Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (первая неделя апреля)

Галина Макшанова
Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (первая неделя апреля)

ПРОГУЛКА 1. РАССМАТРИВАНИЕ РАСТЕНИЙ

Цели: продолжать расширять знания о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру; учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.

По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крепких сучьев, клен (каждая веточка раздваивается вилкой, а крупные почки сидят друг против друга, тополь (ствол высокий, крона похожа на пирамиду, отсюда название – тополь пирамидальный).

Обратить внимание детей на разнообразие растительного мира, формы растений, отличие деревьев от кустарников, травянистых растений. Полюбоваться красотой весенней природы, растительным миром, просыпающимся после зимнего сна.

Приметы: в апреле ясные ночи кончаются заморозками.

Поговорки и пословицы: «Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени»; «Где ласточке ни летать, а к весне опять прибудет».

Стихотворение Е. Трутневой «Весна».

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Цели: уточнить и расширить знания о деревьях и кустарниках; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

Ход игры. Дети описывают любое растение в следующем порядке: форма, количество стволов, рост, окраска. Водящий по описанию должен узнать растение. Фишки получает отгадавший и загадавший ребенок.

Если ребенок вспомнит или придумает свою загадку, он получает дополнительные фишки.

Подвижная игра «Караси и щука».

Подвижная игра «Быстро возьми».

Труд на участке. Вместе с воспитателем начинать окапывать лунки деревьев и кустарников, находящихся на территории участка группы.

ПРОГУЛКА 2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цели: продолжать обогащать знания детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Рассказать о движении солнца по небу, как солнцу поклонялись предки, что было бы, если бы солнце вдруг перестало светить.

– Как человек использует солнце?

Приметы: солнце в туман садится – к дождю; днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: «Вздел Ярило зиму на вилы»; «Солнышко с апрельской горки в лето катится».

Стихотворения:

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Чтобы год от года

Давала нам погода

Теплое летечко,

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Зеленого горошка.

Загадки:

Все его любят, а поглядят на него – морщатся.

(Солнце.)

Дидактическая игра «Природа и человек».

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.

Ход игры. Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:

Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Ну лови, лови скорей, вот он, светленький кружок,

Вот-вот-вот – левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене.

Подвижная игра «Караси и щука».

Опыт «Солнце высушивает предметы».

Цель: выявить способность солнца нагревать предметы.

Материал: кукольная одежда, мяч, лейка.

Ход опыта. Повесить на солнечном участке кукольное белье, понаблюдать, как быстро оно высохнет; намочить песок в песочнице и понаблюдать, как за время прогулки он высохнет. Потрогать здание детского сада на солнечной и теневой сторонах.

Вывод. Солнце прогревает предметы.

ПРОГУЛКА 3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ

Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать любовь к природе, интерес к весенним наблюдениям в природе; прививать эстетические чувства.

Обратить внимание детей, как меняется цвет неба весной. Небо как будто увеличилось, хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а к краям светлее. Его стало как бы больше, из-за того что деревья стоят без листвы и оно сквозь их ветви хорошо просматривается. Цвет удивительно голубой (сравнить с зимним небом). Туч и облаков становится все меньше, солнышко все чаще проплывает по голубому небу.

Приметы: на небе синие вечерние облака – к перемене погоды; к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: «Вода с гор потекла – весну привела».

Стихотворения:

ПЕСНЯ О ВЕСНЕ

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Я. Колас

Загадки:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей – пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Весной.)

Дидактическая игра «Бывает – не бывает».

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы».

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Игра-забава «Узнай по звуку».

ПРОГУЛКА 4. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ

Цели: продолжать расширять знания детей о многообразии насекомых; учить устанавливать связь между особенностями внешнего строения и способом передвижения, сравнивать насекомых по особенностям строения; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление.

На участке сада найти насекомых, которые уже вылезли из укрытий. Понаблюдать за способами их передвижения. Кузнечики и цикады передвигаются прыжками и короткими перелетами, определить, какие приспособления для этого у них есть (хорошо развитые для прыжков ноги, маленькие крылья). Мокрицы передвигаются на коротких ножках, многоножки быстро ползут при помощи своих многочисленных ножек.

Приметы: ласточки низко летают – к дождю.

Поговорки и пословицы: «Не ломай печи – еще апрель на дворе»; «Снег в апреле – внучек за дедушкой пришел».

Стихотворения:

ВЕСНА

…Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

А. Плещеев

ПАУЧОК

У тропинки под рябиной

Сеть раскинул паучок,

Нить прозрачной паутины

Намотал на кулачок.

Если муха прилетит,

Паутина задрожит

И охотник из засады

За добычей прибежит.

Е. Стюарт

Загадки:

Длинные ножки, как стебельки,

Оттого и делает высокие прыжки.

В траве он стрекочет,

Быть пойманным не хочет.

(Кузнечик.)

Монотонное, надрывное жужжанье

У балкона, у закрытого окна.

Хоть на воле оказаться есть желанье,

А туда не может выбраться она.

(Муха.)

Дидактическая игра «Что это за насекомое?».

Цели: уточнять и расширять представления о жизни насекомых; описывать насекомых по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к природе.

Ход игры. Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают насекомое, а другой – должны угадать, что это.

Подвижная игра «Охотники и утки».

Цель: развитие меткости.

Ход игры. Играющие делятся на две группы – «охотники» и «утки». «Утки» становятся в середину круга, а «охотники» располагаются снаружи, перебрасывают мяч и стараются попасть в «уток», те увертываются. Когда треть игроков поймана, игра останавливается и дети меняются местами.

Игра-забава «Что изменилось?».

Подвижная игра «Повар».

ПРОГУЛКА 5. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ (БОЖЬЕЙ КОРОВКОЙ)

Цели: учить детей внимательному отношению к окружающему миру; расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомого; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Воспитатель предлагает поискать жучка сначала в тени, а затем на солнечных местах. В тени их нет, а вот на солнечных местах есть божьи коровки, которые вышли из своих укрытий погреться. Основная масса жучков остается зимовать, прячась в щели коры деревьев, находя укромные места, прячась под ворох прошлогодней листвы. Рассмотреть с детьми жука, выделить и назвать основные части тела; их особенности: членистое тельце, 2 надкрылья (жесткие, под ними два мягких прозрачных крыла, шесть ног, как и у всех насекомых. Рассказать, что божьи коровки встречаются не только красного, но и оранжевого, желтого и коричневого цветов. У божьих коровок на спинке черные пятнышки, их семь штук.

Приметы: ранняя весна – летом много непогожих дней; синие облака в апреле – к теплу и дождю.

Поговорки и пословицы: «Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени»; «Вода на лугу – сено в стогу».

Стихотворения:

ВЕСНА

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом…

А. Фет

ВЕСНА

Я – Весна красна, бужу землю ото сна,

Наливаю соком почки,

На полях ращу цветочки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу –

Людям радость я несу!

Загадки:

Спинка красная, на ней черные круги,

С каждой стороны по три ноги.

(Божья коровка.)

Дидактическая игра «Похож – не похож».

Подвижная игра «Где мы были, не скажем».

Цель: развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Ход игры. Дети делятся на две команды. Группы расходятся в разные стороны и договариваются, что будут показывать. Одна группа показывает, а другая должна отгадать, кого или что они изображают. Затем дети меняются местами.

Подвижная игра «Не дай мяч водящему».

Труд на участке. По мере того как участок детского сада освобождается от снега, воспитатель организует с детьми уборку своего участка и помогает дворнику убирать дорожки детского сада и участки детей младших групп.

Публикации по теме:

«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание.«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание. Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Тема: «Посадка лука».Цели: Вызвать у детей познавательный интерес.

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем, играем, экспериментируем,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • История
  • Космос
Автор публикации:
Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (первая неделя апреля)
Опубликовано: 22 января 2014 в 22:38
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...