-К

П

Р

Ф Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Белка». Цель: продолжать знакомить детей с белкой и ее детенышами. Учить слушать рассказ, понимать содержание, отвечать на вопросы. Упражнять детей

В ползании и прыжках с/р игра «Как белочка чаем угощала». Цель: уточнить знания детей о диких животных.

Д/и «кто, кто в теремочке живет?»

Цель: закрепить представления о величине. Внести книгу Л. Н. Толстого

«Белочка», иллистрации диких животных

Прогулка

С-К

П

Р

Ф п/и «Найди свой домик». Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей. Закрепить у детей

Умение действовать по сигналу. Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А Утро

С-К

П

Р

Ф Беседа: «Для чего нужны растения? Чем они полезны? Что нужно комнатным растениям?»

Цель:формировать элементарные знания детей о растениях, воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Игра «Покормим птиц». Цель: учить различать зерна фасоли и гороха, развивать мелкую моторику рук. Помощь детям

В выполнении культурно- гигиенических навыков. с/р игра «Путешествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных. Чем они питаются, кто о них заботится. Внести зерна фасоли, гороха, внести мелкие игрушки животных.

Занятия

С-К

П

Р

Ф 1. Ребенок и искусство

Рассматривание иллюстраций в книгах о животных и птицах

Цель: учить детей рассматривать иллюстрации в книгах, учить узнавать знакомых птиц и животных.

2. Социально –нравственное воспитание

Природа нашего края

Цель: закрепить представления детей о животных и птицах нашего края, воспитывать чувство любви к природе родного края, желание ее оберегать.

Комратова Н. Г. Социально – нравственное воспитание детей 3-4 лет. стр. 97

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за вороной

Цели: расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело доконца.

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Развивать у детей

Согласованность в движении рук и ног п/и «Попади в обруч».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, печатки. Акция «поможем птицам»

Цель: привлечь детей и родителей к изготовлению кормушек.

Вечер

С-К

П

Р

Ф Физкультурный досуг «В гости к мишке»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, совершенствовать навыки ползания и прыжков, расширять знания о природе, доставить детям радость. Закрепить у детей

---умение лазать по гимнастической лестнице. Рассматривание энциклопедий, книг на тему «Жизнь леса» Внести оборудование для физкультурного досуга, книги. Энциклопедии о лесе и его обитателях.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Метание снежков в горизонтальную цель. Беседа с детьми

---о жизни птиц зимой в лесу. п/и «День. Ночь». Цель: развивать умение действовать по сигналу.

Публикации по теме:

Годовой план воспитательно-образовательной работы Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2015-2016 учебный год Цели и задачи деятельности учреждения на 2015-2016 учебный год.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с 3.10 по 6.10 месяце. Календарный план воспитательно- образовательной работы во второй младшей группе «А» МБДОУ д/с №5 Дата 3.10.2016 День.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема «Посуда. Продукты питания» Образовательная деятельность в режимных моментах 1 половина дня. ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Беседа об утренней погоде,.

План воспитательно-образовательной работы План воспитательно – образовательной работы на период ___октябрь Тема «Моя семья» Цель:Формировать ценностные.

План воспитательно-образовательной работы (на май 2016 г) План воспитательно-образовательной работы (на май 2016г) День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции.

План воспитательно-образовательной работы тема недели «Город мастеров» (вторая младшая группа)План воспитательно-образовательной работы тема недели «Город мастеров» (вторая младшая группа) Группа: вторая младшая Тема: «Город мастеров» Цель1. Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)2. Знакомство.

План воспитательно-образовательной работы в средней группе тема «Цветы» ГРУППА: Средняя. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Цветы» ЦЕЛЬ: Развить у детей понятие о значении цветов в жизни людей, растений, животных; вызвать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наши четвероногие друзья. В мире диких и домашних животных» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 26.09.16 по30 09.16 г. Тема: «Наши четвероногие друзья (в мире диких и домашних.

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Осеннее настроение» с 5.09.2016–9.09.2016 Планирование воспитательно - образовательной работы с 5.09.2016 – 9.09.2016 Тема недели: Осенние настроение. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно — образовательной работы на январь-Тема «Мир животных и птиц»
Опубликовано: 15 января 2017 в 12:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД