МААМ-картинки

«Подарки Мойдодыра» — сценарий активизирующего общения по ОО «Познавательное развитие»

Елена Панферова
«Подарки Мойдодыра» — сценарий активизирующего общения по ОО «Познавательное развитие»

Цель: формирование у детей интереса к выполнению культурно-гигиенических навыков, постоянному их выполнению.

Программные задачи:

1. Закрепить навыки детей в умывании, в знании назначения предметов личной гигиены; учить детей правилам вежливого общения.

2. Развивать наблюдательность, любознательность.

3. Воспитывать у детей желание всегда быть аккуратными; воспитывать дружеские отношения между детьми, заботу о других.

Публикация «„Подарки Мойдодыра“ — сценарий активизирующего общения по ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Оборудование: подарочная коробка; предметы личной гигиены: мыло, полотенце, расческа, зубная щетка; «письмо Мойдодыра»; синие ленточки для игры; кукла Наташа; тазик с водой для умывания.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня рано утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром очень много забот! Но он оставил для вас вот эту красивую коробку.

- Вы хотите узнать, что в ней лежит?

2. Беседа о предметах личной гигиены.

(Воспитатель открывает коробку, находит письмо Мойдодыра, читает его.)

«Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо. (Ю. Тувим)

И посылаю вам очень нужные подарки. Но, чтобы их получить, вы должны отгадать мои загадки. Ваш Мойдодыр».

-Дети, вы хотите получить подарки от Мойдодыра?

-Будем отгадывать его загадки?

-Тогда слушайте меня внимательно.

1. Гладкое, душистое,

Моет ручки чисто. (мыло)

-Для чего нужно мыло?

2. По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам. (зубная щетка)

-Для чего нужна зубная щетка?

3. В руки все меня берут

И усердно тело трут.

Как приятно растереться!

Я, ребята, …. (полотенце)

-Для чего нужно полотенце?

4. Всех ребяток причесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам…. (расческа)

-Для чего нужна расческа?

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все загадки Мойдодыра.

-Нужные подарки он вам прислал? Мы с вами потрудились, отгадывая загадки, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а потом отдыхают.

3. Игровая ситуация.

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Кажется, к нам еще кто-то в гости пришел. (Вносит чумазую куклу).

-Ой, какая кукла чумазая. Здравствуй, как тебя зовут?

Кукла Наташа: Здравствуйте, дети! Меня зовут Наташа, и я хочу с вами поиграть.

Воспитатель: Дети, а вы хотите поиграть с Наташей? Почему?

Кукла: А я не умею мыть руки и умываться.

Воспитатель: Не переживай, мы тебя научим, правда, дети?

-Что нам нужно, чтобы научить Наташу умываться, подскажите? (Мыло, вода, полотенце).

(Воспитатель выносит тазик с водой, мыло, полотенце.)

Воспитатель приглашает детей подойти к столу.

-Что надо сделать перед тем, как мыть руки? (подвернуть рукава)

-Покажите Наташе, как это надо сделать.

-Рукава подвернули, теперь расскажем и покажем, как надо мыть руки.

(Воспитатель выполняет действия с куклой, объясняет. Дети помогают.)

-Сначала смочим руки и мыло водой, потом намылим ручки мылом, потрем одну ладошку о другую и смоем пену водой. Мы с вами знаем потешку про водичку. Можете рассказывать ее вместе со мной.

Водичка, водичка,

Умой Наташино личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

-Вот мы и умыли Наташу. Что теперь надо сделать? (Вытереть руки полотенцем).

-Посмотрите, дети, какая Наташа стала чистенькая и аккуратная. Теперь она вам нравится?

(Дети садятся на стульчики)

-Скажите, дети, без чего нельзя помыть руки и умыться? (Без воды).

-Правильно, а вода – хороший друг Мойдодыра. И на самом дне нашей красивой коробки лежат вот такие синие ленточки. Мне кажется, что они похожи на ручейки с чистой водой. Давайте вместе с Наташей поиграем в игру «Соберем ручейки в речку».

4. Игра «Соберем ручейки в речку»

(Воспитатель раздает детям ленточки. Дети бегают врассыпную под музыку, а затем собираются все вместе, образуя речку, размахивают ленточкой.)

Дети садятся на стульчики.

5. Итог.

Кукла Наташа: Дети, какие вы молодцы: и поиграли со мной, и научили меня умываться. Спасибо вам за это. Но мне пора возвращаться к моим подружкам-куклам. До свидания!

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие подарки вы получили от Мойдодыра?

-Чему вы научили куклу Наташу?

-Вы молодцы! Погладьте себя по головушке и скажите: «Я – молодец!».

Публикации по теме:

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Чистюли», для первой младшей группы. Воспитатель: Теуважева О. Б. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подарки Мойдодыра» — сценарий активизирующего общения по ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 18:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД