Получи документы

Пластилинорафия в работе логопеда. Фотоотчет (6 фото)

Пормейстер Ольга Викторовна
Пластилинорафия в работе логопеда. Фотоотчет

Пластилинорафия в работе логопеда. Фотоотчет

Пластилинорафия в работе логопеда. Фотоотчет

Речь – самая сложноорганизованная и вместе с тем самая хрупкая функция человеческого мозга. К сожалению, в наши дни, у детей становится все больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Общее недоразвитие речи (ОНР) относится к такой форме патологии речи у детей, при которой нарушается формирование всех компонентов речевой системы. Общее недоразвитие речи сказывается и в отставании в развитии двигательной сферы: отмечается недостаточная координация пальцев, кистей рук, недоразвитие мелкой моторики.

Публикация «Пластилинорафия в работе логопеда, Фотоотчет» размещена в разделах

Фото №1 Пластилинорафия в работе логопеда

Одной из таких технологий является «пластилинография».

Основными целями и задачами обучения детейпластилинографии являются :

развитие мелкой моторики, сенсомоторики и, как следствие, улучшение речевого развития;

формирование навыков работы с пластилином,

пробуждение интереса к лепке;

Фото №2 Речь самая сложноорганизованная и вместе с тем самая хрупкая функция человеческого мозга

освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания, примазывания, сглаживания) и создание с их помощью сюжетных картин;

обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

ознакомление с окружающим миром;

развитие эмоций и фантазии.

Фото №3 К сожалению в наши дни у детей становится все больше речевых нарушений которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми

Во время выполнения практических заданий по пластилинографии включаются различные группы мышц, происходит и коррекция моторики рук, познавательной деятельности, эмоционально – волевой сферы. Тренируя пальцы рук, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно и на развитие речи. Поэтому применение пластилинографии, ориентированной на развитие, является незаменимой в коррекционной работе.

Фото №4 Общее недоразвитие речи ОНР относится к такой форме патологии речи у детей при которой нарушается формирование всех компонентов речевой системы

Работа по формированию навыков по пластилинографии проводилась в несколько этапов, на каждом из которых перед детьми ставилась определё нная задача:

1 этап: зрительно-тактильное обследование предмета – определение особенностей его строения: частей и деталей, из которых он состоит. Применяется игра «Расскажи другу»

Фото №5 Общее недоразвитие речи сказывается и в отставании в развитии двигательной сферы отмечается недостаточная координация пальцев кистей рук недоразвитие мелкой моторики

2 этап: зарисовка детьми предмета с проговариванием по ходу рисования особенностей его строения

3 этап: непосредственное создание пластилинографического изображения с проговариванием последовательности действий

4 этап: использование продукта деятельности в дидактических играх по развитию речи

При выполнении работ из пластилина нужно научить дошкольников правильно обращаться с пластилином. Объяснить, что брусок будет выполнять роль тюбика с красками. И научить основным приемам работы с данным материалом. Так быстрее идёт процесс изготовление картин, а сам пластилин долгое время сохраняет аккуратный вид.

При использовании пластилинографии дети учатся правильно соотносить «право», «лево», «сзади», «под», различать понятия «между тем-то и тем-то», тем самым формируются понимания пространственных отношений между предметами.

На занятиях по пластилинографии дети учатся общаться как между собой, так и с педагогами. Поэтому важным моментом является возникновение самого диалога.

Работа по лексическим темам с помощью пластилинографии даёт возможность детям с ОНР запомнить новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы. Лучше всего у таких детей накопление словаря происходит через увиденное и осознанное. Например, через рисование фигур животных с помощью пластилинографии дети учатся выделять части целого и отрабатывать падежные окончания (корова без чего? – без рог; собака без чего? – без ушей; кошка без чего)

С использованием пластинографии работа над пересказом, рассказом становится более эффективной. Составление описательного рассказа не по картинке, по объёмному образу, созданному своими руками (домашние животные, перелётные птицы, грибы, ягоды и т. д.) поможет ребёнку лучше осознать объект, что делает рассказ воспитанника более осознанным, развёрнутым и логичным.

Применение пластилинографии на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует:

• Развитию лексико – грамматических средств речи в рамках определённых тем.

Формированию грамматической составляющей речи (отрабатывания навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, формообразования существительных с предлогами и без предлогов, словообразования глаголов с использованием различных приставок, образование сложных слов).

При восстановлении пробелов в развитии звуковой стороны речи пластилинография использовалась для развития фонематического слуха:

• Вылепить фигуры, в названии которых есть звук «А», или другой гласный

• Вылепить фигуры, в названии которых есть автоматизированный звук «С» или «Ш».

Очень любят дети лепить буквы и превращать «Л» в «А», «Ч» в «Т», «О» в «Я» и так далее.

Слова можно лепить печатными буквами. Пластилинография позволяет дольше сохранить работоспособность ребёнка. Ошибки проще исправить, чем на бумаге. Это даёт возможность ребёнку ощущать себя успешным.

Деление слов на слоги осуществляется с помощью трафаретов – домиков с одним, двумя, тремя, четырьмя окошками. Дети должны вылепить предметы с одним слогом, двумя слогами, тремя слогами, четырьмя слогами и разместить их в домики.

• Формированию графического образа букв при обучении грамоте, а так же развитию тактильных ощущений, определяя наощупь, какую букву нарисовал другой ребёнок.

• Овладению звуко–буквенным анализом и слого-звуковым составом слов (используя вылепленные шарики из пластилина с традиционным цветовым обозначением).

• Формированию пространственной ориентировки, схемы собственного тела (классическая профилактика нарушений письма – дисграфии).

• Развитию и совершенствованию психических функций.

Работа по развитию речи с применением пластилинографии сделала коррекционный логопедический прогресс более результативным. Дети воспринимают занятие как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала. Чем разнообразнее будут технологии логопедического воздействия на детей с речевой патологией, тем более успешным будет формирование речи.

Таким образом, у детей с нарушением речи происходит развитие мелкой моторики рук, эффективное и качественное изменение в художественно-речевом развитии, расширение зрительных горизонтов. Дети овладевают умением передавать форму и характерные детали внешнего вида предмета, умение использовать разнообразные приемы: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, развивается творческое воображение и целостное восприятие, значительно улучшается состояние здоровья в целом, повышается двигательная активность, звукопроизношение. Возрастают показатели, грамотности, выразительности речи и фонематического восприятия.

Публикации по теме:

Использование тауматропа в работе логопедаИспользование тауматропа в работе логопеда Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому.

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Дидактические игры помощники в работе логопедаДидактические игры помощники в работе логопеда «В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».К. Д. Успенский Очень много сказано о важности.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда»Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда» ИКТ в работе логопеда. В современном образовательном пространстве всё большее место занимают компьютерные технологии. Не обошли эти прогрессивные.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилинорафия в работе логопеда. Фотоотчет
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 09:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД