Это имя педагог!

Людмила Зеленина
Это имя педагог!

«Те, у кого мы учимся, правильно называются педагогами, но не всякий заслуживает это имя». Гёте

Почему я стала воспитателем? Все мы родом из детства…Я очень любила и восхищалась своей первой воспитательницей Марией Иосифовной Черкасовой: красивой, умной, доброй. И мне хотелось быть похожей на нее. Окончила школу, и желание стать воспитателем приобрело все больший смысл моей жизни.

После учебы в педагогическом училище стала работать в детском саду. Было тяжело: опыта работы нет, большие группы детей. Приходя на работу, чувствовала, что я нужна детям, они ждут и любят меня. И они тоже становились нужными мне.

Главное в нашей профессии - это любовь к детям. «Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает первым. Если детей одаривают любовью они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать» Росс Кемпбэлл.

Казалось бы, любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель. Поэтому помимо любви к детям должна быть любовь к своей профессиональной деятельности, широкая эрудиция и педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение методами воспитания.

С моей точки зрения, воспитание - это не назидание, не вкладывание в голову ребёнка, того, что мы взрослые, хотели бы там разместить, нет, это в первую очередь целенаправленное создание педагогических условий для максимального раскрытия потенциала ребёнка, его самореализации, развития творческих способностей. Я думаю, что главная задача любого педагога заключается в том, чтобы увидеть личность в каждом ребёнке, пробудить в нём интерес к окружающему миру и к самому себе.

Поэтому в своей работе воспитателя я всегда опираюсь на 8 основных правил:

Относись к детям с любовью.

Умей слушать и слышать.

Подсказывай не готовые решения, а возможные пути к ним.

Оценивай поступок, а не личность.

Предоставляй возможность действовать самостоятельно.

Буди активность и творчество.

Вовремя сказанная похвала – ключ к дальнейшим успехам.

Не навреди.

В моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, вовремя увидеть проблему, выслушать. … При этом сохранять равновесие, внушать уверенность, излучать спокойствие, заботу, любовь. И делать это изо дня в день. Из года в год. Дети забудут, что вы говорили, но будут помнить, что чувствовали, находясь рядом с вами. На личном опыте, я поняла, что главное в отношении с детьми – это уважать их так же, как себя. В каждом ребенке есть что-то хорошее, надо только уметь рассмотреть, а еще важнее, показать это хорошее самому ребенку. В этом, по моему мнению, и заключается главная задача педагога и воспитателя.

Воспитатель в детском саду работает не только с детьми, но и с родителями своих воспитанников. И при каждом удобном случае я напоминаю им, что главными воспитателями являются именно они, а я - их помощником. Поэтому всячески стараюсь оказывать им помощь в вопросах воспитания. Многие мероприятия стараюсь строить на взаимодействии детей и родителей: праздники, конкурсы, викторины. Очень серьезно подхожу к родительским собраниям. Продумываю каждую встречу таким образом, чтобы родители стали не только помощниками своих детей, но и их друзьями.

Говорят, овладеть искусством воспитания в совершенстве невозможно. Оно как шкатулка с секретом: откроешь первый замочек, а под ним – второе дно. И все нужно начинать сначала. И так до бесконечности. Чтоб заслужить это имя педагог!

Публикации по теме:

Эссе «Моё педагогическое кредо» «Годы детства - это прежде всего воспитание сердца.» В. А. Сухомлинский Много лет я мечтала о большой семье – большой, дружной, весёлой.

Свои добрые сердца дети дарят друг другуСвои добрые сердца дети дарят друг другу Бывает так, что из дружного, сплоченного коллектива детей кого-то переводят в другой детский сад. Для ребят это событие никогда не проходит.

Автор публикации:
Это имя педагог!
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 20:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Дождик, дождик» (нетрадиционное рисование)
Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования ( пальцеграфией. Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя...
Конспект занятия во второй младшей группе «Вьюга-завируха»
коллективное рисование с использованием нетрадиционной техники рисования  «по-мокрому» Цель: создание выразительного образа зимней вьюги с использованием...
Конспект занятия «Здоровьесберегающие технологии»
Цель: утренняя гимнастика; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; точечный массаж; динамичные паузы; хождение по «дорожкам здоровья»; умывание...
Конспект занятия по развитию речи  «Осень» с 2–3 лет раннего возраста
Программное содержание: Цели: 1. Познакомить детей с характерными признаками осени. 2. Побуждать ребенка к детальному рассматриванию сюжетной...
Летнее развлечение в группе раннего возраста «Здравствуй, лето»
Цель: способствовать созданию положительных эмоций детей раннего возраста через игру. Задачи: 1. Доставить детям радость, подарить ощущение...