МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север»

Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север»

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на Севере, какие там обитают животные, их образ жизни.

Итоговое мероприятие. Оформление коллажа «Путешествие в царство льда и холода».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Путешествие на Север“» размещена в разделах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - познавательное развитие

- физическое развитие

- худ. эстет. развитие

- соц. – ком. развитие

- речевое развитие. Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Животные Севера».

Цель. Уточнить и расширить представления детей о животных севера, развивать познавательный интерес. Дидактическая игра «Доскажи слово». Цель. Закреплять умения детей образовывать относительные прилагательные. Беседа «Культура поведения во время еды». Игры по инициативе детей. Комплект картинок для раскрашивания «Животные севера».

Дежурство по столовой. Для Вас родители!

Интересные факты о жизни животных Севера.

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.

Тема «Путешествие на Север».

Программное содержание. Учить детей уважать культуру других народов. Формировать первоначальные представления детей об образе жизни людей на Севере, о зависимости образа жизни людей от климатических условий.

- познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.

Тема «Про снежный колобок».

Программное содержание. Развивать монологическую речь, умение передавать содержание рассказа близко к тексту. Формировать умение выделять в тексте начало, середину и конец, строить схему повествования; образовывать однокоренные слова. Развивать артикуляционный аппарат.

Прогулка - речевое развитие

- худ. эстет. развитие

- физическое развитие

- познавательное развитие

- соц. – ком. развитие Наблюдение за елью. Цель. Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут навредить или помочь живой ели.

П. /игра народов севера «Ловля оленей». Цель. Создать хорошее настроение, развивать слух детей, умение правильно выполнять движения. «Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер. Ситуативный разговор «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде». Цель. Развивать логическое мышление. Игры по желанию детей.

Рисуем на снегу палочками.

Работа перед сном Чтение и иллюстрирование юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос».

Вечер Гимнастика после сна.

Спортивная физкультурная секция «Здоровячек».

Сделать с детьми шапочки и маски животных севера.

Цель. Способствовать умению делать все сообща. Дидактическая игра «Узнай по контуру»

Дети узнают и называют животных. Затем составляют предложения с этими словами. Познакомить с правилами телефонного этикета. Беседа «Как разговаривать по телефону». Раскраски по теме,

схема последовательного рисования птиц, трафареты.

С. /р. игра «Полярная станция».

Прогулка Наблюдение за небом и осадками. Цель. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, закрепить умение анализировать, делать выводы. П. /игра «Невод». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на Севере, какие там обитают животные, их образ жизни.

Итоговое мероприятие. Оформление коллажа «Путешествие в царство льда и холода».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - познавательное развитие

- соц. – ком.

развитие

- физическое развитие

- соц. – ком. развитие Утренняя гимнастика.

Беседа о животных севера, их образе жизни, питании, способах приспособления к суровым условиям.

Д/и «Кто что ест?». Цель: закреплять знания о животных севера, чем они питаются.

Д/и «Времена года».

Цель: закрепить знания об особенностях различных времен года, активизация словаря. Напомнить правила мытья рук. С. /р. игра «Семья».

Д. /игра «Найди отличия». Цель: развивать внимание. Дежурство по столовой. Беседа с родителями, на интересующую их тему.

Предложить родителям познакомить детей с интересными фактами живой природы Севера.

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- соц. – ком. развитие Познавательное развитие. ФЭМП

Тема «Цифра 8».

Программное содержание. Закрепить счет до 8 и цифру 8. Способствовать умению находить 8 среди других цифр. Закрепить умение писать цифры до 8.

- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)

- худ. эстет. развитие Рисование.

Тема «Белая береза под моим окном».

Программное содержание. Формировать умение сочетать разные изобразительные техники для передачи особенностей заснеженной кроны и стройного ствола с тонкими гибкими ветками, развивать чувство цвета.

Прогулка - худ. эстет. развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

- познавательное развитие

- соц. – ком. развитие Наблюдение за снегом

Цель. Продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

П. / игра «Олени и пастухи». Цель. Развитие ловкости. «Кто выше прыгнет?».

Цель. Учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. Исследовательская деятельность

со снегом. Самостоятельная деятельность на участке. Игры с вынесенными игрушками. Уборка снега на участке.

Работа перед сном Чтение сказки С. Топелиуса «Сампо – Лопарёнок».

Вечер Гимнастика после сна.

Презентация «Путешествие на север».

Просмотр детского мультфильма «Умка».

Обсуждение просмотренного мультфильма. Д/И «Составь северную птицу из геометрических фигур».

Цель. Развивать логическое мышление. Оформление книжной выставки «Животные и птицы севера».

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в зимний лес».

Прогулка Наблюдение за снегопадом. Цели. Продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. П. /и «Льдинки, ветер и мороз». Цель. Учить взаимодействию во время игры.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на Севере, какие там обитают животные, их образ жизни.

Итоговое мероприятие. Оформление коллажа «Путешествие в царство льда и холода».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - соц. – ком. развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие

- речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание плаката «Животные севера». Цель. Закрепить детенышей животных севера.

Индивидуальная игра на закрепление геометрических форм «Отгадай, что нарисовано?». Д. /игра на внимание «Кого не стало» (картинки животных севера).

Цель. Закрепить название животных севера, развивать внимание. Закреплять умение аккуратно, бесшумно есть, после еды пользоваться салфеткой. Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением деревьев в разное время года.

Настольно-печатная игра «Что когда бывает?». Дежурство по столовой. Памятка для родителей. Тема: «Почему ребенку нужна игра».

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.

Тема «Поэты и писатели о зиме».

Программное содержание. Развивать умение сравнивать разные произведения об одном и том же явлении. Создавать условия для переживания детьми образного содержания поэтического текста. Обогащать словарный запас детей.

- познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Конструирование.

Тема «Поделки из снежных комков» (из снега на участке).

Программное содержание. Продолжать учить творческому конструированию по условию: строить красивый дом – дворец, находить необычные конструктивные решения, закреплять навыки планирования предстоящей работы, самостоятельно находить детали для украшения дворцов, договариваться о том, какую часть работ будет выполнять каждый. Воспитывать интерес к коллективной работе.

- физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность на свежем воздухе.

Прогулка - познавательное развитие

- соц. – ком. развитие - физическое развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Наблюдение за ветром Цель. Формировать представления об одном из признаков зимы – метели.

П. /игра «Пятнашки». Цель. Упражнять детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением; развивать ловкость, быстроту. Игра «Сбей снежком кеглю».

Цель. Развивать меткость. Опыт с водой. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Украшение участка цветными льдинками. Цель. Учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

Работа перед сном Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?»

Вечер Гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций

и чтение «Снежная королева». Д/И «Узнай животное по контуру». Цель. Формировать умение детей определять животное по контуру. Ситуативный разговор «Что может случиться в лесу зимой? Придумай историю». Рассматривание картины альбомов, книг, журналов с иллюстрациями о животных Севера.

С. /р. игра «Стойбище» Цель. Закреплять представления об особенностях жизни народов севера.

Прогулка Наблюдение. Рассматривание деревьев. П. /игра «Оленья упряжка».

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на Севере, какие там обитают животные, их образ жизни.

Итоговое мероприятие. Оформление коллажа «Путешествие в царство льда и холода».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - познавательное развитие

- физическое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие

- речевое развитие Утренняя гимнастика.

Беседа о белом и буром медведе. Вывод детей – их различия обусловлены разной средой обитания Эмоционально-дидактическая игра «Улитка». Цель. Развивать самоконтроль, выдержку. Д. /упражнение «Что здесь лишнее?». Цель. Развивать логическое мышление, его операции, память, речь. Напомнить правила как правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками. Рисование на свободную тему. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»

Цель. Учить налаживать взаимодействие в совместной игре, разворачивать сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Дежурство по столовой. Беседа с родителями о здоровье детей.

НОД - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)

- физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)

Прогулка - познавательное развитие

- физическое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие

- речевое развитие Наблюдение за снегопадом

Цель. Закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

П. /и «Куропатки и охотники» Цель: развивать ловкость, быстроту, выносливость. Развитие движений -метание шишек в дерево правой и левой рукой. Игра «Юные исследователи севера». Цель. Формировать умение играть всем коллективом, распределять роли и развивать сюжет игры. Свободная деятельность.

Труд. Сбор палок, сломанных веток. Строим снежную гору для игры.

Работа перед сном Заучивание потешек о животных севера. Цель. Развивать память, упражнять в выразительном рассказывании потешки, интерес к устному народному творчеству

Вечер Гимнастика после сна.

Придумать рассказ по картине «Северные олени».

Д/и «Найди ошибку».

Цель. Развивать наблюдательность, учить аргументировать свои ответы. Д. /игра «Чьи ноги». Отгадывание загадок о животных. Цель: знать особенности внешнего вида и повадки животных; уметь по конкретным признакам угадывать животное, объяснять свою отгадку. Беседа «Забота о младших – почетная обязанность старших». Цель. Воспитывать заботу о младших. Строительная игра «Ограждения для стойбища оленей» Цель: учить выполнять коллективную постройку, распределять роли. С. /р. игра «Поликлиника». Цель. Поощрять расширение выбора тем для игры.

Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель. Учить устанавливать взаимосвязи в природе. П. /и «Каюр и собаки». Цель. Развитие ловкости, умения взаимодействовать.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на Севере, какие там обитают животные, их образ жизни.

Итоговое мероприятие. Оформление коллажа «Путешествие в царство льда и холода».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - соц. – ком. развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие

- физическое развитие

- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика.

Беседа: «Жизнь людей на Севере». Цель. Познакомить детей с жизнью людей на севере.

Рассматривание «Атласа Земли», найти север на карте. Д. /игра «Лото животные севера». Цель. Закрепить знания детей о животных и птицах севера. Ситуативный разговор «Твой режим дня»

- продолжать знакомить детей с понятием «Режим дня». Творчество детей в центре изобразительной деятельности: работа с пластилином.

Дежурство на занятии. Совет родителям «Чтение познавательной литературы по теме «Север».

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.

Тема «Роль снега и льда в жизни растений и животных».

Программное содержание. Формировать представления о свойствах снега и льда, пользе в жизни растений и животных, о приспособленности некоторых животных к жизни в условиях вечных снегов и льдов (Арктика).

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Аппликация.

Тема «Где – то на белом свете…».

Программное содержание. Инициировать поиск изобразительно – выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание).

- физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)

Прогулка - познавательное развитие

- физическое развитие

- худ. эстет. развитие

- речевое развитие

- соц. – ком. развитие Экскурсия в зимний парк. Цель. Побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе. Развивать умение отличать деревья по расположению ветвей и стволу. Формировать умение правильно вести себя в природе, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

«Снег кружится».

Цель. Продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. И. /у. «Попади снежком в сетку». Цель. Упражнять в метании. Проблемная ситуация «Что одеть на прогулку, если сегодня холодная, ветреная погода». Цель. Развить логического мышления, творческое воображение, наблюдательность. Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки (коллективный труд). Цель.

Формировать ответственное отношение к труду;

учить выполнять коллективные поручения.

Работа перед сном Загадки, стихи о животных севера.

Вечер Гимнастика после сна.

Оформление коллажа «Путешествие в царство льда и холода». Дидактическая игра «Сложи животное».

Цель. Закрепить знания детей о животных. Закрепить умение описывать по основным признаках. Хозяйственно-бытовой труд в игровых уголках (протирание пыли, стирка кукольного белья). Иллюстрации по теме, д. /игра «Птицы из геометрических фигур», «Лото животные севера».

Прогулка Отметить состояние погоды. П. /игра «Дед Мороз». Цель. Прививать умение выполнять характерные движения.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осень» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ Группа старшая группа №1. Тема: : «Осень» Цель: Расширять представления детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Новогодний калейдоскоп» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема «Новогодний калейдоскоп». 17 декабря Понедельник 2018г. режим интеграция.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Я и моя семья» Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Я и моя семья». Тема: «Я и моя семья». Возраст: Подготовительная группа. Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние игры и соревнования» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимние игры и соревнования». Цель. Знакомить детей с зимними видами спорта. Рассказать,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Царство деревьев» Планирование воспитательно-образовательной работы на первую неделю октября 2018–2019 год Группа «Радуга» Тема: «Царство деревьев» Цель:.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе 4–5 лет на неделю Планирование воспитательно – образовательной работы в группе 4 – 5 лет на неделю с 10.12.2018 по 14.12.2018 гг. Тема недели: «Новый год.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю «Основы безопасности» Планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе на неделю с 18.06.2018 по 22.06.2018 гг. Тема недели: «Основы безопасности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север»
Опубликовано: 21 января 2019 в 17:02
+305Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД