Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе по теме «Здоровые дети в здоровой семье»

Елена Константиновна Толмачева
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе по теме «Здоровые дети в здоровой семье»

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

в старшей группе на 2013-2014 учебный год по теме: «Здоровые дети в здоровой семье».

Сроки: с 02.09.13г. по 06.09.13г.

Образовательные

области. Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей (формы работы с детьми).

Образовательная деятельность Индивидуальная работа

Здоровье Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Утренняя гимнастика (комплекс за сентябрь 1неделя)

Гимнастика после сна (за сентябрь)

Умывание прохладной водой, мытье рук до локтя.

Учить Ангелину А. и Андрея Г. пользоваться носовым платком.

Упражнять в обувании Диму Ч. и Артема Ж. (левый, правый)

Физическая культура Формировать у детей интерес к занятиям физической культурой.

Развитие физических качеств.

Овладение основными движениями.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

П/и «Кто быстрее?», «Медведь и пчелы!», «Летает – не летает», «Встречные перебежки»

Упражнять в ловле мяча двумя руками Марину Л. и Степу Д.

Учить перепрыгивать через скакалку Веронику Ч. и КаринуМ.

Безопасность

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.

Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности.

Д. и: «Знаешь ли ты?», «Где мы были - мы не скажем…», «Правильно ли это?»

С. р. и.: «Поликлиника», «Больница»

Закреплять знания правил поведения у Ани Т. и ЖениТ.

Социализация

Развитие игровой деятельности детей: совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей. Формирование желания организовывать с/р игры.

Поощрение желания придумывать новые темы для игр.

Дидактическая игра: «Я узнаю себя», «Таня простудилась», «Разложи на тарелках полезные продукты»

Игровое упражнение «Вымоем куклу», «Одень куклу на прогулку», «Расскажем мишке, как правильно чихать»

Учить противостоять трудностям, подчиняться правилам игры Артема М. и ИльюС.

Познание

Повторить количественный и порядковый счет 0-10

Дать понятие «Четырехугольник»

Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости

Формировать временные представления (год, времена года, месяц, неделя)

Беседы: «Наши верные друзья», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота – залог здоровья».

Рассказ воспитателя «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым»

Закреплять знание о математических знаках у Саши Е. и Святослава Б.

Коммуникация Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Формирование словаря. Обогашение речи детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения. Развитие умения поддержать беседу.

Беседы с детьми: «Витамины укрепляют организм»

Составление описательных рассказов по картинам здоровье сберегу- сам себе я помогу).

Упражнять в правильном произношении звуков «р», «л»

АнгелинуА. и Артема Ж.

Художественное творчество

Развитие продуктивной деятельности детей. Рисование: совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок. Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы.

Лепка «Полезные овощи»

Рисование «Дети делают зарядку»

Упражнять Алену К. правильно держать карандаш, кисточку.

Учить Илью С. вырезать круги по шаблону.

Труд Привлекать детей к посильной работе, помощи воспитателю в уборке игрушек на прогулке. Учить правильно складывать вещи в шкаф в определенной последовательности. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате.

Дежурство детей в уголке природы, в столовой. Упражнять Артема М. и Сашу Е. в умении правильно держать веник при подметании в павильоне.

Музыка

Развивать музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Развитие у детей интереса и любви к музыке, музыкальной отзывчивости на нее.

Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам», муз. С Прокофьева.

«Считалочка», муз. И. Арсеева.

Развитие звукового слуха «Музыкальное лото»

Учить Алену К. петь спокойно, не выкрикивать.

Закреплять знания муз-х инструментов у Ильи С.

Чтение художественной литературы

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

Развитие литературной речи. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказки, расказы, стихотворения.

А. Барто «Девочка чумазая».

Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких».

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Учить аккуратно, обращаться с книгой Святослава Б.

При заучивании стихотворений о здоровье развивать память

у Ангелины А.

Взаимодействие с родителями:

Создание папки-передвижки «Здоровячок»

Выставка рисунков по теме «Я вырасту здоровым»

Консультация для родителей: «Здоровье - это гармония»

Изготовление фотогазет «Спортивный портрет нашей семьи»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

-Книжный уголок: Чтение стихов, загадывание загадок о здоровом образе жизни.

-Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Поликлинника»

-Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления «Аптеки», картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Я вырасту здоровым»)

Проект по теме:

Краткосрочный проект «Как нарисовать здоровье

Публикации по теме:

Конкурс: «Лучший семейный рецепт здоровой пищи!» В августе месяце в нашем детском саду проходила неделя "В здоровой семье- здоровые дети!". В рамках этой тематической недели мы проводили.

Проектная деятельность как форма планирования воспитательно-образовательного процесса при реализации ФГТ в ДОУ Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Осень
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе по теме «Здоровые дети в здоровой семье»
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 11:56
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...