Получи документы

Конспект занятия по пластилинографии «Поезд дружбы» (2 фото)

Дарья Карпенко
Конспект занятия по пластилинографии «Поезд дружбы»

Коллективная работа «Поезд Дружбы»

Цель: Учить детей создавать коллективные работы, договариваться при распределении обязанностей.

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать учить детей использовать в работе нетрадиционную технику работы с пластилином – пластилинографию, прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы;

• Закреплять у детей использование различных приемов работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали — придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Поезд дружбы“» размещена в разделах

• Побуждать детей использовать дополнительные материалы для обогащения изображения;

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, обозначать положение деталей словами: сверху, снизу, посередине.

Развивающие:

• Развивать у детей мелкую моторику рук, аккуратность, бережное отношение к общей работе;

• Способствовать развитию сотрудничества детей между собой при выполнении коллективной работы

• Способствовать развитию у детей ответственности за общее дело.

Воспитательные:

• Воспитывать желание помогать окружающим, делать приятное и полезное.

• Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Материал: письмо, конверт, ватман с изображением рельсов и поезда, схемы: выполнение работы, изображение готового поезда, необходимый материал; полоска серебристого цвета (10/4см, полоска черного цвета (3,5/7см, прямоугольник для вагончика (13/9см, дети – пассажиры, ножницы, пластилин, стека, доски, салфетки для рук – на каждого ребенка, костюм шапокляк, аудиозапись.

Предварительная работа:

• Чтение Э. Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка»,

• этическая беседа «Для чего нужны друзья?»,

• конструирование из бумаги «Строим дом», «Автобус»,

• Пластилинография «Автомобили»

• д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Методы и приемы:

1 часть: Проблемная ситуация, беседа, вопросы, обобщение, объяснение выполнения работы по схеме,

2 часть: побуждение к деятельности, уточнение последовательности, напоминания, указания, музыкальное сопровождение, помощь,

3 часть: сюрпризный момент – приход Шапокляк, оценка, анализ, игровой прием – едем в поезде.

Методика и организация проведения занятия:

- Ребята, сегодня утром нам в детский сад пришло необычное письмо. Я не стала смотреть что там, может, вместе прочитаем? (открываю конверт)

Здравствуйте, ребята!

Это пишу вам я, Чебурашка. Мы вместе с крокодилом Геной очень хотим помочь ребятам побывать в разных странах, городах, чтобы узнать много нового, а для этого нужен поезд. Но у нас не получается сделать такой поезд для всех ребят потому, что нам мешает старуха Шапокляк со своей крыской Лариской, ведь она не любит добрые дела и только вредит всем. Мы сделали поезд и просим вас помочь сделать для него красивые вагоны, чтобы все дети были рады.

Чуть не забыл, еще Шапокляк забрала все-все краски и поэтому мы не знаем, как же сделать яркий и красочный поезд. Но вы ведь умные ребята, обязательно что-нибудь придумаете.

Помогите нам, пожалуйста, сделать такой веселый поезд и проучить Шапокляк, чтобы она тоже помогала другим людям, а не делала во вред.

Чебурашка и Крокодил Гена.

- Кажется, опять Шапокляк принялась за плохие поступки. Что же будем делать? Поможем крокодилу Гене и Чебурашке?

- Я предлагаю сначала сделать поезд для ребятишек, а потом пригласить в гости Шапокляк, но чтобы она не испортила нашу работу, нужно сделать такой красивый поезд, чтобы она сама захотела в нем прокатиться. Вы согласны?

- А как вы думаете, работа будет выполнена быстрей, если мы ее будем выполнять ее каждый по отдельности или все вместе? А еще, если будем вместе делать, то можно и назвать наш поезд – поезд Дружбы.

Тогда давайте разделимся на пары, и каждая пара сделает свой вагончик, а потом все вагончики соединим в один длинный поезд.

- Чтобы сделать красивый поезд, давайте рассмотрим схему, что обязательно должно быть у вагона. (рассматриваем схему)

- Сам вагончик, какой по форме? Что еще у него есть? (прямоугольные окна, круглые колеса)

- Скажите, какой материал нам потребуется для работы? Для чего нужен большой прямоугольник? Что мы сделаем из длинной полоски? А из короткой? Для чего нужны ножницы? А зачем нам пластилин?

- Раз Шапокляк украла краски, то можно вагончики раскрасить пластилином. А как мы будем это делать? Мы возьмем маленький кусочек пластилина, кладем его на большой прямоугольник и пальчиками равномерно размазываем, стараясь сделать так, чтобы стены вагона были ровными и красивыми. После того, как вагон станет ярким и красочным, можно сделать окна и колеса. Чтобы сделать окна, нужно взять серебристую полоску, сложить ее ровно пополам, прогладить линию сгиба и потом, развернув, разрезать полоску.

Чтобы получились колеса, берем черную полоску, также складываем, ровно пополам и круговыми движениями, срезая уголочки, вырезаем из полученного квадрата круг – получается 2 колеса.

Когда все детали будут готовы, можно их соединять. Где будут колеса? (Снизу) Окна? (Посередине)

Когда ваш вагончик будет готов, можно будет посадить туда первых пассажиров. Для кого делаем поезд? Значит и пассажирами будут дети.

Перед работой я вам предлагаю размять пальчики. Вставайте около стульчиков.

Физкультминутка:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять,

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

- Ну что ж, теперь можно выбирать нужный материал и приступать к работе. Посоветуйтесь между собой, каким цветом вы хотите сделать ваш вагон, не забудьте выбрать пассажира, который будет на вашем месте ехать в поезде

- Ребятки, обязательно помните, что это у нас поезд дружбы и поэтому нельзя ссориться во время работы.

- Сначала не забудьте распределить обязанности между собой, кто какую работу будет выполнять. Закрашивать пластилином вы можете вместе, а потом распределите, кто из вас будет делать окна, а кто колеса для вагона.

- А эта схема будет вам помогать. Внимательно смотрите на нее, чтобы выполнить вагончик правильно.

- Старайтесь брать небольшие кусочки пластилина, чтобы вагончики были все красивые, ровненькие. Стека вам тоже помогает, если где-то лишний пластилин, то можно срезать, а где-то она поможет вам ровней сгладить стену вагона.

- Вырезая из квадрата колесо, старайтесь, чтобы как можно меньше у вас осталось отходов, чтобы колеса получились большие.

- У кого вагончик готовы, можно их подцеплять к нашему поезду.

- Поторопитесь, скоро наш поезд дружбы отправляется в первое путешествие. Крокодил Гена с Чебурашкой тоже уже заждались, уж очень им не терпится прокатиться вместе с ребятишками на красивом поезде.

- Вот и готов наш поезд дружбы и можно смело отправляться в путешествие. А почему же мы его так назвали? А вы дружно работали? Вот поэтому и получился такой красивый поезд!

(Стук в дверь)

-Ой, ребята, кто это к нам пришел? (Входит Шапокляк)

Ш: Здрасьте!

- Здравствуй Шапокляк!

Ш: Я слышала вы тут поезд сделали для детей?

- Да, мы с ребятками его все вместе, дружно делали.

Ш: Ох, а какой красивый. А возьмете меня с собой прокатиться? Я буду хорошо себя вести.

- Ну что, ребята, возьмем с собой Шапокляк? Но пусть она сначала попросит прощения за свои плохие поступки и вернет ребятам краски.

- Я вредная старушка, есть у меня подружка,

Она мне помогает, но это все не то.

Хочу дружить я с вами, исправлюсь - обещаю, (отдает краски)

И буду делать людям всегда только добро!

Возьмите меня с собой, по-жа-луй-ста.

- Ну что ж, Шапокляк, садись в наш поезд. (уходим)

Конспект занятия по пластилинографии «Поезд дружбы»
Фото «Поезд дружбы»
Публикации по теме:

Церемония открытия уголка дружбы в группе. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Магия дружбы» Открытие уголка дружбы в группе. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Магия дружбы" Цель: Подвести к выводу, что если.

Дидактическая игра «Поезд»Дидактическая игра «Поезд» Поезд Цели • Развивать у детей мышление. • Развивать фантазию. • Развивать речь. • Расширять знания о природе. • Учить устанавливать простейшие.

Дидактическая игра «Веселый поезд»Дидактическая игра «Веселый поезд» Цель: Упражнять детей в определении количества звуков в словах, формировать умение дифференцировать твердые и мягкие согласные. Оборудование:.

Двигательный час на прогулке «Веселый поезд» (2–3 года) Двигательный час на прогулке «Веселый поезд» (2-3 года) Задачи: 1. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающей обстановке. 2. Развивать.

Фотоотчет «Поезд Победы»Фотоотчет «Поезд Победы» Активное участие приняли воспитанники 19 февраля в спортивной игре, в рамках Дня здоровья "Поезд победы", посвященная 70 - летию Победы.

ФЭМП Дидактическая игра: «Поезд» «Много, мало, один (закрепление)» Литература 1. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. — 4-е.

Конспект дидактической игры «Поезд» Цель: Упражнять детей в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету и форме. Учить читать блоки по знакам. Развивать внимание,.

Оформление к 9 мая «Поезд победы».Оформление к 9 мая «Поезд победы». Автор Гаджиева Наталья Александровна. Соавторы Каширина Е. В. и Жеманова Н. И. В придверии празднования 70 летия Победы в Великой Отечественной.

Учебное пособие по математике «Математический поезд»Учебное пособие по математике «Математический поезд» Материал: Пластик, цветной картон, кубики, бумага, самоклеющая пленка, скотч. Цели: -учить детей прямому и обратному счёту в пределах 10.

«Поезд детства». Выпускной-2015 (фотоотчет)«Поезд детства». Выпускной-2015 (фотоотчет) Поезд детства. Вот и прошёл выпускной утренник в детском саду "Светлячок" В этом году у нас 9 выпускников. Хочу показать некоторые моменты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Поезд дружбы»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 14:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД