Получи документы

Конспект занятия по тестопластике «Подарок для медведя»

елена никулина
Конспект занятия по тестопластике «Подарок для медведя»

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно ФГОС ДО

1.2 Вид деятельности детей Игровая (игра с правилами);

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

Познавательно - исследовательская

II. Методическая информация

Публикация «Конспект занятия по тестопластике „Подарок для медведя“» размещена в разделах

1. Тема образовательной деятельности «Подарок для медведя»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядный (использование игрушки Маши).

Словесный (напоминание, вопросы, коллективные ответы детей).

Игровой (использование сюрпризного момента, физминутка, пальчиковая гимнастика).

Практический (лепка).

3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

4. Возрастная группа: Вторая младшая группа №1.

5. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности.

6. Задачи:

6.1 Формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарных опытов.

6.2 Развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.

6.3 Воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим, дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности.

7. Планируемые результаты:

7.1 Сформированы у детей представления о свойствах муки в процессе элементарных опытов.

7.2 Развито умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.

7.3 Воспитаны доброе, отзывчивое отношение к другим, дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Музыка для лепки, соленое тесто, кукла Маша, подарочная коробка, баночка с мукой, тарелки, стаканы, салфетки по количеству детей, тазик для замешивания теста, поднос, мешок с фруктами и изделиями из теста, корзинка.

9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседа о профессии «Повар», просмотр мультфильма «Маша и Медведь», игровая ситуация «День рождения куклы Кати», рассматривание изделий из теста, д /и «Что сделано из теста

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть 2 мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель обращает внимание детей на пришедшую в гости куклу Машу из мультфильма.

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Вы узнали ее?

(Ответы детей)

А из какого мультфильма она пришла?

(Ответы детей)

1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, Маша очень просит ей помочь. Скоро у ее друга медведя День рождения, а она не знает, с чем нужно приходить на праздник и что дарить. Давайте ей поможем, скажем, с чем принято ходить на День рождения.

(Ответы детей)

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) А что можно дарить имениннику?

(Ответы детей)

А откуда берутся подарки?

(Ответы детей)

А если мы не можем купить подарок?

(Подводит к мысли, что можно что-то сделать своими руками)

(Обращает внимание на подарочную коробку)

II. Основная часть: 10 мин.

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Ребята, посмотрите, тут какая-то коробка, как вы думаете, что это может быть (Дети высказывают предположения)

А давайте посмотрим, что же там находится? (Открывает коробку достает банку с белым веществом и ставит на стол.)

Что же это (Ответы детей)

Правильно мука.

А какого цвета мука? На что похожа (Ответы детей)

А как вы думаете, муку можно подарить как подарок (Ответы детей)

Ребята, а вы хотите поиграть с мукой?

(Ответы детей)

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Как вы думаете, а мука чем-то пахнет, у нее есть запах? А как можно это проверить (Ответы детей)

(Открывает крышку и дает детям понюхать.)

Имеет ли мука запах?

(Ответы детей)

(Начинает сыпать муку детям в тарелки)

Что я делаю, что происходит с мукой?

(Ответы детей)

Значит она – сыпучая (повторяет с детьми это слово)

Какая мука на ощупь?

(Дети трогают муку руками)

(Ответы детей)

А как вы думаете, на ней можно что-нибудь нарисовать? Попробуйте.

(Дети пробуют нарисовать на муке)

А как вы думаете, а мука лепиться? Из нее можно что-то слепить? Попробуйте.

(Дети пробуют из нее что-нибудь слепить, но ничего не получается)

А чтобы она лепилась, что нужно сделать?

(Ответы детей)

(Воспитатель предлагает высыпать муку к ней в тазик и налить туда воды из стаканчиков)

Перемешивает ложкой муку.

Что стало с мукой. Какая она стала?

(Ответы детей)

Во что она превратилась?

(Ответы детей)

Ребята, а мы тесто сырое можем подарить медведю? Это хороший подарок?

(Ответы детей)

А что можно сделать из теста?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает поиграть в Д/И «Что пекут из теста

В мешочке находятся предметы, сделанные из теста и не из теста (баранка, пряник, печенье, конфета, яблоко, морковь и т. п.). Дети по очереди достают предметы, если они из теста – кладут на тарелку, если нет – в корзинку.

Ребята, посмотрите, сколько всего можно испечь из теста. Что-то из этого мы можем подарить Медведю.

(Предлагает вспомнить, что любил в мультфильме Медведь)

(Ответы детей)

Поможем Маше испечь сушки?

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Давайте рассмотрим сушку, какой она формы, на что похожа?

Но прежде чем мы приступим к работе, мы должны подготовить свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Муку в тесто замесили…»

Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили :

(Прихлопывать ладонями)

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи-

(Загибать пальцы на руках)

Все мы испечем в печи.

(Развернуть обе руки ладонями вверх)

Очень вкусно!

(Погладить живот).

(Воспитатель вместе с детьми переходит к столам для лепки. Садится вместе с детьми и сначала сама демонстрирует способ лепки сушек).

Отщипываем кусочек теста. Кладем на доску и начинаем катать "колбаску". Соединяем кончики "колбаски". Получилась сушка. Кладем готовую сушку на тарелочку.

(Дети под музыку начинают лепить сушки и кладут их на тарелку).

Ребята, посмотрите, сколько сушек у вас на тарелочках, давайте их красиво сложим на поднос и попросим Елену Павловну отнести наши сушки на кухню. Что там с ними сделают? Где будут печься сушки?

(Ответы детей).

А теперь, давайте, немного отдохнем.

Физминутка «Медвежата».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так

(Круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

(Поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали.

А потом они ходили

(Ходьба по - медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так

(Наклоны туловища вперед)

И из речки воду пили.

А потом они плясали

(Пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

Вот так, вот так

(Прыгают, хлопая руками вверху)

Лапы выше поднимали.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Ребята, а что мы сегодня с вами лепили?

(Ответы детей).

Для кого?

(Ответы детей).

А из чего мы сделали наши сушки?

(Ответы детей).

А тесто из чего получили?

(Ответы детей).

(Помощник воспитателя в группу вносит поднос с готовыми сушками).

Ребята, посмотрите, наши сушки испеклись.

(Рассматривают сушки на подносе)

Посмотрите, сколько сушек у нас получилось. Маша предлагает половину сушек подарить медведю, а другую половину оставить вам как гостинец.

Ребята, давайте поможем Маше сложить сушки в коробку, и пусть она подарит их своему другу Медведю.

(Дети складывают сушки в подарочную коробку).

Ребята, Маша говорит вам спасибо, вы большие молодцы! Ей пора спешить к Медведю, а я ее провожу и помогу донести коробку с подарком.

2 мин

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Рисование сушек Выполняется в детском саду

4.2 Поделки из соленого теста. Выполняется в детском саду

4.3

4.4

Конспект

образовательной деятельности

"Подарок для медведя"

Образовательная область "Познавательное развитие"

Подготовила и провела: Никулина Елена Анатольевна

Воспитатель второй младшей группы № 1

Публикации по теме:

Конспект занятия для первой младшей группы «В гостях у сказки «Три медведя» Муниципальное бюджетное дошкольно образовательное учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 23 «Огонек» с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по тестопластике «Подарок маме» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (тестопластика) на тему: «Подарок маме» для детей второй.

Конспект ООД в младшей группе по познавательному развитию «Подарок для Медведя» Программное содержание: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: Развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические.

Конспект занятия по тестопластике «Репка» Конспект НОД в средней группе по лепке Тема: Репка Автор: воспитатель ГАПОУ МОК им. Талалихина Лазарева Наталья Анатольевна 1. Цель: обобщать.

Конспект занятия по тестопластике «Птица на веточке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 комбинированного вида Конспект занятие. Тестопластика.

Конспект занятия по тестопластике «Хлебное деревце»Конспект занятия по тестопластике «Хлебное деревце» Конспект занятий Ход занятия: -Ребята, сегодня к нам пришел очень необычный гость. Как вы считаете, кто это? Воспитатель показывает игрушку.

Конспект занятия по тестопластике «Лягушка»Конспект занятия по тестопластике «Лягушка» Программные задачи О: расширять кругозор – познакомиться с внешним видом лягушки, с ее рационом и местом обитания; продолжать учить детей.

Конспект занятия по тестопластике «Мышка на сыре»Конспект занятия по тестопластике «Мышка на сыре» Конспект занятия по тестопластике «Мышка на сыре» Программные задачи О: расширять кругозор – вспомнить внешний вид мышки, чем питается;.

План-конспект занятия по тестопластике «Солнышко в ладошках»План-конспект занятия по тестопластике «Солнышко в ладошках» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тема: "Солнышко в ладошках" Задачи: способствовать развитию умения детей работать.

Конспект занятия «Три медведя» по ФЭМП для детей старшей группы Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; с цифрой 10. Закреплять представления о частях суток; Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по тестопластике «Подарок для медведя»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 20:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД