Лучший педагог года

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Азбука безопасности»

Лилия Корчажкина
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Азбука безопасности»

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.09 п 16.09)

Тема: «Азбука безопасности»

Цель: «Формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей»

Понедельник

Утро. Утренняя гимнастика.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Выставка картинок и иллюстраций на тему: «Азбука безопасности»

Беседа на тему «Транспорт на улицах» Расширять представления о транспортных средствах, о правилах перехода проезжей части. Д/и «Играй, да смекай» Развивать умение соотносить описание дорожных знаков с их графическим изображением.

Индивидуальная работа.

Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков с Федей П., Сашей К., Кириллом Ж. Совершенствовать навыки пользования носовым платком при необходимости.

Беседа «На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!» Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Саша С., Миша О., Стеша Ш.

Самостоятельная деятельность.

Предложить детям поиграть в конструктор «Лего», «Дупло»

Продолжать учить детей играть дружно, обыгрывать постройки.

Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Дежурство в уголке природы. Учить детей взрыхлять землю в цветочных горшках, закрепить условия для роста растений. С/р игра по выбору детей.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости

Взаимодействие с родителями.

Предложить родителям сходить с детьми к перекрестку для бесед о правилах дорожного движения.

НОД.

Окружающий мир

Тема: «Азбука безопасности»

1. Формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей.

2. Расширять знания об улице (тротуары);

3. Воспитывать навыки безопасного поведения развивать, умение детей, использовать правила дорожного движения в повседневной жизни.

2. Физкультура (по конспекту муз работника)

Прогулка.

Наблюдение за легковым автомобилем. Продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);

формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Уборка участка от мусора и сухих веток. Учить видеть результат своего труда.

Подвижные игры: «Весёлые автомобили».

Учить находить пару, действовать по сигналу; упражнять в беге; развивать наблюдательность.

«Попрыгунчик». Развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину.

Вечер.

Совместная деятельность

С/р игра: «Дорожное движение» - формировать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение».

Работа в книжном уголке: «Книжкин доктор»

Формировать умение бережно относиться к книгам, подклеивать страницы и обложки.

Индивидуальная работа.

ЗКР С ДетьмиМишей Х, Фотимой С., Федей П. - Определение позиции звука в слове Напоминать Мише Х., Кириллу Ж. - о правилах поведения в группе: не бегать, говорить тихо, поиграл – положи на место, делись игрушками с товарищами.

Самостоятельной деятельности детей

Игры в театрализ. уголке. Игра – драматизация по сказке «Репка». Закрепить содержание, умение подражать голосам и движениям персонаж. С/ролевая игра «Магазин». Учить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда»

Взаимодействие с родителями.

Предложить родителям сходить с детьми к перекрестку для бесед о правилах дорожного движения.

Вечер.

Совместная деятельность.

С/р игра: «Дорожное движение» - формировать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение».

Работа в книжном уголке: «Книжкин доктор»

Формировать умение бережно относиться к книгам, подклеивать страницы и обложки.

Индивидуальная работа.

ЗКР С ДетьмиМишей Х, Фотимой С., Федей П. - Определение позиции звука в слове. Напоминать Мише Х., Кириллу Ж. - о правилах поведения в группе: не бегать, говорить тихо, поиграл – положи на место, делись игрушками с товарищами.

Самостоятельная деятельность.

Игры в театрализ. уголке. Игра – драматизация по сказке «Репка». Закрепить содержание, умение подражать голосам и движениям персонаж. С/ролевая игра «Магазин». Учить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Вечерняя прогулка.

Трудовые поручения: уборка спортивного инвентаря, игрушек.

Формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Упражнять строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности. Дежурство в уголке природы «Все ли растения нужно поливать одинаково» Учить

Вторник

Совместная деятельность.

Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок и иллюстрайий о садике.

Беседа с детьми «Наш детский сад» Расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада.

Д/и «Длительность недели» Продолжать закреплять знания детей о днях недели.

Индивидуальная работа.

Работа в тетрадях с Жорой С., Мишей Х., Аней К. Подготовка руки к письму, воспитание усидчивости.

Д/и «Придумай предложение» С Нематжоном А., Фотимой С., Стешей Ш. - Учить составлять предложение с вводным словом. Способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия.

Самостоятельная деятельность.

Игры с мозаикой, шнуровкойРазвитие мелкой моторики рук.

Эксперимент: Что такое воздух? Подвести детей к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мама укладывает детей спать»

НОД.

1. Музыкальное.

2. Речевое развитие.

Тема: «Летние истории»

Развитие эмоциональной сферы детей: социальный интеллект и эмоциональную отзывчивость.

1. Учить составлять описательный рассказ.

2. Развивать: мыслительные операции (сравнение, интонационную выразительность речи.

3. Воспитывать: организованность, дисциплинарность, коллективизм.

Прогулка.

Наблюдение за листопадом. Предложить детям отгадать стихи-загадки об осени. Провести беседу. Знакомить с многообразием красок осени, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Ловишки». Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

ФИЗО: Прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.

Д/и «Четвертый лишний» (признаки осени).

Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность

Трудовое поручение «Подметаем веранду» Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Вечер.

Совместная деятельность.

Бодрящая гимнастика. Д/и «Подумай – отгадай». Воспитывать сообразительность и находчивость, умение выслушивать ответы ровесников

Чтение А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Индивидуальная работа.

«Угадай».

Развитие словесно-логического мышления. - С Фотимой С., Олей С., Мирой В.

Работа ФЭМП с Кириллом Г., Федей П., Жорой С.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, по середин.

Самостоятельная деятельность.

Предложить детям поиграть в настольные игры; лото, домино. Пазлы по р. н. сказкам.

Д/и «Из какой сказки гость» закрепить названия сказок.

Предложить детям для свободной деятельности конструктор – развивать фантазию.

С/р «Магазин игрушек» умение обращаться друг к другу в вежливой форме.

С/Р «Библиотека» учить детей бережно обращаться с книгами, вый. полнять игровые действия.

НОД

Аппликация

Тема: «Светофор»

1. Учить составлять изображение предмета из нескольких частей; аккуратному наклеиванию, правильно пользоваться клеем и кисточкой;

2. Развивать мелкую моторику пальцев;

3. Воспитывать интерес к работе с разными материалами.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за изменениями в природе.

Уборка участка от веток и камней.

Продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры: «Ловишки с лентой». Учить действовать по определённому сигналу;

тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки

Среда

Совместная деятельность

Утренняя гимнастика.

Д/и «Угадай, какой знак?» Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

Утренняя, дыхательная гимнастика.

Беседа на тему «Дорожные знаки» Познакомить с предупреждающими, запрещающими и знаками сервиса, активизировать словарь

Индивидуальная работа с Аней К., Мишей Х. Мишей О. - Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму

Проблемная ситуация

«Ты остался дома один, что ты будешь делать?" – Кирилл Г., Федя П.

Самостоятельной деятельности

Предложить детям раскраски на тему: «Дорожные знаки»

Настольные игры: «Город», «Транспорт», «Деревня», «Зоопарк».

Игры в шашки и шахматы – продолжать обучать детей игре.

«Улица» Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.

Взаимодействие с родителями/

Обсудить с родителями проблемы воспитания безопасности детей, помочь увидеть необходимость проводить профилактические беседы с детьми дома.

Папка-передвижка «Как уберечь ребенка от травм».

НОД.

1. Математика

Занятие №2.

Тема: «сравнение предметов, круг, квадрат, треугольник»

1. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям.

2. Продолжать рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку.

3. Закрепить знания о геометрических фигурах.

2. Физическая культура

(по конспекту физ работника)

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Закреплять знания детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных условиях; активизировать в речи соответствующие понятия. Учить детей характеризовать состояние погоды по плану, заносить результаты в дневник

Трудовое поручение: подготовка грядки для посева укропа, петрушки, щавеля под зиму (вскапывание). Помочь детям определить назначение данной трудовой операции, используя их знания о свойствах почвы. Учить их правильно выполнять трудовые действия, анализировать свою работу и работу товарищей.

П/ игра «Пустое место" Формировать у детей умение легко и ритмично бегать на носках, энергично отталкиваясь от опоры, соблюдая согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту реакции, внимание. Игры в песочнице с выносным материалом.

Вечер.

Совместная деятельность.

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения; углубить знания детей о доброте, вежливости. азвивать мышление через организацию беседы по прочитанному произведению. Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми.

В. Берестова «Первый листопад» учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства через произведения В. Берестова

Инд работа

ИЗО «Дорисуй». С Олей С., Кириллом Г., Мишей О. - Учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги.

Д/Игра «На что похоже?»

Нурия М, Аня М., Федя П. - Закрепить знания о геометрических фигура

Самостоятельная деятельность.

Выставить муляжи овощей и фруктов для счета.

Поместить гербарий листьев, собранных на участке.

Дежурство в уголке природы. Учить опрыскивать цветы. С-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД.

Познавательный цикл ручной труд

Тема: «Осенние картины»

1. Учить детей создавать сюжетные композици.

2. Воспитывать желание сохранять красоту природы в аранжировках и флористических композициях

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за птицами «Что изменилось?»

Расширять знания об особенностях приспособления к среде обитания, закрепить представления о зимующих и перелетных птицах.

Д/и «Мы – водители» Развивать умение понимать дорожную символику и ее специфику

П/и «Лабиринт» Развивать умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Четверг.

Совместная деятельность

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми по безопасности «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой». Чтение сказки «Наводнение в кукольном домике» Формировать у детей представления о правилах осторожного обращения с водой. Обсудить, как нужно действовать в различных ситуациях, предложить детям нарисовать рисунки - подсказки. Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Развивать воображение детей.

Индивидуальная

Д/И «Путешествие в страну вежливости» - закрепить употребление вежливых слов в речи. С Мишей, Максимом Л., Антоном К.

Д/У «Считай, не ошибись» Снурией М., Нематжоном А., Фотимой С. - упражнять в прямом и обратном счете до 10.

Самостоятельной деятельности

Подобрать иллюстрации о правилах поведения в лесу.

Предложить детям для рассматривания альбом «Осень». В уголке художника поместить трафареты листьев, раскрасок «Осень, деревьев»

С/ ролевая игра ««Водители и пешеходы» Продолжать закреплять и совершенствовать знания о правилах дорожного движения, уточнить представления о понятии «пешеход», создать доброжелательную обстановку, положительные отношения между детьми

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

Консультация для родителей «Как научить ребенка умению общаться»

НОД.

Математика

Е. В. Колесникова №2

1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков

2. Ориентировка на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур.

3. Закреплять знания о знаках равно, неравно; умение писать их.

Музыка

(по конспекту муз работника)

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Продолжать формировать умение определять силу ветра;

расширять знания детей о неживой природе.

Уборка участка от веток и камней - продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Коршун и наседка. Формировать умение слушать команды воспитателя;

развивать внимание. «Ветер» - закреплять представления о связях в природе;

формировать умение внимательно слушать команды воспитателя.

Вечер.

Театрализованная деятельность. Игра - драматизация/ инсценировка: Поиграем – угадаем. Развивать пантомимические навыки; развивать умение распределять роли,

сделать игру интересной и привлекательной для дошкольников; развивать психические и познавательные интересы.

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» (отрывок)

Индивидуальна работа

По аппликации. «Дерево дружбы». Развивать творческие способности, закреплять разнообразные приемы вырезания с Нематжоном А., Жорой С.

Беседа с детьми: «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» МсишаХ., Федя П.

Воспитывать правила безопасного поведения.

Самостоятельная деятельность.

Ситуативная беседа «Для чего нужны правила Дорожного движения»

Предложить настольно-печатные игры, Игры детей в крупный и мелкий строитель, игры в конструктор «Лего» Речевая игра. Какое слово заблудилось? Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении

Работа в уголке природы Самостоятельная деятельность в уголках.

С/р игры по выбору детей.

НОД,

Рисование

Тема: «По замыслу»

1. Учить задумывать содержание своей работы.

2. Закреплять умение доводить начатое до конца, упражнять в рисование красками, цветными карандашами, восковыми мелками и т. д.

3. Воспитывать внимание,усидчивость.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за голубями. Отметить, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Продолжать закреплять знания о птичьем мире.

Труд. Развесить кормушки на территории дет. сада - учить выполнению трудовых действий. П/и «Летают, прыгают, плавают - упражнять детей в беге; закреплять название рыб, птиц, зверей.

Пятница.

Утро. Совместная деятельность

Утренняя гимнастика. Создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус

Беседа «Как вести себя в лесу». Напомнить детям о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой. Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения

Речевая игра: «Доскажи словечко» Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода

Индивидуальная

Найди место. Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10. Учить использовать различные способы пересчета предметов.

С детьми Сашей К., Макаром Мишей О.

Работа с ножницами – Яромир С., Жора С., Нематжон А.

Самостоятельной деятельность.

Выставка книг для самостоятельного рассматривания иллюстраций М. Пришвин, В. Бианки, Г. Скребицкий, В. Чаплина, С. Соколов – Микитов; картинок с правилами поведения в лесу. ПДД Дидактическая игра «Да или нет» - закрепить знания детьми правил дорожного движения.

С/р игра: «Лесная школа» Воспитывать уважение к взрослым. Помочь детям создать игровую обстановку для игры в группе. Развивать умение доводить начатое до конца.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей: «Не делайте из ребёнка кумира»

НОД.

Грамота

Тема: «Гласные звуки»

1. Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.

2. Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, прививать интерес к игре со словом, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.

3. Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Рисование

Тема: На чем люди ездят по городу»

1. Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.

2. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитовым карандашом и закрашивать цветными карандашами.

3. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

Прогулка.

Наблюдение за сорокой – обогащать знания о жизни птиц осенью. Чем они питаются сейчас? Чем покрыты туловище и голова сороки, изменился ли цвет оперения?п/и «Сокол и лиса» - учить детей рассказывать правила игры, пояснять смысл действий игроков, правильно выполнять основные движения при беге, использовать все игровое пространство площадки, быстро действовать по звуковому сигналу.

Совместная деятельность.

Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

Какие предметы из аптеки можно брать самому?

Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? тение стихотворения А. Майкова «Пейзаж». помочь детям почувствовать необычный взгляд поэта-художника на природу. Словесная игра «Угадай по описанию» чить описывать овощи и фрукты. Наблюдение за цветущей геранью и фикусом. Закрепить название, части растений, правила ухода, сравнить внешний вид растений.

Индивидуальная работа

По ФИЗО с Сашей К. ,Сашей С., Мишей О. - прокатывание обручей друг другу. Развитие движений.

Работа по ИЗО – деятельности с Нематжоном А., Мишей Х., Жорой С - закрепить умение рисовать предметы квадратной формы.

Самостоятельная деятельность. /

Предложить детям поиграть в театрализованном уголке – би ба бо. Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности. Развивать воображение. Закреплять з

нания детей о правилах манипуляции куклой би-ба-бо.

Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей.

Продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Прогулка.

Наблюдение за растениями. Закрепить название времени года – осень. Отметить какие изменения произошли в жизни растений с наступлением осени

Труд. Сбор мусора на участке. Воспитывать желание трудиться сообща.

П. И. «Гуси», «Пастух и стадо». Совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Азбука безопасности»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 12:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД