«Почему луна бывает разная». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Анна Кабакова
«Почему луна бывает разная». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

ПОЧЕМУ ЛУНА БЫВАЕТ РАЗНАЯ

Цель: познакомить детей с устройством солнечной системы и дать первоначальное представление о планетах и их спутниках.

Начинать наблюдения луны лучше всего в полнолуние. Дети должны на основании собственных наблюдениях убедиться в том, что Луна меняет свой вид, движется вокруг Земли: Луна – спутник Земли.

В. - Дать детям задание: наблюдать Луну и каждый раз зарисовывать на своих тетрадках.

Скоро дети показали свои рисунки. На одних Луна выглядела кружочком, на других – была только половинка круга, а потом появились такие рисунки, на которых в место кружочка был серпик.

Д. - Почему Луна бывает такая разная?

В. - Попробуем в этом разобраться, - Принесём мяч и фонарик. Представим, что мяч – это Луна, а стул, на котором сидит Алина, - Земля. Оксана возьмёт в руки мяч и будет двигаться вокруг стула, как Луна вокруг Земли, а я с фонариком отойду от вас подальше. Фонарик будет изображать Солнце.

В. - Хорошо видна Луна?

Д. - Совсем ничего не видно.

В. - Так и должно быть, - ведь Луна сама не светится. Теперь я включаю фонарь. Оксана, встань между «Солнцем» и «Землёй», а ты, Алина, скажи, хорошо ли освещён мяч?

Д. - Плохо.

В. - Вот так же и Луну, когда она находится между Солнцем и Землёй, мы Земли не видим. Теперь, Оксана, начинай двигаться вокруг стула, на котором сидит Алина, сделай два маленьких шага.

Д. - Серпик появится!

В. - Оксана, продолжай движение дальше! Что мы видим теперь?

Д. - Половину мяча!

В. - Хорошо. Оксана, продолжай двигаться. Вот так, достаточно. Ты уже прошла ровно половину своего пути вокруг «Земли».

Д. - Весь мяч стал светлым!

В. - Когда же на небе бывает полная Луна?

Д. - Когда Земля находится между Солнцем и Луной.

В. - Вот и все! – Теперь вы понимаете, почему Луна на небе выглядит по-разному. С Земли мы видим только освещенную часть лунного шара.

Публикации по теме:

Занятие-беседа «Что я хотел бы увидеть в космосе?» Тема: «Что я хотел бы увидеть в космосе» (Беседа-рассуждение) Задачи: • Закрепить у детей представление о Вселенной, звёздах, кометах, планетах.

Конспект занятий в подготовительной группе «Фазы Луны» Программное содержание Познакомить детей с фазами Луны и их влияние на здоровье человека. Совершенствовать связную речь, активизировать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Почему луна бывает разная». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 2 мая 2013 в 16:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Стихотворение к выпускному празднику
Напутствие педагогов выпускникам Идёт горячая, несколько грустная, но безусловно, прекрасная пора прощания с выпускниками подготовительных групп. И...
«Джутовые фантазии». Мастер-класс пасхальной поделки.
Здравствуйте дорогие друзья и гости странички! Предлагаю вашему вниманию небольшой пасхальный мастер-класс , который я провела со своими коллегами в...
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста
У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка появляется...
Конспект НОД по аппликации «Эмблема города Новосибирск»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе эмблема « Новосибирск» Цель: изготовить эмблему из цветной бумаги...