Конспект мероприятия «Путешествие капельки». Экологическое воспитание

Яна Олейник
Конспект мероприятия «Путешествие капельки». Экологическое воспитание

экологическое мероприятие

конспект мероприятия по разделу «экологическое воспитание как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» в старшей группе № 2

тема: «путешествие капельки»

Программные задачи:

обучающие:

• познакомить детей с понятиями: «круговорот воды в природе», «акватория»;

• учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

• формировать представления об искусственных причинах нарушения баланса в экосистеме.

развивающие:

• расширять знания о различных видах водоемов (родники, реки, моря, озера и т. д., воде, её роли в жизни человека и живых организмов;

• развивать умение ориентироваться в условных цветовых обозначениях на глобусе;

• развивать экологическое мышление в процессе опытнической деятельности.

воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;

• закреплять желание правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Материалы и оборудование:

Письмо с фотографией, капелька, картинки живой и неживой природы,

глобус, макет «Круговорот в природе», тучка и капельки, баночки с грязной водой (4 шт., баночки с воронкой (4 шт., марля, вата – для фильтра,

знаки «Правила поведения в природе».

Ход мероприятия:

1часть. Организационный момент.

Воспитатель приносит в группу письмо с фотографией.

Воспитатель: - Ребята нам пришло странное письмо и фотография. Давайте прочитаем: «Текла по равнине речка чистая, пречистая, прозрачная. Построили на берегу завод игрушек. Много стало новых игрушек, что радовало малышей. А завод стал брать чистую воду, а спускать в реку грязную, черную. Было воды в реке много, а стало мало - завод много пьет. Рыба в речке заболела, птицы, и звери не приходят к речке. Погибает речка! Помогите! Капелька»

Воспитатель: - Поможем капельке и всем животным вернуть чистую речку? (да, поможем) (прикрепляем картинку к мольберту)

Воспитатель: - Но прежде нам нужно вспомнить, кому и зачем нужна вода?

2 часть. Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

(Проходят к картине – схеме, подбирают соответствующие картинки)

Воспитатель: - Это капелька – вода. Из этих картинок выберите только те объекты, которым вода необходима. Прикрепите картинки к нашей схеме и объясните, зачем нужна им вода?

Дети: – Вода – дом для рыб, они в воде добывают корм. Птицы пьют, прячутся от врагов, добывают корм. Растения без воды засохнут - травы, кусты, деревья. Не станет насекомых, погибнут птицы, звери, человек. Все живое погибнет.

Воспитатель: - А почему вы не взяли эти объекты?

Дети: – Потому что они не живые и не нуждаются в воде.

Воспитатель: - Мы выяснили, что вода необходима для жизни всему живому.

3 часть. Работа с глобусом. (Стоим)

Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете на Земле много воды?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Очень хорошо видно, сколько места занимает на земле вода и суша на глобусе.

Воспитатель: - Каким цветом суша? Вода?

Дети: - Зелёная, коричневая, жёлтая. Голубого.

Воспитатель: - Можно глядя на глобус сказать, чего больше воды или суши на земле?

Дети: - На Земле больше воды, чем суши.

Воспитатель: - Все это, голубое пространство на глобусе называется акватория. Повторите со мной – Акватория. Акватория состоит из водоемов.

Воспитатель: - Какие водоемы вы знаете?

Дети: - Реки, озера, ручьи, океаны, моря.

Воспитатель: - Как вы думаете, какие из этих водоемов занимают больше всего места на глобусе?

Дети: – Океаны и моря.

Воспитатель: - А меньше?

Дети: - Ручьи, реки, озёра.

Воспитатель: - Да, рек и озер на земле меньше, чем морей.

Воспитатель: - Чем отличается вода в морях и океанах от воды в реках, озёрах?

Воспитатель: - Какую воду больше всего использует человек?

Дети: - Пресную воду.

Воспитатель: - Расходует пресную воду человек в огромном количестве, а её запасы на земле постоянно пополняются. А как, хотите узнать? Я покажу.

4 часть. «Круговорот воды в природе» (сидят на пуфиках)

Воспитатель: - Представьте себе, что вы пришли на берег водоема. Много - много капелек подружек играют, резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки - подружки по одной начинают отделяться и поднимаются в воздух. Они летят все выше и выше. Высоко от Земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к Земле. Облака становятся темными и тяжелыми. Из них идет дождь.

А дождь это маленькие капельки воды. Упали капельки на землю, напоили растения, животных, промочили землю. Под землей капельки опять собираются в подземные ручьи. Ручьи стекаются в водоемы.

Вот так пополняются запасы воды на земле. Этот процесс называется круговорот воды в природе, от слова круг, т. е. вода движется по кругу. С земли на небо, с неба на землю. Как называется? Давайте повторим.

Дети: – Круговорот в природе.

Воспитатель: - А кто сможет повторить, как движется капелька? (рассказ ребёнка)

5 часть. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель: - Давайте превратимся тоже в капельки и поиграем в путешествие капельки. (Звучит музыка, напоминающая дождь.)

Воспитатель: - Я - мама Тучка, а вы ребята - детки капельки, вам пора отправляться в путь. (Музыка - Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать) .

Воспитатель: - Полетели капельки на землю. Скучно им стало по одиночке прыгать.

Воспитатель: - Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки.)

Воспитатель: - Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.)

Воспитатель: - Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу) .

Воспитатель: - Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться.

Воспитатель: - А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх)

Воспитатель: - Испарились они под лучами солнышка и чистые, весёлые капельки вернулись к маме Тучке.

6 часть. Опыт.

Воспитатель: - А нашей капельке плохо живётся в грязной речке. Как ей помочь? Может остановить завод игрушек и другие заводы и фабрики?

Дети: – Нельзя, не будет игрушек, машин, тканей, посуды ит. д.

Воспитатель: - Тогда давайте научим директора завода, как очистить воду, которую сливает завод. Мы же это умеем? (да) Процесс очистки воды Анна Борисовна снимет на видеокамеру, и кассету отправим директору завода.

Воспитатель: - С помощью чего мы можем очистить воду?

Дети: - с помощью фильтра.

Воспитатель: - Проходите в лабораторию.

- Из чего сделаем наш фильтр?

Дети: - Из марли, ваты.

Воспитатель: - Разделитесь на пары и займите свои места. А теперь проведём опыт по очистке воды. Начинайте работать. (Положить фильтр с большим количеством слоёв) Дети фильтруют воду.

Воспитатель: - Что произошло после фильтрования грязной воды? Посмотрите, у всех ли получился опыт? Миша у тебя чистая вода? А у тебя?

Дети – Вода стала чистой.

Воспитатель: - Посмотрите у Кости и Тани вода чище, чем у всех? Почему Костя?

Дети – Я сделал больше слоёв у фильтра. Чем толще фильтр, тем чище вода. Воспитатель: - Что осталось на фильтре?

Дети – Грязь.

Воспитатель: - Какой совет мы можем дать директору фабрики, чтобы из труб не вытекала грязная вода?

Дети – Поставить фильтры на трубы.

7 часть. Дидактическая игра выбери знак «Правила поведения в природе»

Воспитатель: - Давайте вернемся к нашей фотографии. Сточную воду очистят фильтрами. Достаточно ли этого, чтобы капельке и другим жилось в этом водоеме уютно? Только ли фильтры нужно поставить? Что ещё можно сделать для реки?

Воспитатель: - Давайте выберем, те знаки «Правил поведения в природе», которые подходят к нашей фотографии, и закрепим их. Объясните свой выбор. (консервные банки, бутылки, сачок для бабочек, камыш сломан, фильтр)

Дети – не мусорить, не рвать цветы, не ломать камыши, не бросать бутылки

Воспитатель: - Все люди должны сохранять и беречь природу и воду в том числе.

Воспитатель:- Какие знаки у нас остались? Что они обозначают?

Воспитатель: - Сейчас мы соберем все наши предложения по охране природы и отправим директору фабрики.

Итог:

Воспитатель: - Ну вот ребята, сегодня вы отлично поработали.

Вы оказали помощь маленькой капельке, которая попала в беду.

Все вы знаете кому и зачем нужна вода.

Миша первый рассмотрел и рассказал, что вода занимает больше места, чем суша. Саша запомнила, что всё голубое пространство на глобусе называется акватория. Кирилл чётко повторил о движения капельки в природе.

Все вместе мы проделали очень интересный опыт по очистке воды.

У Кости и Вики чище всех очистили воду потому, что их фильтр был толще.

Все быстро и правильно назвали правила поведения в природе и объяснили почему. Мы дали совет директору завода по сохранению чистоты речки.

А самое главное мы помогли привести речку в порядок

Публикации по теме:

Макет «Красивое дерево»Макет «Красивое дерево»        Цель:Сенсорное развитие: развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия,.

Экологическое мероприятие РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»Конспект мероприятияпо разделу «Экологическое.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Путешествие капельки». Экологическое воспитание
Опубликовано: 8 октября 2012 в 18:09
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...