Получи документы

Планирование сюжетно-ролевой игры «Доктор» в младшей группе детского сада

Татьяна Мироняк
Планирование сюжетно-ролевой игры «Доктор» в младшей группе детского сада

Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.

Публикация «Планирование сюжетно-ролевой игры „Доктор“ в младшей группе детского сада» размещена в разделах

ПЛАН

воспитательно - образовательной работы

в младшей группе

по сюжетно - ролевой игре «Д О К Т О Р» (на месяц)

I - НЕДЕЛЯ

Понедельник - НОД. Ознакомление с медицинским кабинетом и работой врача.

Программные задачи:

Дать детям элементарное представление о труде врача (медицинской сестры). Учить различать трудовые действия: врач измеряет температуру, осматривает больного, обслуживает его, дает лекарство. Воспитывать интерес и желание повторить действие взрослого в игре.

Среда - Прогулка. Предложить детям набор для игры "Айболит" продолжать знакомить детей с назначением и использованием атрибутов. Роль врача первоначально взять на себя, а затем поручить эту роль по желанию, но ребенку с хорошо развитой активной речью.

Четверг - Утро. Привлечь внимание детей, к своим действиям во время приема детей (измеряю температуру, осматриваю горлышко, попросить детей объяснить, что я делаю, чем измеряю температуру и т. д.

II - НЕДЕЛЯ

Понедельник - Вечер. Изготовить атрибуты к с/р игре "Больница",привлечь к изготовлению атрибутов детей, вместе с детьми выбрать полоски картона для термометров, бинт из полосок бумаги и т. д. Во время изготовления атрибутов побеседовать с детьми о назначении медицинских инструментов.

Вторник – Прогулка. Во время прогулки помочь организовать в домике на участке сюжетно-ролевую игру "Больница" - учить детей использовать в игре предметы-заменители (палочка, термометр, учить детей вежливо обращаться друг к другу, использовать в речи слова "Спасибо", "Пожалуйста".

Четверг - НОД. Чтение стихотворения В. Берестова «Большая кукла».

Программные задачи. Вызвать сочувствие к больной кукле, развивать способность живо и непосредственно воспринимать художественное произведение.

III - НЕДЕЛЯ

Понедельник - Вечер. Создать обстановку для развития сюжетно-ролевой игры "На прием к врачу", детям дать атрибуты к игре (белый халат, медицинские инструменты, продолжать учить использовать атрибуты по назначению, побуждать детей в игре широко пользоваться активной речью.

Среда – НОД. Дидактическая игра «Кому что нужно?». Программные задачи. Упражнять детей в назывании предметов их качеств, соответствий орудий с профессией, активизировать речи детей название орудий труда и профессий (повар, врач, шофер).

Четверг - Утро. С группой детей поговорить о труде врача, рассмотреть куклу - врача, обратить внимание детей на то, что врач одет в белый халат и шапочку. Привлечь к разговору детей. Учить отвечать на вопросы: «Что делает врач?», «Для чего термометр?» и т. д.

Пятница - Прогулка. Во время прогулки рассмотреть с детьми сюжетные картинки с одним действием, среды которых картинка, где врач осматривает ребенка, побеседовать по содержанию картинок, обратить внимание с помощью каких инструментов врач осматривает ребенка (трубочка, ложечка, термометр).

IV - НЕДЕЛЯ

Вторник - Утро. Рассмотреть с детьми иллюстрации В. Сушеева к книге "Доктор Айболит", побуждать детей активно высказываться по содержанию иллюстраций, обратить внимание детей на то, что доктор добрый, лечит всех больных зверей.

Четверг. НОД. Дидактические упражнения. Скажи: - «А, у Ляли болят зубы».

Программные задачи:

Уточнить представление о трудовых действиях врача (осматривает горло, лечит больные зубы, учить произносить отчетливо звуки а, о.

Пятница. Вечер. Создать обстановку для продолжения игры в «Больницу». Напомнить детям, что в больнице больные дети лежат на кроватях. Предложить построить для больных кровати из крупного строительного материала. В ходе игры формировать умение объединять по 2-3 ребенка для самостоятельных игр. Учить детей играть дружно, без конфликтов, уступать друг другу.

Публикации по теме:

«Формирование экологического сознания детей дошкольного возраста через дидактические игры» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.

Проявление гендерных особенностей дошкольников в играх • В дошкольном возрасте ребёнок игра очень важна, она выступает как способ участия ребёнка в жизни взрослых. Игра имеет значение не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование сюжетно-ролевой игры «Доктор» в младшей группе детского сада
Опубликовано: 13 октября 2013 в 21:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД