Наталья Балашова
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Неделя безопасности ПДД»
Балашова Наталья Ювенальевна
Тема «Неделя безопасности ПДД»
Цель: Формировать представлений детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; закрепить представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем; учить различать грузовой и легковой транспорт, называть части машин. Уточнить представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части. Уточнить и закрепить знание правил поведения на улице, проезжей части, тротуаре, выяснить готовность/ неготовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки и знания о родном городе. Закрепить знание названий и назначения дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в старшей группе „Неделя безопасности ПДД“» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение: «Неразбериха в городе Дорожных знаков»
Цель: приобщать детей к занятиям спортом; закреплять знания дорожных знаков и сигналов светофора; развивать память и внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать привычку заботиться о своей безопасности, соблюдая правила дорожного движения.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Утро
С-К
П
Р
Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»
Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»
Беседа : «Правила поведения на улице»
Цель: закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила дорожного движения; убеждать детей вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения
д/у «Составь последовательность событий» с детьми
--- Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Внести иллюстрации по теме, в книжный уголок внести книгу А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Анкетирование родителей по ПДД.
Занятия
М
П
Р
С-К
Ф 1. Познавательное развитие (обучение грамоте)
Слова. Звуки.
Цель: продолжать развивать фонематическое восприятие, умение выполнять слоговой анализ слов, умение различать слова по длительности звучания, расширять словарный запас слов, развивать внимание.
Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» стр. 326 № 2
2. Музыкальное развитие
Прогулка
П
С- К
Ф
Р
Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД.
Цель: развивать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице.
П/и «Ловкий пешеход»
Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.
Заучивание считалки «На дороге».
Цель: Развивать речь, память, мышление дошкольников с детьми
---
П/и «К знаку – беги!»
Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности.
Вынести машинки. Дорожные знаки для игры в песочнице.
Вечер
С –К
П
Р
х\э
Д/и «Родная улица»
Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.
С/р игра «ДПС» : сюжет «Пешеходы и водители»
Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.
Назови признаки осени с детьми
--- Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т. д.
Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.
Внести атрибуты для С/р игра «ДПС»
Прогулка
Ф
П
Р
С-К Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый, упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.
Закрепить умение метать в цель с детьми
--- Привлечь детей к сбору сухих листьев на участке. Вынести карточки с сигналами светофора. Мешки для мусора
В
Т
О
Р
Н
И
К
Утро
С –К
П
Р
Беседа о транспорте, о труде водителя.
Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.
Д/и «Где играют зверушки?»
Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.
закреплять умение ориентироваться в пространстве используя слова «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении длинны с помощью мерки; упражнять в счете.
Работа в книжном уголке : оформление выставки книг по ПДД.
Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства.
Внести иллюстрации по теме, книги по ПДД для оформления выставки. Индивидуальная беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице».
Занятие
Ф
Х \Э
П
С-К
Р 1. Познавательное развитие (предметный мир)
«Зачем нужен светофор»
Цель: учить детей применять знания о светофоре, его назначении, дать представление о перекрестке. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациях.
Л. Л. Тимофеева планирование образовательной деятельности в ДОО. Стр. 40
2. Физкультурное развитие
Цель: повторить ходьбу и бег в колонне по одному между предметами. Упражнять в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по уменьшенной площади опоры с преодолением препятствий. Развивать глазомер и точность движений при перебрасывании мячей друг другу. Упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Т. М. Бондаренко физкультурно – оздоровительная работа с детьми 5-6 лет стр. 25 № 2
3. ИЗО (лепка)
Автомобили
Цель: учить детей лепить автомобиль, передавать характерные особенности предметов. Формировать умение лепить с натуры.
Л. Л. Тимофеева планирование образовательной деятельности в ДОО. Стр. 41
Прогулка
П
Ф
С –К
Р Наблюдение за транспортом.
Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.
П/и «Стоп, машина!»
Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
Закрепить умение прыгать с высоты с детьми
--- Акция «Знай и соблюдай правила!»
(Листовки прохожим).
Цель: актуализация детского опыта общения с взрослыми и детьми.
Изготовить листовки для акции «Знай и соблюдай правила!»
Вечер
С-К
П
Р
С/р игра «Автосалон».
Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.
Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!»
С детьми
Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»
Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.
Пополнить атрибуты для С/р игры «Автосалон», пополнить картотеку считалок
Прогулка
П
С-К
Ф
Р
п\ и «Ищем палочку» д/ и «Угадай транспорт» с детьми
п/и «совушка»
Вынести игрушки для свободных игр
С
Р
Е
Д
А Утро
С-К
П
Р
Беседа - рассказ: «Дорожные знаки»
Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.
Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.
Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.
Д/и «Важные знаки – дорожные знаки».
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.
п/и «светофор» с детьми
«Машины едут по улице» (коллективная работа)
Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезывания, аккуратного наклеивания; формировать навыки коллективной работы.
Внести тематический альбом с дорожными знаками, Д/и «Важные знаки – дорожные знаки».
Конкурс: «Лучший дорожный знак» (сделанный с ребенком)
Занятия
М
П
С-К
Р
Ф
1. Познавательное развитие (математика)
Цель: закрепить знание о цифре 2; умение писать цифру 1; отгадывать математические загадки; ориентироваться на листе бумаги. Познакомить со знаками =, +, учить писать эти знаки, учить писать цифру 2.
Е. В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет стр. 23 №2
2. Музыкальное развитие
3. Социально – нравственное развитие
«Работа инспектора ДПС»
Цель: расширять представления детей о работе инспектора дорожного движения, учить называть атрибуты инспектора и их назначении. Развивать связную речь.
Л. Л. Тимофеева планирование образовательной деятельности в ДОО. Стр. 37
Прогулка
П
С-К
Ф
Р
Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка»
Цель: учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей.
П/и «Ты большой, я маленький»
Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.
д\и «Четвертый лишний» с детьми
---
Д/и «Как проехать?»
Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности.
вынести игрушки для игр с песком
Вечер
С -К
П
Р
С/р игра «На остановке автотранспорта»
Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.
Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность».
Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.
Закрепить понятия «сегодня. Завтра, вчера» с детьми
--- Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»
В книжный уголок внести книгу
С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»
Прогулка
П
С-К
Ф
Р
П/и «Птички раз! Птички два!».
Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе с детьми
---
П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».
Цели :развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Утро
С-К
Р
П
Беседа- анализ ситуаций:
«Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями.
Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.
Чтение: В. Суслов «Его сигнал для всех закон»
Развивающая игра «Учим дорожные знаки»
Цель: закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание.
д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, ше роховатый, колючий, мягкийт. д.) с детми
«Работа светофора»
Цель: продолжать совершенствовать умение детей описывать предметы по их признакам: форма, размер, материал, функции, назначение; закреплять знания детей о сигналах светофора; воспитывать дисциплинированность.
Внести иллюстрации по теме, Д/и «чудесный мешочек», книгу В. Суслова «Его сигнал для всех закон» Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.
Занятия
Ф
Х \ Э
Р
П
С-к 1. Ребенок и искусство
Чтение стихотворения А. Усачева «Правила дорожного движения»
Цель: продолжать учить детей слушать стихотворение, понимать его содержание, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать словарный запас, умение правильно вести себя на улицах города.
Л. Л. Тимофеева планирование образовательной деятельности в ДОО. Стр. 33
2. Физкультурное развитие
Цель: повторить ходьбу и бег в колонне по одному между предметами. Упражнять в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по уменьшенной площади опоры с преодолением препятствий. Развивать глазомер и точность движений при перебрасывании мячей друг другу. Упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Т. М. Бондаренко физкультурно – оздоровительная работа с детьми 5-6 лет стр. 25 № 2
3. ИЗО (аппликация)
«Автобус»
Цель: учить детей изображать транспорт, предавать характерные его особенности. Закреплять умение срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями
Т. С. Комарова занятия по ИЗО в детском саду. Стр. 93
Прогулка
П
Ф
С-К
Р Целевая прогулка к светофору.
Цель: закрепить знания детей о работе светофора (красный и зеленый сигнал);
познакомить с назначением желтого сигнала; закрепить правила перехода через проезжую часть где есть светофор.
П/и «Едем – едем на машине»
Цель: закрепить знания о сигналах светофора.
«Прыгни дальше».
Цели: учить прыгать в длину с разбега с детьми
--- П/и «Перекресток»
Цель: пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков.
Вынести игрушки для игр с песком
Вечер
С-К
П
Р
Разучивание чистоговорок о ПДД.
Цель: развивать умение четко произносить звуки.
С/р игра «Автобус»
Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.
Д/и «Что здесь лишнее?»
Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание с детьми
---
Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева
Пополнить картотеку чистоговорок, аудиотеку песенками по теме.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».
Цели :развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Д/и «Город»
Цели: обогатить и активизировать словарь по теме в речи. - учить описывать предметы, используя прилагательные с детьми
--- Подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться Вынести веники для подметания дорожек
П
Я
Т
Н
И
Ц
А Утро
С-К
П
Р
Ф
Спортивное развлечение: «Неразбериха в городе Дорожных знаков»
Цель: приобщать детей к занятиям спортом; закреплять знания дорожных знаков и сигналов светофора; развивать память и внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать привычку заботиться о своей безопасности, соблюдая правила дорожного движения.
Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»
Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов с детьми
--- Отгадывание загадок о транспорте.
Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.
Пополнить картотеку загадок о транспорте. Атрибуты для развлечения. Оказание помощи при изготовлении книжки-малышки о ПДД.
Занятия
С-К
П
Р
Ф
1. Познавательное развитие (экология)
Воздух и его роль в жизни человека
Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека. Рассказать детям о том, что воздух нужно охранять, показать для чего это нужно и что оказывает негативное влияние на загрязнение воздуха.
Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в старшей группе стр. 271 № 5
Прогулка
С-к
П
Р
Ф
Наблюдение за специальной машиной (пожарная машина или скорая помощь, или полицейская машина).
Цель: расширять знания детей о роли специальных машин; закреплять умения определять детали машин; воспитывать любознательность.
П/и «Мы – водители»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых.
закреплять умение перепрыгивать через препятствия с детьми
--- Д/и «Умные машины»
Цель: закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни.
Вынести атрибуты для п/и
Вечер
С-К
П
Р
Д/и «Кто больше назовет автомобилей»
Цель: закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.
С/р игра ««Пешеходы и водители»
Цель: закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге.
«Будь внимательным»
Цель: Развивать речевое внимание детей с детьми
--- Чтение: Б. Заходер «Шофер»
Внести иллюстрации автомобилей, в книжный уголок внести книгу Б. Заходера «Шофер»
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Рассказ воспитателя : «Какие бывают машины»
Цель: дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение.
«Кто дальше?».
Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;
развивать силу прыжка с детьми
--- уборка от старых веток и листвы оттаявшей клумбы. - учить детей выполнять различные трудовые поручения; учить самостоятельно замечать непорядок на участке группы и побуждать детей его устранять; учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности. Вынести грабли, мешочки для мусора.