Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Крайний Север. Пустыня. Животные жарких стран» для подг. группы

Ольга Рачкова
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Крайний Север. Пустыня. Животные жарких стран» для подг. группы

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 4.02.13 - 8.02.13г. подготовительная группа «Звоночки»

Тема: Крайний север. Пустыня. Животные жарких стран.

Цель: продолжить знакомство с природным и животным миром северных и южных стран. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Открытое мероприятие: выставка работ из оригами 'Попугай'. Ответственный: Рачкова О. Н.

ПОНЕДЕЛЬНИК - УТРО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Артикуляционная гимнастика. Беседа «Крайний Север». Цель: познакомить с условиями жизни людей и животных Крайнего Севера. Отгадывание загадок про животных и птиц Крайнего Севера.

Ситуативная беседа «Волшебные слова». Цель: активизировать в речи слова «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста».

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Рыхление и полив комнатных растений в уголке природы.

Игры со счётными палочками,

Настольная игра «мозаика», «пазлы», «шашки».

ПРОГУЛКА

Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Подвижная игра «Метелица».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

ВЕЧЕР

Закаливание. Оздоровительная гимнастика.

Презентация «Дикие звери и птицы холодных стран». Чтение стихотворения «Белые медведи» С. Я Маршака. Трудовое поручение - уборка игрушек.

Сюжетно - ролевая игра «Полярные исследователи». Цель: закрепить названия профессии людей, работающих за полярным кругом.

Игры в уголке ПДД.

ВТОРНИК - УТРО

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Пустыня». Цель: закрепить обобщающее слово; познакомить с условиями жизни в пустыне. Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье?».

Настольная игра «Собери пазлы», «Матрешки». Рисование с помощью трафаретов и шаблонов (животные жарких и северных стран).

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает).

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры: Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

ВЕЧЕР

Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Презентация «Дикие звери и птицы жарких стран». Чтение В. Острова «Попугай». Музыкальная игра «Назови лишний музыкальный инструмент».

Сюжетно – ролевая игра «Мы в зоопарке» Цель: закрепить названия профессии людей, работающих в зоопарке. Самостоятельные игры в музыкальном уголке.

СРЕДА - УТРО

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Артикуляционная гимнастика. Словесная игра «Назови детенышей», «Один – много». Беседа «Животные жарких стран». Цель: уточнить и закрепить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.

Настольные игры «Пазлы», «Лабиринт», «Лото», «Матрешка». Рисование восковыми мелками.

Поручение – расставить стулья возле столов.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за участком

Цели: знакомить с сезонными изменениями на участке в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега снегомером в разных частях участка. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.

Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры.

Подвижная игра «Совушка».

Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж». Пересказ понравившейся части рассказа.

Трудовое поручение – стирка кукольной одежды.

Сюжетно-ролевая игра «На полярной станции». Цель: закрепить название профессий людей, работающих на Крайнем севере.

Музыкальная игра «Узнай голос». Игры по желанию детей.

ЧЕТВЕРГ - УТРО

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Артикуляционная гимнастика. Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Назови одним словом». Беседа «Охрана природы». Цель: учить охранять и оберегать природу.

Игры «Домино», «Лото», «Пазлы».

Игры с конструктором. Рисование с помощью шаблонов. Поручение – протереть пыль на полочках с книгами.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице -воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время.

Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Подвижная игра «Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

ВЕЧЕР

Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение стихотворений об африканских животных. Поручение – уборка игрушек по местам.

Игры с объемным конструктором. Настольная игра «Лабиринт». Игры в уголке ПДД. Строительная игра «Мы построим зоопарк». Цель: закрепить навыки работы с конструктором. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: закрепить знания о профессии – ветеринар.

ПЯТНИЦА - УТРО

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Артикуляционная гимнастика. Беседа «Детеныши животных». Цель: обогащать знания детей о детенышах животных. Словесная игра «У кого кто?», «Назови какой?».

Настольные игры «Пазлы», «Лото», «Собери матрешки». Рисование красками. Поручения в уголке природы – протереть листья комнатных растений.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегопадом

Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Исследовательская деятельность

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега.

Трудовая деятельность:

Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развивать умение работать сообща.

ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика. Закаливание. Ситуативный разговор «Чем будем заниматься в выходные дни». Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок». Поручение – уборка и мытье игрушек.

Строительная игра «Арктическая исследовательская станция». Цель: закрепить навыки работы с различными видами конструкторов. Игры с мячом «Назови игрушки». Игры по выбору детей.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность с элементами интеграции образовательных областей. Непосредственно образовательная деятельность с элементами интеграции образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка»,.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Крайний Север. Пустыня. Животные жарких стран» для подг. группы
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 12:42
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....