Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «День космонавтики»

Кадрия Василенко
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «День космонавтики»

Тема: «Международный день космонавтики»

Цель: Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей.

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Космический корабль».

День недели Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник_ Коммуникация

Познание

Музыка

Социализация

;

Беседа «Затмение и корона» Цель: Развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми;

С. Р. игра «Космическое путешествие» Цель: Закреплять представление детей об освоении космоса, самостоятельно распределить роли. Закрепить пальчиковую гимнастику «Отдых»

.

Игра "Путешествие воздушных человечков".

Цель:

Дать детям представление о том, что дыхание - это одна из важнейших функций организма. Картинки с изображением планет солнечной системы. Игровые упражнения с обручем

Портрет Ю. Гагарина

Коммуникация (речевое развитие). Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» (1,155) Цель: Учить детей выразительно пересказывать сказку. Воспитывать умение понимать смысл пословиц. Упражнять в правильном произношении звуков.

Физическое развитие Обучать кувырку назад ноги врозь. Развивать координацию движений, силу и точность движений. Воспитывать выносливость, смелость. Ловкость и интерес к занятиям.

Социализация (социальный мир) «Первооткрыватели» Цель: Познакомить детей с первым искусственным спутником Земли и важным событием 1961 года. (Ю. Гагарин).

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Безопасность Чтение «Звезды. Небесные созвездия»

Цель: Дать детям понятие «Звезды» и что означают небесные созвездия»

Д. И. «Пожар»

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Д. И. «Космический мусор»

Цель: Воспитывать бережное отношение детей к окружающей среде.

Закрепить геометрические фигуры (цилиндр, конус, пирамида)

Игровое упражнение: Закончи предложение.

Руки надо мыть, потому что…;

Дышать надо носом, чтобы…;

Люди чистят зубы, чтобы…;

Фрукты полезны человеку, потому что…;

Конструирование из мелкого конструктора «Космодром»

Иллюстрации картин с изображением Большой и Малой Медведицей, Стрелец и др.

Вторник Чтение художественной литературы

Безопасность

Музыка

Физическая культура

Чтение произведения Носов Н. Н. «Незнайка на луне»

Цель: Учить осмысливать и оценивать характеры персонажей

Д. И. «Тихо - громко».

Цель: Воспитывать внимание и сообразительность.

Разучивание: «Песенка о светофоре» Муз. Н. Петровой

П. И. «Фигуры» (1,170)

Цель: Развитие внимания и быстроты реакции

Закрепление стихотворений к утреннику

«Целый день: наш режим»

Цель: Способствовать развитию временных ориентировок (части суток, последовательность суток) Портрет Н. Н. Носова

Иллюстрации к произведению

Музыкальное сопровождение

Познание (математическое развитие) Игровое упражнение «Торопись, да не ошибись» (1,284) Цель: Закрепить знания состава числа первого десятка, познакомить с образованием числа 20. Учить классифицировать геометрические фигуры по двум свойствам.

Художественное творчество (аппликация) «Сказочная птица» (1,592) Цель: Закрепить умение вырезать образ сказочной птицы. Учить наклеивать фигурные украшения. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Музыка. Знакомство с новой песней. «Солнечный зайчик» Муз. В. Голикова Обратить внимание на радостный, игривый характер песни

Познание

Здоровье

Труд

Художественное творчество Коммуникация Беседа: «Расти здоровым» (26,49)

Цель: Развивать представление о том, что здоровье – это главная ценность человеческой жизни

Лепка рельефная «Чудо - цветок» (10,154)

Цель: Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства.

Рисование и вырезание геометрических фигур

"В гости к тёте Зубной щётке".

Цель:

Познакомить детей с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами. Труд в уголке природы: Посадка семян цветов в горшочки для клумбы

Пластилин, стеки. Пуговицы и бусины. Произведение декора: семеновская матрешка

Среда Познание

Коммуникация

Физическая культура

Безопасность

Художественное творчество Экспериментальная деятельность.

Опыт: «Солнечная система».

Цель: Объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

Коллаж «Сказочная страна»

Цель: Учить создавать коллективную работу, используя природный материал

Д. И. «Буриме»

Цель: Развить фонематический слух, умение рифмовать, закреплять знания о пожарной безопасности. Лепка: «Спутники» (закрепить навыки смазывания деталей в местах их соединения)

Чтение художественной литературы о чистоте: К. Чуковский «Мойдодыр»

Цель: Закрепить с детьми культурно – гигиенические навыки Желтая деревянная палочка, нитки, 9 шариков для опыта

Дощечки, стеки, салфетки, декоративный материал для лепки

Конструирование из мелкого конструктора Консультация для родителей:

«Развитие координации. Пальчиковые игры».

Для детей 6-7 лет

Познание (математическое развитие) «Символы» (9,242) Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет,форма,размер). Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Социализация (социальный мир) «Творение рук человеческих» Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями, учить составлять небольшие рассказы на основе личного опыта.

Физическая культура (на прогулке) ОРУ с малой палкой. Перебрасывание мяча друг другу разными различными способами; перебрасывание мяча из рук в руки. П. И. «Не задень веревку»

.

Физическая культура

Музыка

Коммуникация

Здоровье

Художественное творчество

Беседа на тему: «Наше утро»

Цель: Обсудить и закрепить последовательность выполнения действий

Д. И. «Подарок на всех» (17, 231)

Цель: Развитие чувства коллектива, умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.

Работа с ножницами (вырезание человечков)

Загадывание загадок о весне и весенних явлениях. «Как правильно ухаживать за зубами»

(формирование культурно-гигиенических навыков) Прослушивание музыкальных композиций на весеннюю тематику

Цветная бумага, ножницы

Иллюстрации с природными явлениями

Четверг Познание

Здоровье

Художественное творчество

Чтение художественной литературы Чтение стихотворения С. Есенина «Звезды» (10,180)

Цель: Углублять представления детей о звездах и их назначении на небе.

Аппликация «Звезды и кометы» (10,180)

Цель: Учить детей вырезать пятилучевые звезды. Вызвать интерес к созданию образа «кометы»

Д. И. «Что изменилось?»

Цель: Развитие внимательности и наблюдательности, необходимых для общения

Составление рассказов по серии сюжетных картин Чтение художественной литературы о чистоте: "Девочка Чумазая".

Цель:

Закрепить с детьми культурно – гигиенические навыки

Математические игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.

Фольга, цветная и фактурная бумага, лоскутки ткани, серпантин, ножницы, клей.

Рассматривание изобрпжений разных звезд.

Коммуникация (грамота) «Разделительный твердый знак – букваЪ. Разделительный мягкий знак. (1,85) Цель: Познакомить детей с разделительным твердым и мягким знаками, учить детей наращивать слова, составлять предложения, формировать умение быстро схватывать смысл услышанного строить высказывание.

Познание (конструирование). «Космодром» Цель: Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке. Развивать художественный вкус

Физическая культура Обучать кувырку назад ноги врозь, обучать перебрасыванию малого мча из правой руки в левую, стоя на месте.

Познание

Безопасность

Труд

Физическая культура

Музыка

Социализация

Импровизация «Пчелка и цветы»

Цель: Побуждать к игровым импровизациям

С. Р. игра «Космический корабль»

Цель: Формировать представление о космосе и кто первый полетел в космос.

Закрепление пальчиковой гимнастики «Дружба»

Д. И. «Сказочка» (20,21)

Цель: познакомить с условными знаками замещения Рассказывание стихов о весне (работать над выразительностью)

«Мы обедаем»

Цель: Воспитание желания выполнять культурно-гигиенические навыки и правила поведения за столом во время обеда. Маты, длинная скакалка, мячи, скамейки, малые мячи

Большие платы.

Набор геометрической мозаики

Макеты улиц с перекрестками

Шахматы, шашки

Пятница Познание

Музыка

Безопасность

Чтение художественной литературы

Труд

Экспериментальная деятельность.

Опыт: «Звездные часы»

Цель: Узнать, почему звезды совершают круговое движение по ночному небу.

Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» (17,181)

Цель: Учить детей выразительности.

Д. И. «Одень куклу»

Цель: Закрепить знание детей о назначении одежды в зависимости от времени года и его занятий в данное время

Закрепить разученные скороговорки «Коля и Катя в гостях у детей»

Цель: Развитие умения различать и называть одежды девочек и мальчиков. Воспитывать бережное отношение к предметам своей одежды. Зонтик темного цвета, белый мелок.

Работа в центре «Знакомство с природой» (полив и рыхление почвы растений)

Прослушивание композиции В. Шаинского, Ю. Энтин «Дважды два – четыре»

Художественное творчество (рисование) Нарисуем картинки к сказке «Гуси - лебеди» (2 –е занятие) (1,487) Цель: Учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки. Закрепить навыки рисования неба и открытой местности. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Музыка Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом. Совершенствовать эмоциональную отзывчивость. Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы.

Художественное творчество

Физическая культура

Здоровье

Лепка рельефная (панорама): «В далеком космосе» (10,182)

Цель: Продолжать освоение техники рельефной лепки: предложить детям вместе создавать рельефную картину, включающую разные космические обьекты.

П. И. «Горелки» (8,62)

Цель: Закрепление в игровой форме навыков бега, развитие ловкости координации движений.

Д. И. «Что общего?» (упражнять в классификации предметов) Беседа «Береги глаз как алмаз».

Цели: учить заботиться о сохранении зрения; познакомить со строением глаза; выяснить причины ухудшения зрения; Дощечки, стеки, салфетки, декоративный материал для лепки

Массажные дорожки для игр

Мячи большого диаметра, обручи

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование занятий с детьми среднего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста на 2013-2014 учебный год. 1.«До свиданья лето,здравствуй детский.

Презентация «Путешествие в космос» Аннотация к Презентации «Путешествие в космос» Программное содержание: Познакомить  детей с понятиями земля-планета, космический корабль,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «День космонавтики»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 20:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...