МААМ-картинки

Планирование кружковой работы «Веселый голосок» в подготовительной группе (1 часть)

Татьяна Бурмистрова
Планирование кружковой работы «Веселый голосок» в подготовительной группе (1 часть)

Задачи:

• развитие у детей 6 – 7 лет общих речевых навыков;

• формирование физиологических механизмов овладения интонацией (нормализация деятельности дыхательного и голосового аппарата, координирование работы речевых мышц и т. д.);

• обеспечение использования детьми всего комплекса интонационных средств оформления высказываний в различных ситуациях в процессе общения.

Направления коррекционной работы :

• развитие речевого слуха (восприятия изменений силы, высоты голоса, тембра и темпа речи);

• развитие восприятия и воспроизведения ритмических структур, речевого ритма;

Публикация «Планирование кружковой работы „Веселый голосок“ в подготовительной группе (1 часть)» размещена в разделах

• развитие фонационного (речевого) дыхания;

• координация дыхания, голосообразования и артикуляции;

• развитие мимики и выразительности движений;

• развитие способностей понимать и передавать различные эмоции;

• развитие силы голоса, расширение высотного диапазона голоса;

• развитие восприятия и воспроизведения ударения;

• совершенствование темпоритмической организации высказываний;

• формирование восприятия и воспроизведения мелодики повествовательных, вопросительных и восклицательных высказываний.

• развитие умения произвольно использовать весь комплекс средств интонационной выразительности в соответствии с различными коммуникативными задачами в процессе речевого общения.

Работа соотнесена с лексическими темами, используемыми для развития речи дошкольников на занятиях в подготовительной логопедической группе детского сада.

Тема «Осень»

1. Пальчиковая гимнастика «Осень»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

2. Игровое упражнение «Облако»

Цель: развитие восприятия интонации.

3. Дид. игра «Облачко»

Цель: развитие длительного направленного выдоха.

4. Игровое упражнение «Солнышко»

Цель: развитие восприятия и воспроизведения основного тона высказывания.

5. Игровое упражнение «Тучка»

Цель: развитие восприятия основного тона и эмоциональной направленности высказывания.

6. Игровая ситуация «Осенний дождь»

Цель: развитие ритмической способности.

7. Упражнение на дыхание «Дождик»

Цель: развитие речевого дыхания, умения пользоваться добором воздуха.

8. Упражнение «Перелетные птицы»

Цель: формирование умения использовать повествовательную интонацию.

9. Игра «Белочка и ежик»

Цель: развитие речевого слуха, восприятия интонации, мышления и фантазии ребенка.

Тема «Овощи»

1. Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Цель: развитие речевого ритма и мелкой моторики.

2. Игра «Овощи»

Цель: развитие речевого выдоха.

3. Игра «Машина песенка»

Цель: развитие умения изменять высоту голоса.

4. Игра «Отхлопай слово»

Цель: развитие умения ставить словесное ударение.

5. Упражнение «Рассказы овощей»

Пластический этюд «Луковички»

Цель: развитие мимической мускулатуры, формирование умения понимать мимическое выражение эмоций и основной тон высказывания.

6. Игра «Какой овощ я загадала?»

Цель: развитие умения использовать повествовательную и вопросительную интонацию в высказываниях.

7. Игра по мотивам русской народной сказки «Репка»

Цель: формирование интонационной выразительности экспрессивной речи.

Тема «Фрукты»

1. Пальчиковая гимнастика «В саду»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игра «Дудочка»

Цель: работа над устойчивостью звучания голоса.

3. Игровое упражнение «Фрукты»

Цель: развитие силы голоса.

4. Упражнение «Маша в саду»

Цель: развитие умения понимать эмоции (радость, грусть, удивление). Развитие умения передавать эмоции в речи с помощью изменения основного тона высказывания.

5. Игра «Отгадай-ка»

Цель: развитие восприятия и воспроизведения вопросительной интонации (общего вопроса).

6. Упражнение «У бабушки в саду»

Цель: развитие восприятия и воспроизведения словесного ударения.

7. Игра по мотивам русской народной сказки «Бабушка, внучка да курочка»

Цель: развитие умения понимать эмоциональное содержание высказывания, формирование интонационной выразительности экспрессивной речи.

Тема «Ягоды. Грибы»

1. Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Цель: развитие речевого ритма и мелкой моторики.

2. Игровая ситуация «В лес по ягоды»

Пластический этюд «Собираем землянику»

Цель: развитие речевого дыхания, расширение диапазона и увеличения силы голоса.

3. Упражнение «Сосчитай ягоды»

Цель: отработка интонации перечисления в повествовательном высказывании, расширение тонального диапазона голоса.

4. Игра «Отхлопай слово»

Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.

5. Игровая ситуация «Оля заблудилась»

Цель: развитие восприятия основного тона и понимания эмоционального содержания высказывания.

6. Игра «История с продолжением»

Цель: развитие творческого мышления, фантазии детей. Формирование интонационной выразительности речи.

Тема «Одежда. Обувь»

1. Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игровая ситуация «Постираем вещи в стиральной машине»

Цель: развитие ритмической способности речевого дыхания и силы голоса.

3. Игровая ситуация «Развесим одежду»

Игра «Повтори вопрос»

Цель: развитие умения использовать повествовательную и вопросительную интонацию в высказываниях.

4. Игра «Отхлопай слово»

Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.

5. Упражнение «Назови одежду и обувь»

Цель: развитие умения использовать интонацию перечисления в повествовательном высказывании.

6. Игра на материале сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Цель: формирование интонационной выразительности речи. Развитие чувства ритма. Развитие умения произвольно изменять силу голоса.

Тема «Домашние животные и их детеныши»

1. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Упражнение «Разговор животных»

Цель: развитие восприятия интонации.

3. Игра «Отхлопай слово»

Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.

4. Игровое упражнение «Во дворе»

Цель: развитие выразительности движений и мимики.

5. Игра «Что случилось?»

Игра «Фантазеры»

Цель: развитие способностей понимать и дифференцировать эмоции (страх, радость и гнев). Активизация мимики.

6. Игра «Ответь на вопрос»

Цель: закрепление умения пользоваться повествовательной интонацией.

7. Игра по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: формирование интонационной выразительности экспрессивной речи.

Тема «Дикие животные и их детеныши»

1. Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игра «Кто как кричит в лесу»

Цель: развитие восприятия и воспроизведения речевого ритма, речевого дыхания, высоты и силы голоса.

3. Упражнение «Животные»

Цель: развитие умения понимать мимическое выражение эмоций, активизация мимики.

4. Игра на материале сказки «Заяц-трусишка»

Цель: развитие умений правильно ставить словесное ударение, изменять темп и ритм речи, основной тон высказывания.

5. Игра «Лиса и заяц»

Цель: развитие чувства ритма, умения использовать повелительную интонацию в речи.

6. Игровая ситуация «Зайцы»

Цель: развитие умений использовать повествовательную интонацию в речи, составлять повествовательные предложения по картинкам.

Тема «Домашние птицы»

1. Пальчиковая гимнастика «Птичий двор»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игровая ситуация «В деревне»

Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, интонационной выразительности речи.

3. Игровая ситуация «Позови птицу»

Цель: развитие умения использовать основной тон высказывания в соответствии с эмоциональным содержанием ситуации общения.

4. Игра «Отхлопай слово»

Цель: развитие умения ставить словесное ударение.

5. Упражнение «Составь вопрос»

Цель: формирование умения использовать вопросительную интонацию в речи.

6. Игровая ситуация «Машин фотоальбом»

Цель: развитие умения понимать эмоции (радость, грусть, удивление, страх).

7. Игра «Скажи по-разному»

Цель: развитие умения изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации.

8. Игра по мотивам русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок»

Цель: формирование интонационной выразительности речи.

Тема «Зима. Зимние месяцы»

1. Пальчиковая гимнастика «Зима»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игра «Найди подходящее облачко»

Цель: развитие умения понимать мимическое выражение эмоций, формирование интонационной выразительности речи.

3. Упражнение «Рассказы»

Цель: развитие восприятия основного тона высказывания.

4. Упражнение «Месяцы»

Цель: развитие речевого дыхания.

5. Игра «Ветер»

Цель: развитие силы голоса, расширение тонального диапазона.

6. Игра «Скажи по-другому»

Цель: развитие умения изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации.

7. Игра «Зимние слова»

Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.

8. Игра по мотивам русской народной сказки «Два мороза»

Цель: формирование выразительности движений и речи.

Тема «Новый год. Зимние забавы»

1. Пальчиковая гимнастика «Новый год»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игра «Елочные игрушки»

Цель: развитие чувства ритма.

3. Упражнение «Раз, два, три – елочка, гори!»

Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса.

4. Игровая ситуация «На празднике»

Цель: развитие умения понимать мимическое выражение эмоций.

5. Игра «Вопросительные слова»

Цель: развитие восприятия и понимания вопросительной интонации. Закрепление умения использовать интонацию специального вопроса (с вопросительным словом) в речи.

6. Игра «Скажи по-разному»

Цель: развитие умения изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации.

7. Упражнение «Зимние забавы»

Цель: развитие умения ставить словесное ударение.

8. Игра по мотивам русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: формирование интонационной выразительности речи.

Тема «Зимующие птицы»

1. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игра «Приглашаем птиц в гости»

Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, отработка ясной, четкой дикции.

3. Игра «Сосчитай вопросы»

Цель: развитие восприятия вопросительной интонации, умения различать на слух высказывания разных интонационных типов.

4. Упражнение «Воробьишки»

Цель: развитие умения изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации.

5. Упражнение «Назови птиц»

Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.

6. Игровое упражнение «Кормушка»

Цель: закрепление умения использовать повествовательную и вопросительную интонацию в речи.

7. Игра по мотивам русской народной сказки «Заяц-хваста»

Цель: формирование интонационной выразительности речи.

Публикации по теме:

Коррекционно–логопедическая работа в средней группе компенсирующей направленности (нарушения зрения) Средняя группа (дети от 4 до 5лет). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)/.

Профилактика речевых нарушений в условиях детского садаПрофилактика речевых нарушений в условиях детского сада Работая в детском саду, не имеющего в своём составе специализированных речевых групп, с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование кружковой работы «Веселый голосок» в подготовительной группе (1 часть)
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 08:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД