Папки-передвижки

Пластилинография «Ваза с весенней веткой» (1 фото)

Волкова Татьяна Витальевна
Пластилинография «Ваза с весенней веткой»

КОНСПЕКТ

ООД по предметной пластилинографии в старшей группе

на тему : «Ваза с весенней ноткой»

Цель: Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Задачи:

1. Изобразительная задача: Закреплять умение создавать плоскостной художественный образ вазы с веточками на силуэте в технике пластилинографии.

Публикация «Пластилинография „Ваза с весенней веткой“» размещена в разделах

2. Техническая задача: Закреплять приемы расплющивания, размазывания и смешивания цветов пластилина на гладкой поверхности (цветной картон). Закреплять умение пользоваться стекой.

3. Композиционная задача: Совершенствование умения создавать композицию веток в вазе на листе картона не выходя за границы силуэта.

4. Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к пластилину, экономно использовать материал.

Материал и оборудование: Коробка пластилина, салфетка, клеенка, дощечка, стека, лист цветного картона с изображением вазы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворений о «Весне». Закрепление приемов пластилинографии (расплющивание, размазывание)

Методы и приемы: обследование, объяснение, косвенные словесные приёмы, частичный показ, технологические карты, беседа, дидактические образцы (3-4)

Словарная работа : - размазывание, - пластилинография.

Ход занятия

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Формирование замысла.

-Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила художника, он был очень расстроен, ему нужно было нарисовать. А вот что нарисовать, вы узнаете, разгадав его послание. Загадываем загадки на тему предметов: ваза, деревья, веточки.

Но у него не было ни красок, ни карандашей. Он попросил, чтобы вы помогли ему это сделать. -Посмотрите на столы, вы видите краски или цветные карандаши? (нет).-Это все потому что мы с вами будем сегодня рисовать пластилином. Эта техника называется – пластилинография. -Посмотрите на образец, что вы видите? Веточки в вазе, верно. Какая самая крупная часть на этой картине? (ваза). Какую форму имеет ваза?. -Что находится в вазе?

. -Но сначала рассмотрим алгоритм работы и я вам покажу, как это делать.

Работа со схемами.

-Перед началом работы, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы!

-А теперь сядьте на места и начинайте работать. Но сначала, давайте вспомним с чего начинаем работу?

Самостоятельная деятельность детей.

Методические приемы: косвенные словесные приемы, игровые приемы, индивидуальный показ, похвала, вопросы к детям и др.

Анализ работ.

1. Общая одобрительная оценка деятельности детей. Вы молодцы! Очень красивые работы получились, вы все постарались.

2. Взаимоанализ. - Захар, посмотри на работу, которую сделала Есения, тебе нравится ее цветы? Чем они тебе понравились? (опрос 2-3 детей).

3. Самоанализ. - Ева, как ты думаешь, что далось тебе легко, а что с трудом? Как ты думаешь, получилось ли у тебя? Молодцы ребята, а теперь давайте уберем свои рабочие места.

Пластилинография «Ваза с весенней веткой»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о весенней ярмарке «Витаминное шоу»Фотоотчёт о весенней ярмарке «Витаминное шоу» В нашем саду состоялась весенняя ярмарка. Внимание! Внимание! Внимание! Открывается весёлое гуляние. Торопись, честной народ, Тебя ЯРМАРКА.

Фотозарисовка «Удивительные кадры весенней природы»Фотозарисовка «Удивительные кадры весенней природы» С первыми лучами весеннего солнца не только природа, но и сама жизнь будто начинает сиять яркими красками. Когда зима наконец-то сдает.

Конспект НОД «На весенней полянке»Конспект НОД «На весенней полянке» Конспект НОД «На весенней полянке». Воспитатели: Галашева Ирина Владимировна, Голубева Екатерина Михайловна. Цель: обобщить представления.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой».Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилинография «Ваза с весенней веткой»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 22:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД