Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Планета Земля»

Светлана Бурягина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Планета Земля»

Программные задачи :

Уточнить представления детей о Солнечной системе,

дать представление об уникальности Земли – на ней есть

жизнь.

Закрепить знания детей об обитателях Крайнего Севера,

Средней полосы России, пустыни, океана; некоторые особенности приспособления животных к жизни в различных климатических условиях.

Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, сохранение природных объектов ближайшего окружения.

Ход занятия:

Слайд №1 космический корабль

Голос: «Внимание! Вхожу в Солнечную систему!Вижу

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Планета Земля“» размещена в разделах

планеты :

Слайд №2 Планеты Солнечной системы

Называем: Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Венера, Меркурий.

Иду на посадку! Планета неизвестна, но очень красивая! (Музыка)

Посадка прошла успешно! Здравствуйте! Что же это за

Планета? (Земля) А вы кто (Земляне).

А я прилетел из созвездия Альфа Центавра. Наша планета потерпела бедствие : вода и воздух загрязнены, стало очень холодно! Мы ищем помощи!

Я уже побывал на Марсе и Плутоне, но там очень холодно и нет воздуха, а на Меркурии и Венере оказалась такая жара, что я побоялся сгореть. Пришлось снова отправляться в путь. И вот мы увидели разноцветную и очень красивую планету.

Слайд №4. Земля из космоса.

- Наша Земля такая разная и красивая, потому что она живая: на ней живут растения, животные и много людей. Все могут жить на планете Земля, потому что есть подходящие условия! Какие? Ребята,вы знаете?

(есть воздух – можно дышать, есть пресная вода -можно пить, есть чем питаться).

Инопланетянин : «Когда я летел, то из космоса видел, что ваша планета разноцветная : белая, зеленая,желтая и много синего цвета. Почему?»

-Давайте пригласим нашего гостя в путешествие по нашей планете и все ему покажем! Садимся в вертолет.

Речевая гимнастика: Заведем мы вертолет

И отправимся в полет

Р-р-р-р-р!

Слайд №5 Север. Льды. Белые медведи, тюлени, олени.

Г де мы с вами очутились? Что вокруг нас? (снег, льды)

Кто нас встречает? Назовите животных. Как животные приспособились к жизни в холодном климате? (рассказ детей)

А теперь на самолет и отправимся в полет.

Физминутка.

Самолеты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели

(руки в стороны и наклоны в стороны)

На полянку тихо сели

(присесть, руки на колени)

Посмотрите, куда мы прилетели!

(вращение головой вправо, влево).

Слайд №6 Лес. (Средняя полоса)Посмотрите внимательно на картинку. Здесь среди листвы и веток спрятались животные и птицы. Найдите и назовите их

Чем питаются? Кто из них хищник? Назовите еще хищника, обитающего в наших лесах?

-а ты, гость, знаешь какого цвета заяц зимой? Летом?

(зеленый под цвет леса)

Почему же заяц серый? (нижний этаж леса)

Слайд №7. Пустыня (картинки)

Что за чудо, вокруг все желтого цвета? Где мы?

Носит грузы круглый год

И зовет его народ

С давних пор доныне

Кораблем пустыни.

Слайд №8. Верблюд

Каких животных пустыни вы еще знаете? Как они приспособились?

Слайд №9. Животные пустыни (картинки).

Кто лишний (жираф)почему?

Слайд №10. Океан.

планеты вода.

Двигательная активность.

К океану мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились!

А теперь все как один

Плывем как дельфин!

А встречает нас самое большое животное планеты. Кто же это?

Слайд №11. Кит.

Знаете ли вы, что язык кита весит столько же сколько взрослый слон; а длина кита 30 метров- как десятиэтажный дом.

Чем выкармливает детенышей? Чем питается?

А почему тогда такой огромный рот (заглатывает много воды, что попадается-съедает, а лишнюю воду выбрасывает фонтаном).

А теперь пора возвращаться нам,друзья!

ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК. (закрываем)

А тебе наш гость мы расскажем что может погубить планету.

Опасность.

Горы мусора

вырубка лесов

охота

грязный воздух

газовая атака

парниковые газы (сжигание угля)

цветы

птицы

рыбы

насекомые

Посмотрите, что у нас получилось? А поможет нам оживить наш цветок-улыбка (смайлик).

А теперь наш гость отправляется в путь с волшебным

цветком, который поможет ему и его планете.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по экологии в подготовительной группе «Кругосветное путешествие» НОД (Интегрированая образовательная область) "мир приподы", "познание", "социализация", "художственное слова" Тема: "Кругосветное путеществие".

Проектная деятельность детей 5–6 лет «Животные Крайнего Севера и тундры» Проектная деятельность "Животные Крайнего Севера и Тундры".Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира Крайнего Севера и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Планета Земля»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 22:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД