Почемучкины рассказки.

Нина Ивановна Рыжкова
Почемучкины рассказки.

Почему страус прячет голову в песок?

В моей группе девятнадцать детей. Половина из них «активные», или «почемучки». «Почемучки»- это те дети, которые обо всём спрашивают, хотят знать ответ на все вопросы. Мне с ними интересно. Те дети, которые «непочемучки», постепенно становятся «почемучками». И тогда все вместе решают и ищут ответы на мои вопросы. Однажды я задала им провокационный вопрос: «Почему страус прячет голову в песок?» Вся группа искала решение и так с вопросом ушла домой.

На другой день, уже с порога, мои «почемучки» начали выдавать варианты ответов. Родители, которые их приводили, рассказывали, как дома все родственники рылись в книгах, энциклопедиях, Википедии, всем хотелось знать ответ. Ответы были разные. Мои «почемучки» выбрали вот такой вариант.

У страуса самое слабое место голова. Сильные ноги, тело покрыто бронёй из перьев. И только если попасть в голову камнём, то можно убить его. От охотников он прячет голову в песок, а потом убегает. Так от «почемучек» я узнала, почему страус прячет голову в песок.

Почему кошка играет хвостом?

Лежит Мурка на полу,

За норкой мышки наблюдает,

Усами не пошевелит,

Концом хвоста только играет.

Вот такой стишок я прочитала своим «почемучкам» в группе. А потом спросила: «А почему, когда кошка ловит мышку, играет хвостом?» Долго совещались мои «почемучки» и доказывали разные причины. И вот выдали мне своё решение: «Мурка отвлекает мышкино внимание кончиком своего хвоста. Пока мышка смотрит на хвост, Мурка готовиться к прыжку.

Молодцы мои «почемучки», опять правильно ответили.

Почему и чем бабочка не похожа на гадкого утёнка?

Я прочитала детям сказку о гадком утёнке, ставшем прекрасным лебедем. Напомнила им сказку о Золушке. А потом рассказала о бабочке, которая была гусеницей, потом куколкой, а уж после красавицей бабочкой.

Потом спросила: «Можно ли бабочку сравнивать с гадким утёнком и чем отличается красавица бабочка от красавца лебедя из сказки, или от Золушки?»

Я понимала, что вопрос очень трудный и меня удивило, как мои «почемучки» были единогласны в решении.

Встала Катя и со слезами на глазах сказала: «Бабочка спала». Остальные дети с места кричали: «Над утёнком смеялись.», «Золушка много трудилась.», «Бабочка ничего не делала.»

Милые мои «почемучки», как верно вы уловили страдание гадкого утёнка, как верно вам подсказывает ваше сердце ответ в таком трудном жизненном вопросе. И почему уже в школе вы становитесь другими, безжалостными, безразличными ко всему окружающему вас.

Почему не сохраняется в вас эта детская мудрость? А на смену ей приходит человеческая расчётливость.

Публикации по теме:

Оформление приемной 1 младшей группы «Почемучки»Оформление приемной 1 младшей группы «Почемучки» Здравствуйте! Хочу показать вам оформление приемной нашей 1 младшей группы "Почемучки" детского сада №6 "Ромашка"Почемучки: Хотим узнать.

Моя детвора (мои размышления)Моя детвора (мои размышления) Вот малышки. А какие они любопытные, интересные и любимые. Одним словом - почемучки. Ходят следом за мной и спрашивают: - Почему? От чего?.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • День Победы, 9 мая
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Почемучкины рассказки.
Опубликовано: 1 мая 2013 в 16:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «О наказании ребёнка»
Часто молодые родители жалуются, что ребёнок их не слушается. И это становится настоящей проблемой. Как же добиться послушания ребёнка и какие меры принять,...
Фотоотчёт «Чем занять детей на летней прогулке»
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Представляю вашему вниманию занимательные игры с пластилином. Они будут так...
Фотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставниками
28 февраля 2018 года в МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» по плану работы «Школы молодого специалиста» прошла деловая игра для педагогов «Креативность —...
Занятие по коллективной аппликации «Цветочная поляна»
Цель:Развитие чувства коллективизма, создание эмоционального настроения детей. Задачи: 1. Научить детей составлять из готовых элементов образ цветка; 2....
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» ( рисование в книжках-раскрасках) Цель : Учить детей рисовать кистью, смешивать две...