Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Крайний Север. Пустыня. Животные жарких стран» для подг. группы

Ольга Рачкова
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Крайний Север. Пустыня. Животные жарких стран» для подг. группы

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 4.02.13 - 8.02.13г. подготовительная группа «Звоночки»

Тема: Крайний север. Пустыня. Животные жарких стран.

Цель: продолжить знакомство с природным и животным миром северных и южных стран. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Открытое мероприятие: выставка работ из оригами 'Попугай'. Ответственный: Рачкова О. Н.

ПОНЕДЕЛЬНИК - УТРО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Артикуляционная гимнастика. Беседа «Крайний Север». Цель: познакомить с условиями жизни людей и животных Крайнего Севера. Отгадывание загадок про животных и птиц Крайнего Севера.

Ситуативная беседа «Волшебные слова». Цель: активизировать в речи слова «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста».

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Рыхление и полив комнатных растений в уголке природы.

Игры со счётными палочками,

Настольная игра «мозаика», «пазлы», «шашки».

ПРОГУЛКА

Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Подвижная игра «Метелица».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

ВЕЧЕР

Закаливание. Оздоровительная гимнастика.

Презентация «Дикие звери и птицы холодных стран». Чтение стихотворения «Белые медведи» С. Я Маршака. Трудовое поручение - уборка игрушек.

Сюжетно - ролевая игра «Полярные исследователи». Цель: закрепить названия профессии людей, работающих за полярным кругом.

Игры в уголке ПДД.

ВТОРНИК - УТРО

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Пустыня». Цель: закрепить обобщающее слово; познакомить с условиями жизни в пустыне. Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье?».

Настольная игра «Собери пазлы», «Матрешки». Рисование с помощью трафаретов и шаблонов (животные жарких и северных стран).

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает).

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры: Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

ВЕЧЕР

Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Презентация «Дикие звери и птицы жарких стран». Чтение В. Острова «Попугай». Музыкальная игра «Назови лишний музыкальный инструмент».

Сюжетно – ролевая игра «Мы в зоопарке» Цель: закрепить названия профессии людей, работающих в зоопарке. Самостоятельные игры в музыкальном уголке.

СРЕДА - УТРО

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Артикуляционная гимнастика. Словесная игра «Назови детенышей», «Один – много». Беседа «Животные жарких стран». Цель: уточнить и закрепить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.

Настольные игры «Пазлы», «Лабиринт», «Лото», «Матрешка». Рисование восковыми мелками.

Поручение – расставить стулья возле столов.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за участком

Цели: знакомить с сезонными изменениями на участке в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега снегомером в разных частях участка. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.

Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры.

Подвижная игра «Совушка».

Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж». Пересказ понравившейся части рассказа.

Трудовое поручение – стирка кукольной одежды.

Сюжетно-ролевая игра «На полярной станции». Цель: закрепить название профессий людей, работающих на Крайнем севере.

Музыкальная игра «Узнай голос». Игры по желанию детей.

ЧЕТВЕРГ - УТРО

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Артикуляционная гимнастика. Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Назови одним словом». Беседа «Охрана природы». Цель: учить охранять и оберегать природу.

Игры «Домино», «Лото», «Пазлы».

Игры с конструктором. Рисование с помощью шаблонов. Поручение – протереть пыль на полочках с книгами.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице -воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время.

Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Подвижная игра «Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

ВЕЧЕР

Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение стихотворений об африканских животных. Поручение – уборка игрушек по местам.

Игры с объемным конструктором. Настольная игра «Лабиринт». Игры в уголке ПДД. Строительная игра «Мы построим зоопарк». Цель: закрепить навыки работы с конструктором. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: закрепить знания о профессии – ветеринар.

ПЯТНИЦА - УТРО

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Артикуляционная гимнастика. Беседа «Детеныши животных». Цель: обогащать знания детей о детенышах животных. Словесная игра «У кого кто?», «Назови какой?».

Настольные игры «Пазлы», «Лото», «Собери матрешки». Рисование красками. Поручения в уголке природы – протереть листья комнатных растений.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегопадом

Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Исследовательская деятельность

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега.

Трудовая деятельность:

Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развивать умение работать сообща.

ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика. Закаливание. Ситуативный разговор «Чем будем заниматься в выходные дни». Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок». Поручение – уборка и мытье игрушек.

Строительная игра «Арктическая исследовательская станция». Цель: закрепить навыки работы с различными видами конструкторов. Игры с мячом «Назови игрушки». Игры по выбору детей.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность с элементами интеграции образовательных областей. Непосредственно образовательная деятельность с элементами интеграции образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка»,.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Судоку
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Крайний Север. Пустыня. Животные жарких стран» для подг. группы
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 12:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...