Лучший педагог года

Конспект занятия по пластилинографии для детей 4–5 лет «Весёлый клоун» (1 фото)

Ксения
Конспект занятия по пластилинографии для детей 4–5 лет «Весёлый клоун»

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение

Детский сад №83 «Радужный»

Конспект занятия по пластилинографии

«Веселый клоун»

Воспитатель: Попкова

Ксения Дмитриевна

1 квалификационная категория

г. Каменск-Уральский 2022

Тема: «Весёлый клоун» (нетрадиционная техника «Рисование пластилином»)

Цель: Развитие творческих способностей детей через занятие пластилинографией

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии для детей 4–5 лет „Весёлый клоун“» размещена в разделах

Возраст детей : 4-5 лет

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать осваивать умения и навыки работы в нетрадиционной технике «рисование пластилином».

• Закреплять представления детей о портрете и его видах.

• Учить передавать цветом веселое настроение.

• Создавать детям хорошее настроение.

• Учить в изображении клоуна добиваться определенного сходства с реальным объектом передавать характерные признаки.

Развивающие:

• Развивать творчество и замысел.

• Развитие памяти, внимания.

• Развивать мелкую моторику руки и координацию движений рук.

Воспитательные:

• Воспитывать эстетическое восприятие красоты.

Материал:

Пластилин.

• Разнообразные стеки.

• Влажные салфетки.

• Картинки с изображением клоунов.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: «Цирк».

• Рассматривание подбора картинок с изображением человеческого лица в разных эмоциональных состояниях.

• Игра «Рожица».

• Чтение художественной литературы

Ход Занятия.

-Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в цирк. Вы любите цирк?

Ответ детей. (Да)

-Почему?

Ответ детей. (Потому что он веселый, смешной и тд)

-Кто из вас ходил на цирковое представление? Что вам понравилось больше всего?

Ответ детей.

-Цирк - это удивительный мир. В цирке выступают разные артисты. Вот дрессировщик. Он выступает с животными (рис.)

-А это акробат. Он очень ловкий и гибкий (рис.)

-А теперь послушайте загадку и подумайте про кого эта загадка может быть.

Он кидает кольца вверх,

Он устроил фейерверк,

Пять и шесть, и семь колец,

И двенадцать, наконец!

Удивляются вокруг:

Как ему хватает рук? Кто это? (Жанглер)

-Верно ребята, это жонглёр. Он умеет ловко подбрасывать и ловить предметы (рис.)

- следующая загадка, слушаем внимательно.

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

То там, то здесь,

То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали!

Где ж их взять!

И очень даже странно,

Что достаю я их опять…

Из твоего кармана! (Фокусник)

-Правильно фокусник показывает настоящие чудеса, посмотрите на рисунок (рис.)

-Ребята, скажите, а прокого я забыла? Давайте отгадаем про него веселую загадку.

Он веселый и забавный,

Самый лучший, самый яркий.

Шутит и играет.

Смех, веселье дарит. (Клоун)рис.

-Верно ребята, это веселый клоун.

На первый взгляд кажется, что клоуны неуклюжие, неловкие, глупые. Но на самом деле это совсем не так. Быть клоуном может только настоящий артист: клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик. Просто он это делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей.

- И одевается клоун совсем необычно. Он может быть одет в широкую рубаху и широкие штаны или в просторный комбинезон с пышным воротником. Костюмы у клоунов яркие. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая – другого. На голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые волосы. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные, как помидор, или длинные, как морковка. Клоуны ярко румянят себе щеки и подрисовывают глаза. А на ногах у клоуна - большие ботинки с загнутыми носками и помпонами.

-А теперь давайте мы все вместе, сегодня отправимся в цирк. Хотите?

Ответы детей. (Хотим)

- тогда давайте садимся в волшебный автобус, и я отвезу вас в волщебную страну цирка. там мы с вами и познакомимся со всеми артистами. -вы готовы друзья?

-ответы детей (Даааа)

-Тогда пристигните ремни мы Отправляемся!

Физминутка "Автобус"

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

-Всё ребята мы приехали наша остановка "Цирк" выходим.

-Как хорошо, что мы не опоздали на представление! Рассаживаемся на коврик поудобней. Артисты еще не вышли на арену. Давайте аплодисментами попросим их выйти.

(Показ видео-ролика., просмотр актеров в цирка.

-Ну вот и всё. Ребята нам пора назад в детский сад. Садимся в автобус, пристегиваем ремни безопасности и отправляемся в путь!

Физкультминутка: «клоун»

«Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики

Вышел клоун на арену

Поклонился всем со сцены

Вправо, влево и вперед.

Поклонился всем, как мы!

-Дети садятся на свои места за готовые столы.

-Ребята сегодня я предлагаю вам нарисовать портрет клоуна нетрадиционной техникой рисования которая называется «пластилинография», а это значит, что мы не будем сегодня рисовать красками или карандашами. А будем рисовать пластилином. давайте вспомним какие приемы рисования пластилина вы запомнили с прошлого занятия.

Расскажите, какие приемы используют при работе этой техникой?

Ответы детей.

Воспитатель: Клоун должен быть веселым, ярким. Какие цвета мы для это возьмем?

Ответы детей. (Яркие)

- правильно, возьмем для работы яркие цвета такие как красный, жёлтый, зеленый, голубой, розовый и др.

Воспитатель: Я для вас приготовила разные шаблоны клоунов. А перед тем как вы приступите к выполнению работы предлагаю ва подготовить наши пальчики к работе с пластилином. так как мы с вами знаем что пластилин любит тепло и его нужно будет нам разогреть.

-Пальчиковая гимнастика: "Идем в цирк"

По дорожке мы пойдем -

В цирк с тобою попадем.

Выше пальчик поднимай,

Дружно, весело шагай.

Руки вместе поменяем

И обратно зашагаем.

("Гулять" по столу пальчиками правой, а потом левой руки)

-А сейчас когда мы с вами подготовили наши пальчики приступаем к работе.

Подведение итогов.

-Ребята, скажите где мы с вами сегодня побывали (В цирке)

-Каких артистов встретили в цирке (жонглер, акробат, дрессировщика, клоуна)

-Какого веселого артиста мы с вами нарисовали? (клоуна)

-С помощью какой нетрадиционной техники мы сегодня рисовали клоуна (пластилинографии)

-Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?

-Рисунки выставляются перед всеми.

-Посмотрите какой у нас получился цирк со множеством разных клоунов. Правда, после такого представления стало веселее, как будто мы и вправду побывали в цирке. Потому что для того, чтобы поднять настроение и развеселиться, не обязательно куда-то ходить, достаточно самому сделать что-то необычное и интересное.

Конспект занятия по пластилинографии для детей 4–5 лет «Весёлый клоун»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Весёлый клоун»Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Весёлый клоун» Цель: Формировать умение лепить фигуру клоуна из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции тела. Задачи: Образовательные:.

Игра на развитие моторики «Весёлый клоун»Игра на развитие моторики «Весёлый клоун» Многие родители знают, что очень важно развивать моторику рук, поскольку это напрямую связано с развитием речи. Специальные развивающие.

Конспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группе НОД Образовательная область:"Художественное творчество" (аппликация,рисование, обрывная аппликация, пластилинография) в подготовительной.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлый клоун»Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлый клоун» Задачи: Образовательная - учить создавать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке, отмечая движения определённым положением.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлый клоун»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлый клоун» Программное содержание: учить располагать простые изображения предметов, чередовать геометрические формы по цвету, учить подбирать красивые.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлый клоун»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлый клоун» Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Весёлый клоун" Цель: Создание портрета клоуна. Задачи: продолжать учить детей складывать.

Мастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Весёлый клоун» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Весёлый клоун» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток, дорогие друзья, и коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Весёлый клоун». Данный мастер класс будет интересен:.

Мастер-класс «Весёлый клоун»Мастер-класс «Весёлый клоун» Мы с вами часто ходим в магазины и после таких походов остаётся много ненужных пластиковых бутылок, крышек, пробок, коробок из под различных.

МК «Наш весёлый друг клоун»МК «Наш весёлый друг клоун» Множество материалов, мастер классов было посвящено клоунам и сегодня я тоже присоединяюсь к этому количеству и хочу поделиться, как мы.

Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун»Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун» Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун»развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления Основой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии для детей 4–5 лет «Весёлый клоун»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 10:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД