Проектная деятельность детей 5–6 лет «Животные Крайнего Севера и тундры»

Наталья Николаевна Крылова
Проектная деятельность детей 5–6 лет «Животные Крайнего Севера и тундры»

Проектная деятельность "Животные Крайнего Севера и Тундры".

Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира Крайнего Севера и Тундры, выделение их существенных и отличительных признаков, воспитанию доброго отношения, развитию желания беречь и заботиться об окружающем мире; развитию творческих способностей, коммуникативных навыков, речи и мышления; воспитанию художественной культуры детей. Тема проекта непосредственно соотносится с образовательной программой «Школа 2100». Планируется исследовательская работа и изучение необычной жизни диких животных и их повадок в условиях Крайнего Севера и Тундры. Проект соответствует следующим предметным областям: окружающий мир, введение в художественную литературу, изобразительное искусство, ручной труд. В ходе проекта формируются такие умения и навыки человека 21 века как коммуникативные навыки, межличностное уважение и сотрудничество. Продолжительность работы над проектом составит 4 недели.

Цель проекта.

Активизировать и систематизировать представления детей 5-6 лет о животном мире Крайнего Севера и Тундры.

Задачи проекта.

1. Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера и Тундры.

2. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

3. Развивать умение классифицировать животных по заданному признаку.

4. Формировать конкретные представления о защите животных (сохранении жизни отдельных индивидов и сохранении их среды обитания – их дома).

5. Совершенствовать знания об образе жизни обитателей крайнего севера и тундры.

6. Формировать и развивать умение детей составлять цепочки питания, пользуясь наглядным материалом, и анализировать отображенные ими связи.

7. Формировать и расширять представления детей о поведении животных во время поиска и добывания пищи и способов защиты от врагов.

8. Развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельные «открытия».

9. Развивать умение детей формулировать вопросы и ответы в рамках определенного познавательного материала.

1 неделя. Тема.

Что такое Крайний Север?

Цель.

Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.

Методы и приемы.

Беседа «Путешествие на Северный полюс». Рассматривание иллюстраций о природе крайнего севера. Чтение Н. Сладков «Белая земля» (из книги «Разноцветная земля») Изготовление макета «Крайний Север».

2 неделя. Тема.

Животные Крайнего Севера.

Цель.

Познакомить детей с животным миром Крайнего Севера.

Методы и приемы.

Беседа «Животные Крайнего Севера». Рассматривание иллюстраций о животных Крайнего Севера. Чтение Г Снегирев «Гага». Исследовательский эксперимент «Намокает ли шкура у белого медведя?» Конструирование и бумаги «Белые медведи». Лепка «Белые медведи».

3 неделя. Тема.

Что такое тундра?

Цель.

Познакомить детей с особенностями природных условий тундры.

Методы и приемы.

Беседа «Климат и природа тундры». Беседа «Путешествие по тундре». Рассматривание иллюстраций о природе тундры. Исследовательский эксперимент «Почему в тундре много озер и болот?» Чтение Н Сладков «Седая земля» (из книги «Разноцветная земля».)

4 неделя. Тема.

Животный мир тундры.

Цель.

Познакомить детей с животным миром тундры.

Методы и приемы.

Беседа «Жизнь на Крайнем Севере и в тундре». Рассматривание иллюстраций с изображением животных тундры. Беседа «Животный мир тундры». Чтение Г Снегирев «След оленя». А. Членов «Как Алешка жил на Севере». Н. Емельянова «Окся – труженица».

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению старших дошкольников с родным краем (национальный компонент) Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с родным краем. Цель:Приобщить к культуре народов Севера. Культивировать эмоциональное,.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проектная деятельность детей 5–6 лет «Животные Крайнего Севера и тундры»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 20:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моё пушистое чудо спустя год, фотозарисовка
Доброго времени суток, дорогие мои друзья! Что случилось в доме нашем? Кто устроил в нем погром? Почему сервант украшен Сливками и молоком? Почему...
Неожиданная реальная встреча друзей с замечательной страны МAAM. Фоторепортаж
Неожиданная реальная встреча друзей с замечательной страны МААМ. Фоторепортаж Доброе время суток, мои дорогие друзья и гости моей странички. В...
Поделка «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского. Мастер-класс из поролона
Назначение: поделка предназначена для игровой мотивации при знакомстве с произведением К. И. Чуковского "Мойдодыр", в качестве атрибута для театра,...
«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка)
Думаю многим МААМовцам понравился фоторепортаж Морозовой Марины Юрьевны из Ботанического сада МГУ со скромным названием "Аптекарский огород". Я тоже люблю...
Мастер-класс объемной аппликации «Мои одуванчики»
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Как хочется удивить, порадовать да ещё и подарить своему другу желтый цветочек. А это просто простой...