Лучший педагог года

Планирование занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушениями зрения

Светлана Осипова
Планирование занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушениями зрения

занятия Раздел и тема занятия Задачи и разделы коррекционной программы

(планируемые достижения воспитанников) Дата проведения

Я и моё ближайшее окружение

Цель темы: Познакомиться со своим ближайшем окружением, правилами поведения в нём.

Основное содержание темы, термины и понятия: Я, семья, детский сад.

Планируемый результат :

Публикация «Планирование занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушениями зрения» размещена в разделах

Личностные: Формировать навыки здорового образа жизни

Регулятивные: Формирование поведенческих навыков

Познавательные: Узнать о традициях семьи, детского сада

Коммуникативные: Привить навыки культурного общения, способы взаимодействия в семье и детском саду

Контроль за усвоением программы: Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад»

СБО - 1 Моя семья. Ребёнку о нём самом и окружающих людях

Знать своё имя, отчество; имена, отчества членов семьи. Уметь составлять словесные портреты

СБО-2 Дом, в котором я живу. Ребёнку о нём самом и окружающих людях

Применять культурные навыки общения с детьми и взрослыми

СБО-3 Встреча с друзьями Ребёнку о нём самом и окружающих людях

Знать своё имя, фамилию, отчество, имена и фамилии других детей. Уметь составлять словесные портреты

СБО-4 Из чего же сделаны наши девчонки Ребёнку о нём самом и окружающих людях

Иметь представления об общем и различном в облике людей. Уметь описывать себя и других людей по вопросам

СБО -5 Детский сад. Серия сюжетных картин «Расскажи про детский сад». Наблюдение и поведение на улице

Знать и любить родные места. Иметь представление об общественных учреждениях, (деятельности детей в детском саду, профессиях

СБО-6 Вот я какой! Ребёнку о нём самом и окружающих людях

Иметь представления о строении организма, его работе,защите, охране.

СБО- 7 Мои верные помощники (нос,уши, глаза) Ребёнку о нём самом и окружающих людях

Иметь представления о возможностях своего организма.

СБО-8 Гномы-ощущения-наши помощники. Ребёнку о нём самом и окружающих людях

Уметь пользоваться информацией, полученной с помощью зрения и сохранных анализаторов.

занятия Раздел и тема занятия Задачи и разделы коррекционной программы

(планируемые достижения воспитанников) Дата проведения

Предметы, которые меня окружают

Цель темы: Познакомить детей с предметным окружением, их назначением

Основное содержание темы, термины и понятия: обобщающие понятия,сравнении, группировка предметов по признакам и назначению

Планируемый результат :

Личностные: Знать методы безопасного использования различных предметов

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью

Познавательные: Формировать представления о качественном происхождении различных предметов

Коммуникативные: Уметь пользоваться предметами

Контроль за усвоением программы: срез

СБО - 9 Игрушки.

Предметные представления.

Уметь называть окружающие предметы, их разнообразные качества. Уметь ориентироваться в многообразии предметов одного вида.

Уметь ухаживать за игрушками. Иметь представления о видах труда: продавец игрушек.

СБО-10 Книги- наши друзья. Предметные представления.

Иметь представления о назначении книг, о их разнообразии. Знать правила пользования книгами.

СБО-11 Мебель. Предметные представления.

Уметь делать обобщения,уметь дифференцировать предметы внутри одного рода (мебель гостиной, спальни и т. д.). Иметь представления о видах труда: кто делает мебель.

СБО -12 Посуда. Предметные представления.

Уметь дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная, столовая, кухонная). Иметь представления о видах труда: кто делает посуду.

СБО- 13 Готовимся к встречи гостей. Иметь практические навыки праздничной сервировки стола

СБО- 14 Одежда. Предметные представления.

Уметь ориентироваться в многообразии предметов одного вида

(сезонная одежа, мужская, женская, детская одежда). Иметь представления о видах труда: шьют одежду.

СБО- 15 Кто шьёт одежду. Приобщение к труду взрослых

Иметь представления о профессии людей, которые изготавливают одежду, о сложностях в их работе, о помощниках- машинах.

СБО- 16 Зачем на одежду пришивают пуговицы Уметь проводить обследование с помощью зрения и осязания

СБО- 17 Обувь разная бывает Предметные представления

Знать назначение обуви в зависимости от сезона

Уход за одеждой и обувью. Предметные представления

Знать и владеть элементарными приёмами чистки одежды и обуви

СБО- 18 Бытовые приборы. Предметные представления.

Знать назначение предметов быта, знать правила осторожного, безопасного использования бытовых приборов.

СБО- 19 Как Хрюша научился пользоваться пылесосом Предметные представления

Знать технику, которая помогает человеку в быту.

СБО-20 «Опасные» предметы. Предметные представления.

Иметь представления о безопасном пользовании некоторыми предметами (ножницы, посуда, бытовые приборы)

СБО- 21 Домашний труд Приобщение к труду взрослых

Иметь представления о домашнем труде, о некоторых бытовых приборах и технике.

СБО- 22 Продукты питания. Предметные представления.

Уметь ориентироваться в многообразии предметов одного вида

(продукты растительного и животного происхождения). Иметь представления о видах труда: готовят пищу.

СБО-23 Как мы с папой ходили в магазин. Предметные представления.

Иметь знания о разных продуктах питания, их упаковке, использовании и правилах хранения.

СБО-24 Твой любимый магазин. Приобщение к труду взрослых

Иметь представления о разных видах магазинов и товарах, которые в них продаются

СБО-25 Транспорт. Едим, плаваем, летаем. Наблюдение и поведение на улице. Уметь называть разные виды грузового и пассажирского транспорта. Уметь группировать транспортные средства по назначению. Знать что разными видами транспорта управляют люди разных профессий.

СБО-26 Как мы ехали в автобусе. Наблюдение и поведение на улице. Иметь культурные навыки общения.

Публикации по теме:

Использование современных средств наглядности в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения Использование современных средств наглядности в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения. «Дети должны жить в мире красоты,.

Конспект индивидуального занятия для детей с нарушениями зрения «Автоматизация звука [р]» Цели: 1. Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях. 2. Развивать зрительные функции: развивать фиксацию взора, локализацию, прослеживающую.

Конспект интегрированного занятия для детей с тяжелыми нарушениями зрения «Волшебные мячики» Тема: «Волшебные мячики» Цель: Развитие ориентированности ребенка в собственном теле и в окружающем пространстве (справа — слева, впереди.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зренияКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения Тема: «Волшебные конверты». Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать умение локализовать.

Конспект открытого занятия по социально-бытовой ориентировке «Приготовление винегрета». Цель. Учить детей самостоятельно готовить винегрет, формировать умение резать овощи кубиками. Образовательные задачи. 1. Познакомить детей.

Конспект занятия для детей с нарушением зрения по социально-бытовой ориентировке «Подготовка новогоднего стола» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Тема : Подготовка новогоднего стола. Задачи: 1. Упражнять детей в умении воспроизводить накопленные на занятиях знания.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Мои игрушки» для детей с нарушениями зрения Программное содержание: 1. Закреплять знания детей об игрушках (мяч, юла, пирамидка, неваляшка). Закреплять умение узнавать игрушки по.

Открытое занятие по социально-бытовой ориентировке «Полет в космос» Задачи: Образовательные • Закреплять элементарные знания о космосе, космическом пространстве, праздновании дня космонавтики. • Уточнить.

Развиваем элементарные математические представления у детей с нарушениями зрения Л. С. Выготский говорил о том, что понятие «математическое развитие дошкольников» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным.

Взаимодействие педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушениями зрения
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 16:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД