Планирование опытно-экспериментальной деятельности

Ольга Горбунова
Планирование опытно-экспериментальной деятельности

Младшая группа.

Сентябрь.

1 неделя: «Овощи – фрукты – интересные продукты».

Цель: определение путем исследования формы, цвета, величины, запаха, вкуса различных овощей и фруктов.

Материал: различные овощи и фрукты.

2 неделя: «Почему осенью бывает грязно?»

Цель: показать на примере, как сухая земля превращается в «мокрую, грязную».

Материал: чашка с землей, пульверизатор с водой.

3 неделя: «Лето – зелено, осень – золото».

Цель: сравнить цвета летних и осенних листьев.

Материал: листья разнообразной формы, фактуры, цвета.

4 неделя: «Волшебные домики - колоски».

Цель: Рассказать и показать детям, где живут зернышки.

Материал: колоски, подносы.

Октябрь.

1 неделя: «Волшебные предметы».

Цель: познакомить детей со свойствами предметов: тонут – не тонут, плавают.

Материал: емкость с водой, резиновые, пластмассовые игрушки, шишки, монетки.

2 неделя: «Ах, эта вода!»

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Материал: мисочки с холодной и горячей водой.

3 неделя: «Из чего сделан кораблик?»

Цель: показать детям различные материалы для изготовления кораблика.

Материал: бумага, пенопласт, скорлупки от орехов, деревянные дощечки.

4 неделя: «Почему плавится свеча?»

Цель: показать детям, почему плавится свеча, что для этого нужно.

Материал: свеча, спички (соблюдение техники безопасности).

Ноябрь.

1 неделя: «Цветная вода».

Цель: показать детям, как вода может окрашиваться в разные цвета.

Материал: емкости с водой, краска, палочки для размешивания.

2 неделя: «Бумага. Какая она?»

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги: мнется, рвется, тонет.

Материал: бумага разного сорта (картон, альбомная, писчая, пергаментная).

3 неделя: «Чем пахнет вода?»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Материал: вода, молоко.

4 неделя: «Свойства металлических предметов».

Цель: познакомить со свойствами металлических предметов: гнется – не гнется.

Материал: различные металлические предметы.

Декабрь.

1 неделя: «Как снег становится водой?»

Цель: показать детям, при каких условиях снег превращается в воду.

Материал: емкость для снега, снег.

2 неделя: «Чистый белый снег».

Цель: показать детям, что при таянии снег не всегда чистый и белый.

Материал: емкость для снега, снег.

3 неделя: «Превращение воды в лед на холоде».

Цель: показать, как вода превращается в лед на морозе.

Материал: вода, различные формочки, краски.

Январь.

1 неделя: «Свойства предметов».

Цель: познакомить со свойствами предметов, притягиваются – не притягиваются.

Материал: различные предметы из пластмассы, бумаги, железа, магниты.

2 неделя: «Вкусный сок».

Цель: познакомить с процессом приготовления сока из фруктов.

Материал: мандарины, яблоки, стаканчики, блюдца, марлевые салфетки, толкушки.

3 неделя: «Превращение воды в пар».

Цель: показать, как вода превращается в пар.

Материал: горячая вода, пластинка из оргстекла.

Февраль.

1 неделя: «Вкусная вода».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, показать в сравнении с соком, молоком, что у воды нет вкуса.

Материал: стаканы с водой, соломинки, сок, молоко.

2 неделя: «Вода – жидкая, может течь».

Цель: показать детям на примерах, что вода может течь, т. к она жидкая, ее называют жидкостью.

Материал: 2 стакана: один с водой, другой – пустой.

3 неделя: «Хитрые семена».

Цель: познакомить детей со способами проращивания семян.

Материал: различные семена, баночки с землей, вода.

Март.

1 неделя: «Танец горошин».

Цель: познакомить детей с понятием «сила движения», развивать любознательность.

Материал: баночка с водой, горошины, трубочка, салфетка.

2 неделя: «Солнечные зайчики».

Цель: познакомить детей с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются.

Материал: зеркало, баночка с водой, пластина из нержавеющей стали.

3 неделя: «Прокати шарик».

Цель: познакомить с движением тела по наклонной и прямой.

Материал: желобок, шарик – колобок.

4 неделя: «Сухая и влажная почва».

Цель: формировать умение определять и сравнивать сухую и влажную почву.

Материал: 2 стеклянные баночки (одна – с сухой, другая – с влажной почвой, лупа, лопаточка, пластинка из оргстекла.

Апрель.

1 неделя: «Из чего состоит песок?»

Цель: рассказать и показать, что песок – это очень мелкие камешки разного цвета и размера и размера, разной формы.

Материал: емкость с песком, лупа.

2 неделя: «Тонет ли песок?»

Цель: показать, что песок состоит из мелких из мелких камешков, которые тонут, и песочной пыли, которая остается на поверхности и при размешивании окрашивает воду.

Материал: баночки с водой, песок, лопаточки для размешивания.

3 неделя: «Сухой и влажный песок».

Цель: познакомить со свойствами сухого и влажного песка: из влажного песка можно лепить предметы, а сухой не держит форму.

Материал: емкость с сухим и влажным песком.

Май.

1 неделя: «Необычные кораблики».

Цель: познакомить со свойствами стеклянных предметов, формировать умение соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.

Материал: 2 стеклянные бутылочки, пробка, ванночка с водой, салфетка, лист бумаги, карандаши.

2 неделя: «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: дать понятие, что легкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды.

Материал: ванночка с водой, маленький резиновый мячик, салфетка.

Средняя группа.

Сентябрь.

1 неделя: «Друзья».

Цель: познакомить с составом воды (кислород, развивать смекалку, наблюдательность.

Материал: стакан с водой, бутылка с водой, закрытая пробкой, салфетка из ткани.

2 неделя: «Секрет сосновой шишки».

Цель: познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды.

Материал: 2 сосновые шишки, ванночка с теплой водой, салфетка из ткани.

3 неделя: «Веселая полоска».

Цель: познакомить со свойствами бумаги и действием на нее воздуха.

Материал: полоска мягкой бумаги.

4 неделя: «Черное и белое».

Цель: познакомить с влиянием солнечных лучей на черный и белый цвет.

Материал: салфетки из ткани черного и белого цвета.

Октябрь.

1 неделя: «Ворчливый шарик».

Цель: познакомить с движением воздуха, его свойствами.

Материал: ванночка с водой, воздушный шарик, салфетка из ткани.

2 неделя: «Игра в прятки».

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды.

Материал: 2 пластины из оргстекла, пипетка, стаканчик с прозрачной и цветной водой.

3 неделя: «Прятки».

Цель: углублять знания о свойствах и качествах воды, закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Материал: 2 баночки с водой (первая – с прозрачной, вторая – с подкрашенной, камешки, салфетка из ткани.

4 неделя: «Соревнование».

Цель: познакомить с состоянием почвы.

Материал: 2 стеклянные банки с почвой (одна – с рыхлой, другая – с уплотненной, палочка, черенок традесканции.

Ноябрь.

1 неделя: «Мыло - фокусник».

Цель: познакомить со свойствами и назначением мыла.

Материал: ванночка, кусочек мыла (туалетного или хозяйственного, губка, трубочка, салфетка из ткани.

2 неделя: «В какую бутылку быстрее нальется вода».

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины.

Материал: ванночка с водой, 2 бутылки разного размера - с узким и широким горлышком, салфетка из ткани. Песочные часы.

3 неделя: «Когда льется, когда капает».

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды.

Материал: 2 мензурки, пипетка, полиэтиленовый пакетик, тарелочка, губка.

Декабрь.

1 неделя: «Воздух повсюду».

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

Материал: воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги.

2 неделя: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».

Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус).

Материал: ширма с тремя круглыми прорезями (для рук и носа, газета, колокольчик, молоток, 2 камня, погремушка, свисток, говорящая игрушка, футляры от киндер – сюрпризов с дырочками; в футлярах: чеснок, кусочек апельсина; поролон с духами, лимон, сахар.

3 неделя: «Почему все звучит?»

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Материал: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон.

4 неделя: Прозрачная вода.

Цель: выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, имеет вес.

Материалы: 2 непрозрачные банки (одна заполнена водой, стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.

Январь.

1 неделя: «Вода принимает форму».

Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Материал: воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, ковшики одинакового размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы.

2 неделя: «Какие предметы могут плавать?»

Цель: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера, а от его тяжести.

Материал: большой таз с водой, пластмассовые, деревянные, резиновые шарики, шишки, дощечки, большие и маленькие камешки, гайки, шурупы, сачки, подносы.

3 неделя: «Делаем мыльные пузыри».

Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.

Материал: жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки, стаканчики, вода, ложки, подносы.

Февраль.

1 неделя: «Подушка из пены».

Цель: развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).

Материал: на подносе миска с водой, венчики, баночка с жидким мылом, пипетка, губка, ведро, деревянные палочки, различные предметы для проверки на плавучесть.

2 неделя: «Воздух повсюду».

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

Материал: воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка.

3 неделя: «Воздух работает».

Цель: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные судна, воздушные шары).

Материал: пластмассовая ванночка, таз с водой, лист бумаги, кусочек пластилина, палочка, воздушные шарики.

Март.

1 неделя: «Каждому камешку свой домик».

Цель: классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

Материал: различные камни, 4 коробочки, подносики с песком, модель обследования предмета, картинки – схемы, дорожка из камешков.

2 неделя: «Можно ли менять форму камня и глины».

Цель: выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).

Материал: глина, камень, вода.

3 неделя: «Свет повсюду».

Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Материалы: иллюстрации событий, происходящих в разное время суток; картинки с изображением источников цвета; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, настольная лампа, сундучок с прорезью.

4 неделя: «Свет и тень».

Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Материал: оборудование для теневого театра, фонарь.

Апрель.

1 неделя: «Волшебное сито».

Цель: познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развивать самостоятельность.

Материал: совки, различные сита, ведерки, миски, крупа манная и рис, песок, мелкие камешки.

2 неделя: «Фонтанчики».

Цель: развить любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.

Материал: пластиковые бутылки, гвозди, спички, вода.

3 неделя: «Замершая вода».

Цель: выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Материал: кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга.

4 неделя: «Разноцветные шарики».

Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетов, голубой.

Материал: палитра, гуашевые краски: синяя, красная, белая, желтая; тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением (по 4-5 шариков на каждого ребенка, фланелеграф, модели – цветные круги и половинки кругов (соответствуют цветам красок, рабочие листы.

Май.

1 неделя: «Все увидим, все узнаем».

Цель: познакомить с прибором - помощником – лупой и ее назначением.

Материал: лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания.

2 неделя: «Где вода?»

Цель: выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость.

Материал: прозрачные емкости с сухи песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой, лупа.

3 неделя: «Песочная страна».

Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Материал: песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши.

Старший дошкольный возраст.

Сентябрь.

1 неделя: «Экскурсия в детскую лабораторию».

Цель: уточнить представления о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство, познакомить с понятиями «наука» (познание, «гипотеза» (предположение, о способе познания мира – эксперименте (опыте, о назначении детской лаборатории)

Материал: игрушка дед Знай, баночка с водой, бумажные полотенца, стакан с водой, в которую добавлены чернила;, сельдерей, духи или ванилин, яблоко, барабан, металлофон, мяч.

2 неделя: «Водяная мельница».

Цель: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

Материал: игрушечная водяная мельница, таз, кувшин с водой, тряпка, фартуки по количеству детей.

3 неделя: «Звенящая вода».

Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

Материал: поднос, на котором стоят различные бокалы, вода в миске, ковшички, палочки –«удочки» с ниткой, на конце которой закреплен пластмассовый шарик.

4 неделя: «Угадайка».

Цель: показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала.

Материалы: предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерева, металла, поролона, пластмассы.

Октябрь.

1 неделя: «Ловись, рыбка, и мала и велика».

Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Материал: магнитная игра «Рыбалка», магниты, мелкие предметы из разных материалов, таз с водой, листы.

2 неделя: «Что растворяется в воде?»

Цель: показать растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

Материал: мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой, ложки или палочки, подносы, картинки с изображением представленных веществ.

3 неделя: «Что отражается в зеркале?»

Цель: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

Материал: зеркала, ложки, стеклянная вазочка, алюминиевая фольга, новый воздушный шар, сковорода, листы.

4 неделя: «Волшебное сито».

Цель: познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развить самостоятельность.

Материал: совки, различные сита, ведерки, миски, крупа манная и рис, песок, мелкие камешки.

Ноябрь.

1 неделя: «Цветной песок».

Цель: познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешать его с цветным мелом);научить пользоваться теркой.

Материал: цветные мелки, песок, прозрачная емкость, мелкие предметы, 2 мешочка, мелкие терки, миски, ложки или палочки, небольшие банки с крышками.

2 неделя: «Какая бывает вода?»

Цель: уточнить представления о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развивать умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд.

Материал: таз с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы; воронки, соломинки для коктейля, стеклянные трубочки, песочные часы.

3 неделя: «Сила тяготения».

Цель: дать представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.

Материал: глобус, небьющиеся предметы: листы бумаги, шишки, детали от конструкторов.

4 неделя: «Упрямые предметы».

Цель: познакомить с физическим свойством предметов – инерцией; развивать умение фиксировать результаты наблюдения.

Материал: игрушечные машины, небольшие резиновые и пластмассовые игрушки, открытки, монеты, рабочие листы, простые карандаши.

Декабрь.

1 неделя: «Воздух».

Цель: расширить представления о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Материал: сумка – холодильник, листы бумаги, веер. Кусочек апельсина, духи, ванилин, чеснок, воздушные шарики, миска, бутылка, насосы.

2 неделя: «Солнце дарит нам тепло и свет».

Цель: дать представления о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия»,показать степень ее поглощения разными предметами, материалами.

Материал: настольная лампа, набор предметов, изготовленных из разных материалов: бумаги, пластмассы, дерева, металла; бумага, ножницы, нитки, белые и черные лоскутки ткани, светлые и темные камни, песок.

3 неделя: «Почему дует ветер?»

Цель: познакомить с причиной возникновения ветра – движение воздушных масс; уточнить представления о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он легкий, холодный опускается вниз – он тяжелый.

Материал: рисунок «Движение воздушных масс», схема изготовления вертушки, свеча.

4 неделя: «Почему не тонут корабли?»

Цель: выявить зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом.

Материал: таз с водой; предметы: деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, пробка, кусок пластилина, перья; спичечные коробки, упаковка из-под яиц, фольга, стеклянные шарики, бусинки.

Январь.

1 неделя: «Чем можно измерять длину?»

Цель: расширить представления о мерах длины: условная мерка, единица измерения; познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой; развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины в древности (локоть, фут, ладонь, палец, ярд).

Материал: сантиметровые ленты, линейки, простые карандаши, бумага, отрез ткани 2 - 3 метра, тесьма 1 метр, рабочие листы.

2 неделя: «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»

Цель: уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.

Материал: таз с водой, пластмассовая рыбка, куски льда разного размера, разные по форме и размеру емкости, кораблики, ванна, картинки с изображением айсбергов.

3 неделя: «Откуда взялись острова?»

Цель: познакомить детей с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря.

Материал: модель «Морское дно», залитое водой, поддоны, глины, стеки, клеенчатые фартуки, губки для уборки воды, физическая карта мира.

Февраль.

1 неделя: «Как происходит извержение вулкана?»

Цель: познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения.

Материал: картинка с изображением вулкана, карта России; поддоны, картон, клей; сода, лимонная кислота; сухая красная краска, моющая жидкость; листы бумаги, цветные карандаши; чайные ложки, пипетка.

2 неделя: «Как появляются горы?»

Цель: познакомить с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор; научит детей самостоятельно изготавливать соленое тесто.

Материалы: лоскуты ткани, картинка с изображением гор, таблица опыта «Извержение вулкана»,алгоритм «Приготовление соленого теста»; миски, стаканы, столовые ложки; какао – порошок, пищевой краситель коричневого цвета; большая коробка.

3 неделя: «Испытание магнита».

Цель: познакомить с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельного компаса, развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность.

Материалы: магниты с разными полюсами, компас, игра на магнитной основе; скрепки, кнопки, ложки, вилки, болтики, гвозди, шурупы, заколки – невидимки; детали «Лего»,карандаши, ластик, ракушки, воздушный шарик.

Март.

1 неделя: «О «дрожалке» и «пищалке»».

Цель: познакомить с понятием «звук», выявить причину возникновения звука – дрожание предметов.

Материалы: ученическая линейка, тонкая проволока, спичечные коробки, нитки, спички.

2 неделя: «Как сделать звук громче?»

Цель: обобщить представление о физическом явлении – звуке: звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие, передается с помощью звуковых волн, можем его усилить с помощью специальных предметов.

Материалы: расческа с мелкими и крупными зубьями, слуховая труба, механические часы, блюдце целое и блюдце с трещиной, таз с водой, камешки, резиновый мяч; муз. инструменты, сделанные из бросового материала (барабан, свирель, гусли, погремушки); листы для фиксации опытов.

3 неделя: «Почему поет пластинка?»

Цель: развить умение сравнивать различные звуки, определять их источник.

Материал: пластинка недолгоиграющая, карандаши, швейная игла, лупы, соломинки для коктейля, ножницы.

4 неделя: «Почему в космос летают на ракете?»

Цель: познакомить детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета.

Материалы: листы бумаги, воздушные шары, изображение ракеты.

Апрель.

1 неделя: «Секретные записки».

Цель: выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка.

Материалы: лимон, ватные палочки, чаша, листы бумаги, кисти, акварельные и гуашевые краски, пищевые красители, настольная лампа; апельсин, яблоко, помидор, йод; миски, ручки – невидимки.

2 неделя: «Что такое молния?»

Цель: познакомить с понятием «электричество», «электрический ток»; сформировать основы безопасного обращения с электричеством, объяснить причину образования молнии.

Материалы: воздушные шары, шерстяная ткань, шарики, пластмассовая линейка, пластилин, большая канцелярская скрепка.

3 неделя: «Фонтанчики».

Цель: развить любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.

Материал: пластиковые бутылки, гвозди, спички, вода.

4 неделя: «Забавные фокусы».

Цель: развивать у детей любознательность, наблюдательность.

Материалы: 3 чайные ложки, охлажденные; повязка для глаз; 2 настольных зеркала, 2 яблока, наполненная водой до краев банка, к ее крышке приклеены елочки, деревья, домик, насыпаны блестки.

Май.

1 неделя: «Радуга в небе».

Цель: познакомить со свойством света превращаться в радужный спектр; расширять представление о смешении цветов, составляющих белый цвнт; упражнять в изготовлении мыльных пузырей, развить внимание.

Материалы: стеклянная призма, картинка «Радуга», мыло в куске, жидкое мыло, чайные ложки, пластмассовые стаканы, палочки с кольцом на конце, миски, зеркала.

2 неделя: «Способность воды отражать другие предметы».

Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

Материалы: таз с водой.

3 неделя: «Прозрачность воды».

Цель: подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная».

Материал: 2 баночки с водой, набор мелких тонущих предметов (пуговицы, камешки, металлические предметы).

4 неделя: «Из чего птицы строят гнезда?»

Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Материал: нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.

Публикации по теме:

«Дары осени» — конспект занятия для средней группы Задачи: • Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство.

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Планирование опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 11:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...