Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «День космонавтики»

Кадрия Василенко
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «День космонавтики»

Тема: «Международный день космонавтики»

Цель: Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей.

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Космический корабль».

День недели Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник_ Коммуникация

Познание

Музыка

Социализация

;

Беседа «Затмение и корона» Цель: Развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми;

С. Р. игра «Космическое путешествие» Цель: Закреплять представление детей об освоении космоса, самостоятельно распределить роли. Закрепить пальчиковую гимнастику «Отдых»

.

Игра "Путешествие воздушных человечков".

Цель:

Дать детям представление о том, что дыхание - это одна из важнейших функций организма. Картинки с изображением планет солнечной системы. Игровые упражнения с обручем

Портрет Ю. Гагарина

Коммуникация (речевое развитие). Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» (1,155) Цель: Учить детей выразительно пересказывать сказку. Воспитывать умение понимать смысл пословиц. Упражнять в правильном произношении звуков.

Физическое развитие Обучать кувырку назад ноги врозь. Развивать координацию движений, силу и точность движений. Воспитывать выносливость, смелость. Ловкость и интерес к занятиям.

Социализация (социальный мир) «Первооткрыватели» Цель: Познакомить детей с первым искусственным спутником Земли и важным событием 1961 года. (Ю. Гагарин).

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Безопасность Чтение «Звезды. Небесные созвездия»

Цель: Дать детям понятие «Звезды» и что означают небесные созвездия»

Д. И. «Пожар»

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Д. И. «Космический мусор»

Цель: Воспитывать бережное отношение детей к окружающей среде.

Закрепить геометрические фигуры (цилиндр, конус, пирамида)

Игровое упражнение: Закончи предложение.

Руки надо мыть, потому что…;

Дышать надо носом, чтобы…;

Люди чистят зубы, чтобы…;

Фрукты полезны человеку, потому что…;

Конструирование из мелкого конструктора «Космодром»

Иллюстрации картин с изображением Большой и Малой Медведицей, Стрелец и др.

Вторник Чтение художественной литературы

Безопасность

Музыка

Физическая культура

Чтение произведения Носов Н. Н. «Незнайка на луне»

Цель: Учить осмысливать и оценивать характеры персонажей

Д. И. «Тихо - громко».

Цель: Воспитывать внимание и сообразительность.

Разучивание: «Песенка о светофоре» Муз. Н. Петровой

П. И. «Фигуры» (1,170)

Цель: Развитие внимания и быстроты реакции

Закрепление стихотворений к утреннику

«Целый день: наш режим»

Цель: Способствовать развитию временных ориентировок (части суток, последовательность суток) Портрет Н. Н. Носова

Иллюстрации к произведению

Музыкальное сопровождение

Познание (математическое развитие) Игровое упражнение «Торопись, да не ошибись» (1,284) Цель: Закрепить знания состава числа первого десятка, познакомить с образованием числа 20. Учить классифицировать геометрические фигуры по двум свойствам.

Художественное творчество (аппликация) «Сказочная птица» (1,592) Цель: Закрепить умение вырезать образ сказочной птицы. Учить наклеивать фигурные украшения. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Музыка. Знакомство с новой песней. «Солнечный зайчик» Муз. В. Голикова Обратить внимание на радостный, игривый характер песни

Познание

Здоровье

Труд

Художественное творчество Коммуникация Беседа: «Расти здоровым» (26,49)

Цель: Развивать представление о том, что здоровье – это главная ценность человеческой жизни

Лепка рельефная «Чудо - цветок» (10,154)

Цель: Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства.

Рисование и вырезание геометрических фигур

"В гости к тёте Зубной щётке".

Цель:

Познакомить детей с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами. Труд в уголке природы: Посадка семян цветов в горшочки для клумбы

Пластилин, стеки. Пуговицы и бусины. Произведение декора: семеновская матрешка

Среда Познание

Коммуникация

Физическая культура

Безопасность

Художественное творчество Экспериментальная деятельность.

Опыт: «Солнечная система».

Цель: Объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

Коллаж «Сказочная страна»

Цель: Учить создавать коллективную работу, используя природный материал

Д. И. «Буриме»

Цель: Развить фонематический слух, умение рифмовать, закреплять знания о пожарной безопасности. Лепка: «Спутники» (закрепить навыки смазывания деталей в местах их соединения)

Чтение художественной литературы о чистоте: К. Чуковский «Мойдодыр»

Цель: Закрепить с детьми культурно – гигиенические навыки Желтая деревянная палочка, нитки, 9 шариков для опыта

Дощечки, стеки, салфетки, декоративный материал для лепки

Конструирование из мелкого конструктора Консультация для родителей:

«Развитие координации. Пальчиковые игры».

Для детей 6-7 лет

Познание (математическое развитие) «Символы» (9,242) Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет,форма,размер). Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Социализация (социальный мир) «Творение рук человеческих» Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями, учить составлять небольшие рассказы на основе личного опыта.

Физическая культура (на прогулке) ОРУ с малой палкой. Перебрасывание мяча друг другу разными различными способами; перебрасывание мяча из рук в руки. П. И. «Не задень веревку»

.

Физическая культура

Музыка

Коммуникация

Здоровье

Художественное творчество

Беседа на тему: «Наше утро»

Цель: Обсудить и закрепить последовательность выполнения действий

Д. И. «Подарок на всех» (17, 231)

Цель: Развитие чувства коллектива, умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.

Работа с ножницами (вырезание человечков)

Загадывание загадок о весне и весенних явлениях. «Как правильно ухаживать за зубами»

(формирование культурно-гигиенических навыков) Прослушивание музыкальных композиций на весеннюю тематику

Цветная бумага, ножницы

Иллюстрации с природными явлениями

Четверг Познание

Здоровье

Художественное творчество

Чтение художественной литературы Чтение стихотворения С. Есенина «Звезды» (10,180)

Цель: Углублять представления детей о звездах и их назначении на небе.

Аппликация «Звезды и кометы» (10,180)

Цель: Учить детей вырезать пятилучевые звезды. Вызвать интерес к созданию образа «кометы»

Д. И. «Что изменилось?»

Цель: Развитие внимательности и наблюдательности, необходимых для общения

Составление рассказов по серии сюжетных картин Чтение художественной литературы о чистоте: "Девочка Чумазая".

Цель:

Закрепить с детьми культурно – гигиенические навыки

Математические игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.

Фольга, цветная и фактурная бумага, лоскутки ткани, серпантин, ножницы, клей.

Рассматривание изобрпжений разных звезд.

Коммуникация (грамота) «Разделительный твердый знак – букваЪ. Разделительный мягкий знак. (1,85) Цель: Познакомить детей с разделительным твердым и мягким знаками, учить детей наращивать слова, составлять предложения, формировать умение быстро схватывать смысл услышанного строить высказывание.

Познание (конструирование). «Космодром» Цель: Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке. Развивать художественный вкус

Физическая культура Обучать кувырку назад ноги врозь, обучать перебрасыванию малого мча из правой руки в левую, стоя на месте.

Познание

Безопасность

Труд

Физическая культура

Музыка

Социализация

Импровизация «Пчелка и цветы»

Цель: Побуждать к игровым импровизациям

С. Р. игра «Космический корабль»

Цель: Формировать представление о космосе и кто первый полетел в космос.

Закрепление пальчиковой гимнастики «Дружба»

Д. И. «Сказочка» (20,21)

Цель: познакомить с условными знаками замещения Рассказывание стихов о весне (работать над выразительностью)

«Мы обедаем»

Цель: Воспитание желания выполнять культурно-гигиенические навыки и правила поведения за столом во время обеда. Маты, длинная скакалка, мячи, скамейки, малые мячи

Большие платы.

Набор геометрической мозаики

Макеты улиц с перекрестками

Шахматы, шашки

Пятница Познание

Музыка

Безопасность

Чтение художественной литературы

Труд

Экспериментальная деятельность.

Опыт: «Звездные часы»

Цель: Узнать, почему звезды совершают круговое движение по ночному небу.

Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» (17,181)

Цель: Учить детей выразительности.

Д. И. «Одень куклу»

Цель: Закрепить знание детей о назначении одежды в зависимости от времени года и его занятий в данное время

Закрепить разученные скороговорки «Коля и Катя в гостях у детей»

Цель: Развитие умения различать и называть одежды девочек и мальчиков. Воспитывать бережное отношение к предметам своей одежды. Зонтик темного цвета, белый мелок.

Работа в центре «Знакомство с природой» (полив и рыхление почвы растений)

Прослушивание композиции В. Шаинского, Ю. Энтин «Дважды два – четыре»

Художественное творчество (рисование) Нарисуем картинки к сказке «Гуси - лебеди» (2 –е занятие) (1,487) Цель: Учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки. Закрепить навыки рисования неба и открытой местности. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Музыка Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом. Совершенствовать эмоциональную отзывчивость. Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы.

Художественное творчество

Физическая культура

Здоровье

Лепка рельефная (панорама): «В далеком космосе» (10,182)

Цель: Продолжать освоение техники рельефной лепки: предложить детям вместе создавать рельефную картину, включающую разные космические обьекты.

П. И. «Горелки» (8,62)

Цель: Закрепление в игровой форме навыков бега, развитие ловкости координации движений.

Д. И. «Что общего?» (упражнять в классификации предметов) Беседа «Береги глаз как алмаз».

Цели: учить заботиться о сохранении зрения; познакомить со строением глаза; выяснить причины ухудшения зрения; Дощечки, стеки, салфетки, декоративный материал для лепки

Массажные дорожки для игр

Мячи большого диаметра, обручи

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование занятий с детьми среднего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста на 2013-2014 учебный год. 1.«До свиданья лето,здравствуй детский.

Презентация «Путешествие в космос» Аннотация к Презентации «Путешествие в космос» Программное содержание: Познакомить  детей с понятиями земля-планета, космический корабль,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «День космонавтики»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 20:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...