Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе «Как животные готовятся к зиме»

Вероника Адаменко
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе «Как животные готовятся к зиме»

Тема: «Круглый год. Как животные готовятся к зиме».

Цель:

Развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь детям выделить некоторые особенности жизни диких и домашних животных в связи с подготовкой к зимнему периоду; познакомить с животными, которые запасают на зиму корм и теми, кто ложится в спячку, рассказать о том, как люди заготавливают корм для домашних животных, с разновидностями корма; упражнять в умении классифицировать животных на разные группы, в назывании детенышей диких и домашних животных.

Итоговое мероприятие: викторина «В мире животных».

Дата проведения итогового мероприятия: четверг – 14.11.2013

Дни недели

Понедельник, 11.11.2013

Утро:

Беседа «Кто такие дикие и домашние животные"

Д/и «Загадки зайца», Кто, где живет"

С/р игра «Больница для зверей» (словарь: ветеринарная клиника, а врач – ветеринар)

Индивидуальная работа: Н/и «Кто что ест» (домашние животные)

Режимные моменты: Во время умывания провести д/у «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе)

Обогащение предметной среды: создание в уголке природы сюжета «Зима в лесу» (игрушки зайца, лисы, волка, медведь, берлога для медведя)

Прогулка:

Д/ игра «Большие и маленькие» (детеныши)

П/игра «У медведя во бору», «Лиса в норке»

Индивидуальная работа: «С кочки на кочку» (развивать согласованность движений рук и ног

Работа по ОБЖ: закрепить знания безопасного поведения на прогулке. Правила игры на «Паутине» (игровой комплекс)

Работа перед сном:

Д/и «Чей? Чья? Чье? Чьи?» (хвост лисы — лисий хвост, лапа медведя — медвежья лапа, зубы волка — волчьи зубы)

Вечер:

Д/и «Что в корзинке у белочки» (Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму)

Работа в центре творчества: обведение по трафареткам «Животные».

Словесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

Индивидуальная работа: Сенсорное развитие: «Шнуровка»

«Золушка: собери бусы»

Н/и «Символы России»

Беседа «Назови диких животных наших лесов» (учить детей отвечать полными предложениями, не перебивая товарищей).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Подготовить материал для создания игры-драматизации «Маша и медведь»: маска медведя, платок и сарафан для Машеньки, корзинка, муляжи пирожков

Центр конструирования: пластмассовый строительный материал, деревянный крупный для создания самостоятельных игр

Работа с родителями:

Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Кого не стало», используя игрушки диких и домашних животных с целью развития у детей внимания, мышления, умения определять местоположение игрушки. Активизировать словарь: употребление предлогов между, за, перед

Вторник, 12.11.2013

Утро:

Беседа «Как животные готовятся к зиме»

Чтение стихотворения «Заяц» В. Усачева

Д/ игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя – медвежонок (медвежата (суффикс –ок)

Артикуляционная гимнастика «В зоопарке»

Индивидуальная работа:Центр сенсорики: игра "Найди и назови животных". Используемый материал: крупа, мелкие игрушки из киндер-сюрприза

Режимные моменты: Формировать умение называть части тела у людей и животных (во время умывания). Активизировать словарь детей: морда, лапы, копыта

Беседа «Почему даже звери умываться?»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Обновить центр книги: подготовить сюжетные картины по теме «Животные наших лесов», Пришвин «Лисичкин хлеб», М. Гаршин «Лягушка-путешественница», «Заяц-хваста», Соколов-Микитов «Листопадничек»

Прогулка

Э/и+опыт «Какая шубка теплее»

Игра «Воробушки и автомобили»

Индивидуальная работа: Игра малой подвижности «Покажи животного» (имитация движения, звериные повадки)

ОБЖ: Ситуативный разговор: что нужно делать, чтобы уберечь горло от заболевания?

Работа перед сном:

Чтение сказки «Заяц-хваста», Словесная игра «Один-много» (дикие и домашние животные животные)

Вечер:

Центр конструирования: «Строим домики для зверят» (закрепление знаний обьем. геом. фигур: призма, куб, цилиндр, кирпичик)

Развитие мелкой моторики: разучивание пальчиковой игры «Ежи»

Центр творчества: штриховка, раскрашивание на тему «Домашние животные»

Индивидуальная работа: Работа в уголке природы: помощь в создании гербария

Игры на лог. мышление «Найди и посчитай", «Посчитай сколько и запиши»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Центр творчества: опыт «Почему заяц зимой белый? (Картон белый и зеленый, силуэт зайца белого цвета, липкая лента). Оснащение центра творчества силуэтами зайчиков серого цвета для развития самостоятельной продуктивной деятельности «Поможем зайцу одеть новую шубку»

Работа с родителями:

Составьте рассказ – описание о домашнем питомце по плану: 1) Кто это? 2) Какой? 3) Назвать части тела. 4) Чем питается? 5) Назвать детенышей. (формирование связной речи)

Среда, 13.11.2013

Утро:

Игра малой подвижности «Зеркало»

Артикуляционная гимнастика

Разучивание новой пальчиковой игры «Зайцы»

Д/игра «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х): в берлоге живёт (кто) – медведь. Словарь: логово, норка, конюшня, свинарник)

Индивидуальная работа: Закрепить навык вырезания ножницами кругов (из квадратов, знание цветов и оттенков

Режимные моменты: Проблемная ситуация: «На кормушку положили сушеные ягоды рябины. Воробьи не дотронулись до ягод, а снегири съели все. Почему?»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Опытно-экспериментальная деятельность в уголке творчества: подготовить силуэты белки, картон серебристого и рыжего цвета, большая ветка для создания дерева, вата, мольберт.

Прогулка

Игра «Кто где спрятался» (развивать умение детей правильно использовать предлоги, ориентироваться в пространстве)

П/и «Ловишки», «Цепи кованные»

Индивид. работа с детьми:

повторить слова песен, стихов разучиваемых к ярмарке.

Беседа о дружбе. Напомнить о декларации прав и обязанностей детей группы

Работа перед сном:

Сухомлинский «Как ежик готовился к зиме», игра развитие ЗКР «Кто дольше протянет звук»

Вечер:

Коррекционная работа: автоматизация звуков «Ш»,«С» во фразовой речи

Работа в центре театрализованной деятельности: создание фигурок для пальчикового театра «Как животные готовятся к зиме» (вырезанные фигурки животных, картонные полоски, колечки из бумаги) Повторить дни недели

Перед сном:

Работа в центре книги: рассматривание сюжетных картин на тему «Животные наших лесов», чтение Р,Н,С. «Зимовье зверей»

Работа с родителями:

Предложить родителям совместно с детьми создать для выставки сюжетный рисунок на тему «Дикие животные наших лесов»

Четверг,14.11.2013

Утро:

Д/игра «Узнай по описанию» (дикие и домашние животные)

Игра по развитию речи: составь предложение со словом Заяц, Ёж, Волк

Разучивание пальчиковой игры «Зайцы»

Индивидуальная работа: Повторить состав числа 4,5. Умение находить способы уравнивания количества предметов

Режимные моменты: Беседа во время уборки игрушек в уголке конструирования «Регулировщик: учим правила»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Работа в центре творчества: подготовить материал для самостоятельного создания детьми ежей: пластилин корич. цвета, спички, картинки ежа. Чтение стих-я В. Осеевой «Бедный ежик»

Прогулка

Учить придумывать загадки о животных

П/и «Кот и мыши», «Лиса в курятнике»

Индивидуальная работа: ЗКР Чистоговорки со звуком «К»,

"д/у Назови слова со звуком «К» в конце и начале слова"

Ситуативный разговор «Безопасность ходьбы по лестнице»

Работа перед сном:

д/ игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании) (папа – медведь, мама – медведица, детёныш (и) – медвежонок (медвежата) Чтение Сухомлинский «Как хомяк готовится к зиме»

Вечер:

Викторина «В мире животных»

Центр творчества: Книжки - раскраски, обводки «Дикие животные»

Н/п игры «Домино», «Лото», «Пазлы» (животные)

Индивидуальная работа: Д/и «Скажи наоборот» (антонимы)

Ситуативный разговор «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Что полезно для роста костей, хорошего зрения, здоровых зубов)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Обогащение центра творчества: подготовить крупу для создания поделки на тему «Животные» (совершенствование крупной и мелкой моторики)

Работа с родителями:

предложить вечером поиграть в игру «Длинный или короткий». Развивать умение сравнивать два предмета разной длины. Усвоение слов – антонимов (у зайца длинные уши, а у медведя короткие)

Предложить сначала для сравнения предметы быта: ленточки, полотенца шарфы

Пятница, 15.11.2013

Утро:

С/игра «Закончи предложение» о диких животных (Заяц пушистый, а ёж) (подгруппа)

Д/и «Зимние запасы» (по картинкам)

Повторение разученных ранее пальчиковых игр

Артикуляционная гимнастика

Инд. работа: Дыхательная гимнастика «Надуй животик»

ОБЖ: Опасность контактов с незнакомыми животными. Правила поведения при их агрессии. Обсуждение ситуаций

Режимные моменты: Во время принятия пищи учить пользоваться салфеткой

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Подготовить материал: Знакомство с предупреждающими знаками «Осторожно, животные» (картон, карандаши, картинки, ножницы, набор знаков)

Прогулка

Беседа «Зачем люди разводят домашних животных»

Опыт: что будет с льдинками, если их зажать в руке

П/и «Хитрая лиса»

Инд. работа: Ходьба по ограниченной поверхности

Работа перед сном:Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

Вечер:

Совместный труд детей (мытье строительного материала, игрушек).

ЧХЛ: И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Просмотр мультфильма «Волк и теленок»

Н/п игры «Пазлы», «Домино»

Инд. работа: Изготовление животных способом оригами

Выкладывание из геометрических фигур фигур животных

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Подготовить наглядный материал к игре «Ферма» (мелкие игрушки животных и людей, трактора, инструменты, бумага, вата для изготовления корма)

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе «Как животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 6 января 2014 в 22:30
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....