Лучший педагог года

Планирование образовательной работы на неделю «Грибы. Ягоды»

Тюкпиекова Елена
Планирование образовательной работы на неделю «Грибы. Ягоды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.10 по 13.10.2021г.)

Тема: «Грибы. Ягоды»

Итоговое мероприятие: Викторина «Грибы. Ягоды» Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Тюкпиекова Е. Ю.

Публикация «Планирование образовательной работы на неделю „Грибы, Ягоды“» размещена в разделах

День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник –09.10.21г.

Утро: Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.

Общение: «Царство растений – грибы» - вызвать интерес к окружающему миру.

Д/и «Лото-грибы» - закрепить обобщающее понятие «Грибы». Упражнять в количественном счёте до 10, увеличивать и уменьшать на 1 с

Соней, Ариной, Денисом, Ильёй Б. Беседа о правилах безопасного поведения в лесу.

Д/и «Съедобное – несъедобное».

Трудовая деят. в природном уголке – полив, рыхление цветов. Пополнение речевого уголка картинками, иллюстрациями грибов и ягод. Оформление книжки – самоделки о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Консультация для родителей «Чем полезны для людей грибы и ягоды».

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие 1. Логопедическое (по плану логопеда).

2. Природный мир:

Тема: «Грибы и ягоды – дары леса» (Н. В. Коломина, стр. 31)

Цель: Создать у детей представления о экосистеме (лес); рассказать о грибах и ягодах растущих в лесах, о мерах предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов и ягод.

3. Физическое развитие (на улице)

Тема: «Грибы»

Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; развивать координацию движений.

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за ягодами (рябиной) – развивать познавательную активность.

П/и «Мяч водящему», «Лиса и зайцы».

(И. В. Кравченко стр. 101) Закрепить умения прыгать через скакалку, вращая её вперёд, назад с Аней И, Тасей, Кириллом. Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?» -

закрепить последовательность одевания и раздевания.

Труд: уборка клумб от опавших и вянущих листьев, цветов. Предложить детям из песка сделать грибы, ягоды используя формочки.

Рисование на асфальте используя мелки – развивать творческие способности

работа перед сном Речевое развитие Чтение З. Александрова «В грибном царстве» (хрестоматия 6-7 лет).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна

(К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья».

Р/и «Поймай звук» (Э)

Работа с 1-й подгр. по заданию логопеда. Составление из букв разрезной азбуки и чтение ряда гласных «А, Э, У, О» с Снежаной, Матвеем, Машей П, Никитой Р. Создать условия для творческой мастерской «Витаминки в банке».

Ситуация «Если ты один дома» - учить быть осторожным, внимательным.

Настольно-печатные игры: лото, домино на тему «Грибы, ягоды».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (конструирование, физо)

Прогулка

Сравнение утренней и вечерней погоды.

П/и «Чья команда быстрее?» - улучшать технику бега.

День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник – 10.10.21г.

Утро: Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.

Беседа: «Грибы нашего леса». Что можно приготовить с грибами? – развивать диалогическую речь

Д/игра. «За грибами» - развивать мышление, память, речь. Обыгрывание потешек, песенок с Верой, Полиной, Денисом, Алиной – формировать интонационную выразительность речи. Общение с детьми «Зачем быть вежливым?» - развивать диалогическую речь.

Д/и «Угадай, какой гриб лежит в корзине - учить сравнивать, описывать. Предложить детям пополнить уголок творчества раскрасками, трафаретами. Предложить родителям сделать выставку съедобных грибов и ягод

Консультация для родителей «Как отдыхать с детьми в лесу?»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально коммуникативное развитие 1. ФЭМП:

Тема: «Порядковый счёт, счёт по названному числу» (Е. В. Колесникова стр. 27).

Цель: Продолжать учить детей различать количественный и порядковый счёт в пределах 10, правильно отвечать на вопросы: сколько, какой по счёту

2. Познавательно-исследовательское:

Тема: «Путешествие в лес» (А. А. Вахрушева стр. 113).

Цель: Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; расширять представления детей о лесных грибах и ягодах; учить быть осторожными с неизвестными объектами.

3. Рисование:

Тема: «Лесная поляна» (Т. Г. Казакова стр. 136).

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать её красоту, учить изображать ягоды и грибы располагая сюжет на всём листе.

4. Музыкальное (по плану муз. руководителя).

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие Наблюдение за ветром.

Загадка «Летит без крыльев и поёт»».

П/и «Коршун и наседка», «Ветер».

(И. В. Кравченко стр. 116). Индивидуальная работа с подгруппой детей – продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Исследовательская деятельность: Определить направление ветра используя вертушки, флажки, ленточки – развивать наблюдательность, речь Трудовая деятельность на веранде используя совки, мётла, ведра.

Игровая деятельность со спортивным инвентарём (мячи, обручи, скакалки)

работа перед сном Речевое развитие Повторение стихотворения С. Есенина «Берёза» сборник С. Есенина

Вечер:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №2).

Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья».

Литературная гостиная: «пословица не даром молвится». Д / и «Один-много» с Никитой К, Миланой.

Чтение и написание букв с Денисом, Ярославом, Лерой (Э, И). Создать условия для составления альбома «Грибы. Ягоды».

Драматизация сказки на новый лад «Репка» - развивать творческий потенциал детей. Пополнение муляжами сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Свободное рисование по теме используя краски, карандаши, восковые мелки.

Прогулка

Продолжать наблюдение за ветром.

П/п игра «Совушка» - развивать координацию движений.

День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда – 11.10.21г.

Утро: Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.

Общение: «Что растёт в поле» - развивать диалогическую речь.

Пальч. игра «Осень».

Психогимнастика

«У речки». С подгруппой детей закрепление дней недели, части суток.

Артикуляционная гимнастика с Верой, Лерой, Витей.

Ситуативный разговор «Если увидели незнакомые грибы и ягоды, можно ли их срывать» - развивать мышление, память

КГН – сервировка стола.

Пополнить литературный уголок книгами, энциклопедиями о природе.

Пополнение речевого уголка дидактическими играми «Дары природы». Поговорить с родителями о самочувствии детей

Памятки для родителей «Здоровое питание».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие 1. Логопедическое (по плану логопеда).

2. Физическое развитие (по плану физинструктора).

3. ФЭМП:

Тема: «Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве» (Е. В. Колесникова стр. 29).

Цель: Продолжать учить детей решать арифметические задачи, записывать решения с помощью цифр и знаков, закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Наблюдение за рябиной.

Худ. слово «С рябиной свежей вазу поставили на стол.»

Повторение пословиц и поговорок об осени.

Подв. игры «Смелые ребята», «Поймай мяч».

(И. В. Кравченко стр. 96).

С подгруппой детей продолжительный бег в медленном темпе – развивать ловкость, выносливость, правильное дыхание. Опыт «Тёплый, холодный воздух» Общение: «Каким бы вы хотели видеть свой участок осенью» - развивать речь. Вынос атрибутов для сюжетно-ролевых игр (магазин, шофёры).

Активизировать работу по уборке территории участка.

работа перед сном Речевое развитие Бабушка – Загадушка (загадки о грибах и ягодах).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №3).

Гимнастика для дыхания «Запахи осени».

Клубный час. Упражнения – этюды «Деревья, грибы, ягоды» - развивать речь, память, любознательность. Повторение скороговорок, поговорок с Аней У, Алиной Б, Ромой К. – воспроизводить образные выражения, понимать переносное значения слов и словосочетаний. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница» - развивать игровое взаимодействие.

Создать условия для мастерской для изготовления шаблонов грибов, ягод (бумага, картон).

Подборка природного и бросового материала для коллективной работы по теме «Грибы, ягоды».

Прогулка

Реч/и «Скажи наоборот» - умение подбирать слова антонимы.

П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг – 12.10.21г.

Утро: Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как и чем можно порадовать близких» - научить детей быть внимательными к окружающим людям.

Психогимнастика. «Спасём доброту» - учить различать, назвать эмоции

(Е. А. Алябьева стр. 61) Этюд «Скажи доброе слово, комплемент товарищу» (с подгруппой детей) – упражнять в употреблении вежливых слов используя выражения, мимику, позу. Общение. «По дороге в детский сад» вспомнить и закрепить с детьми дорожные знаки.

Подготовить раздаточный материал к занятиям – продолжать учить детей оказывать помощь взрослым. Подготовить раздаточный материал по текущей теме (картинки, информационную картотеку, лото и т. д.) к викторине. Предложить родителям оказать помощь в подготовке материала к викторине.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие 1. Речевое развитие:

Тема «Ягоды, грибы» (Л. Е. Кыласова стр. 36)

Цель: Расширить активный и пассивный словарь по теме; учить составлять предложения с именами существительными в ед. и мн. числе, с предлогами В и На; учить подбирать родственные слова.

2. Музыкальное (по плану муз. руководителя).

3. Рисование:

Тема: «Сказка о грибах» (Т. С. Комарова стр. 105).

Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке свой замысел, доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность во время рисования.

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие Наблюдение за Воробьём.

Худ. слово: «Воробышек горько плачет».

П/и «Перелёт птиц», «Летают, прыгают, плавают».

И. В. Кравченко стр. 122 «Не сбей флажок» с Миланой, Снежаной, Тасей, Машей Ч. – учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Опыт с песком и глиной, закрепить их свойства.

Трудовая деят. : привлечь детей к уборке листьев, мусора на участке. Игры с выносным материалом (скакалки, мячи, лопатки, ведёрки, рули тд).

работа перед сном Речевое развитие

Чтение произведения А. Митяева «Земляника» (хрестоматия 6-7 лет).

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №4).

Босохождение по массажным дорожкам.

Клубный час. Упражнения – этюды «Деревья, грибы, ягоды» - развивать речь, память, любознательность С Аришей, Матвеем, Артуром, Денисом, Верой – закрепить приёмы лепки.

Создать условия для составления описательных рассказов о ягодах и грибах (по алгоритму картинок).

Речевая игра «Мы - ребята – мастера» - развивать чувство ритма, внимания, речь

(Е. А. Алябьева стр. 62). Выставка рисунков «Съедобные грибы и ягоды».

Игровая деятельность в центрах активности – воспитывать дружелюбие.

Прогулка

Наблюдение за птицами в вечернее время.

Под/и «Догонялки», «Мышеловка» - развивать двигательную активность.

День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница – 13.10.21г.

Утро: Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика.

Обобщающая беседа о грибах и ягодах – развивать связную речь.

Реч/и «Отгадай слово», «Поймай звук».

Повторение скороговорки «Галка села на палку…» - закрепить правильное произношение звуков в разных темпах Закрепить домашние адреса с подгруппой детей.

С Ярославом, Никитой К., Лерой – закрепить времена года и последовательность осенних месяцев. Ситуация общения «Как помочь дома родителям» - воспитывать желание оказывать посильную помощь своим родителям.

Закрепить с детьми последовательность одевания, раздевания на прогулку. Рассматривание иллюстраций про теме.

Проведение викторины «Грибы, ягоды». Предложить родителям провести вместе с детьми викторину «Грибы, ягоды».

Консультация для родителей «Одеваем детей по погоде».

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

1. Логопедическое (по плану логопеда).

2. Физическое развитие (по плану физинструктора).

3. Лепка:

Тема «Корзина с грибами» (Т. С. Комарова стр. 41, О. В. Павлова стр. 140)

Цель: Упражнять детей в передаче формы различных грибов с использованием приёмов лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие. Наблюдение за тополем.

Худ. слово С. Васильева «Под окошком вырос тополь вековой».

П/и «Огородники», «Горелки» - развивать двигательную активность

(И. В. Кравченко стр. 125)

«Попади в обруч» с Денисом, Полиной, Витей, Ромой – закреплять умение метать предметы в цель. Исследовательская деятельность: рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок – учить сравнивать, наблюдать, делать выводы

Трудовая деятельность: привлечь детей к уборке сухой травы и листьев. Вынос оборудования для труда и игр с песком на участке (вёдра, совки, лопатки, формочки).

Самостоятельная деятельность на прогулке (подвижные игры).

работа перед сном Речевое развитие Просмотр сказки Сутеева «Под грибом».

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие. Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №5).

Босохождение по закаливающим дорожкам.

С/р игра «Пешеходы» - закрепить знания ПДД.

Работа по заданию логопеда. Закрепить с подгруппой детей счёт предметов находящихся в группе.

Составление из букв разрезной азбуки слова с изученными звуками с Снежаной, Машей П., Кириллом. Создать условия для танцевальных игр «Делай так», «Не делай так» - научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме со всеми. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (театрально-музыкальный, художественный)

Прогулка

Самостоятельные игры детей на участке (лопатки, совки, мячи, скакалки)

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Город, в котором ты живешь» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Город, в котором ты живешь». Цели. Расширять представления детей о малой Родине.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной работы на неделю «Грибы. Ягоды»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 19:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД