Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной к школе группе (6–7 лет) «Навстречу детским сердцам»

Барно Одинаева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе (6–7 лет) «Навстречу детским сердцам»

Цель: развитие умения детей понимать, оценивать чувства и поступки других через чтение художественной литературы.

Задачи:

Образовательные: учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения; углубить знания детей о доброте, вежливости.

Развивающие: закреплять умения последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывающие: воспитывать интерес к художественной литературе, к жизни людей.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе (6–7 лет) „Навстречу детским сердцам“» размещена в разделах

Интеграция областей: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Форма организации детей: групповая.

Форма работы: беседа, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

- портреты писателей;

- иллюстрации к рассказам;

- оформленные телеграммы;

Предварительная работа:

- познавательные рассказы воспитателя о жизни и творчестве Н. Н. Носова, А. Барто, В. Осеевой, И. Драгунского;

- чтение рассказов и рассматривание иллюстраций Н. Н. Носова «Дружок», «Живая шляпа», «Фантазёры», «На горке»; В. Осеевой «Волшебное слово», Синие листья»; И. Драгунского «Денискины рассказы», «Заколдованная буква» и А. Барто.

-беседы по содержанию рассказов Н. Н. Носова, А. Барто, В. Осеевой, И. Драгунского;

- сюжетно-ролевая игра «Библиотека»; дидактические игры;

- рисунки детей по рассказам писателей Н. Н. Носова, А. Барто, В. Осеевой, И. Драгунского;

- выставка книг Н. Н. Носова, А. Барто, В. Осеевой, И. Драгунского;

Мотивация:

На столе лежат книги из книжного уголка. Детям они знакомы по обложкам.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, почему в книжном уголке беспорядок? Давайте поставим все книжки на свои места.

- А это что за книги?

-Кто их сюда принёс?

-Может это новые сказки? А может раскраски? О ком или о чём они?

Книги привлекают детей, они открывают и рассматривают их. Воспитатель предлагает детям узнать, почему книги оказались вместе и что их связывает, а что бы узнать, нужно выполнить задания.

Ход НОД:

(Дети стоят полукругом на ковре у мольберта, где расположены рисунки детей)

Воспитатель берёт первую книгу и говорит:

- давайте вместе вспомним стихи этой поэтессы! Я читаю начало стихотворения, а вы его продолжаете, и находите рисунок к стихотворению

В: Зайку бросила хозяйка,

Д: (Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок).

В: Уронили мишку на пол,

Д: (Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший).

В:У меня живет козленок,

Д: (Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду).

В: Идет бычок, качается,

Д: (Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

В: Нет, напрасно мы решили,

Д: (Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик).

В: Кто, автор стихотворений.

Д: Автор стихотворений А. Барто

В: Для кого писала А. Барто?

Д: А. Барто? писала для детей

Воспитатель помещает на доску портрет А. Барто и её книгу.

Физминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (Присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял, (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели, (присесть)

(Дети проходят к следующему мольберту).

В: -Ребята! Я сегодня получила телеграммы, а вот кто их отправил, не знаю. Предлагаю вместе узнать от кого они. Дело в том, что в телеграммах написан текст, а вот кто его написал неизвестно.

Воспитатель читает текст телеграмм, задаёт вопросы детям.

В: «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо черное. И я его очень люблю».

В:-Ребята, как вы думаете, из какого рассказа эти слова?

Д: «Дружок».

В: А кто их произносил?

Д: Мишка.

В: -Правильно, значит, телеграмму прислал Мишка из рассказа «Дружок». А вот следующая телеграмма: «Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?»

Д: Вадик из рассказа «Живая шляпа».

В: «Горка получилась хорошая, скользкая!»

Д: А это Котька из рассказа «На горке».

В: «А я однажды купался в море, и на меня напала акула. А я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила».

Д: Рассказ «Фантазеры», написал Мишутка.

В: Молодцы, ребята, вы правильно назвали названия всех

рассказов и имена героев. Кто автор этих рассказов?

Д: Николай Николаевич Носов.

Воспитатель помещает на доску портрет Н. Н. Носова и его книжку.

В: Правильно, автора рассказов зовут Н. Н. Носов. Чем запомнились произведения Н. Н. Носова? Какие у него рассказы?

Д: Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.

В: О ком писал Н. Н. Носов?

Д: О детях.

Воспитатель задаёт вопросы:

В:-Ребята, а какое у нас время года?

-Вспомните, какого цвета у нас, недавно, были листья на деревьях?

(На следующем мольберте висит картина дерева с синими листьями)

В: Что на ней не так? Синие листья бывают? Похоже, что, кто- то, об этом не знает?

В: Ребята вспомните произведение, где девочка Лена тоже раскрасила листья в синий цвет.

Дети называют произведение, Валентины Осеевой «Синие листья». затем отвечают на вопросы:

В: Почему, Лена раскрасила листья в синий цвет?. потому что у неё не было зелёного карандаша

В: А у подружки Кати был зелёный карандаш?. да, даже два карандаша

В: Лена попросила у Кати карандаш?. да попросила

В: Что ответила Катя? …что спросит у мамы

В: Катя оказалась хорошей подругой?. нет, настоящий друг так не поступает

В: Как должны поступать друзья?. они должны делиться, и помогать друг другу.

В: О, ком писала В. Осеева?.

Д: О детях.

В: Какие ещё произведения этого автора вы знаете?

Д: «Волшебное слово», «Сыновья», «Три товарища», «На катке»

Воспитатель помещает на доску портрет В. Осеевой и её книгу.

Зрительная гимнастика

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Дети идут дальше к следующему мольберту, а возле него сидит плюшевый мишка.

Воспитатель читает отрывок…

В:…И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плющевого Мишку. Она бросила его на диван и сказала: -Вот. Это тот самый, что тебе тётя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший Мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Живот, какой толстый! Ишь, как выкатил! Чем не груша? Ещё лучше! И покупать не надо! Давай тренируйся сколько душе угодно! Начинай.

В: Ребята, как называется рассказ и кто его написал?

Д: «Денискины рассказы» и написал его Виктор Драгунский

В: Давайте все вместе вспомним. Кем в детстве мечтал стать Дениска? (показ иллюстраций)

Д: - Астрономом, капитаном дальнего плавания, боксёром.

В: – Почему у него так часто менялось мнение?

Д: - Был маленький, и его привлекали разные профессии.

В:– А что предложила мама? Как отреагировал Денис на мамино предложение? Для чего же понадобился мишка Дениске?

Д: - Использовать вместо груши старую игрушку.

В: Почему Дениска не стал использовать свою игрушку вместо боксёрской груши?

Д: - Ему стало жалко свою игрушку.

В: – О, чем думал Дениска, глядя на своего мишку?

- Какие чувства вызывали эти воспоминания? (любовь, привязанность, нежность)

Д:«Я за него тогда жизнь бы отдал» (Указать на медведя)

В:- Почему Дениска за медведя «тогда жизнь бы отдал»?

Д:- бывшим, самым лучшим другом

В: Какой был медвежонок?

Д: Настоящий друг детства.

В:– Почему Дениска чуть не заплакал?

Д: - Ему стало стыдно за себя, ведь он хотел бить своего «самого лучшего друга, настоящего друга детства»

(Мальчик решил, что он не будет боксёром).

В:– Какой поступок совершил мальчик?

Д:(Правильный, мудрый, верный, хороший).

В: Каким человеком оказался мальчик?

Д: Добрым, отзывчивым, милосердным, великодушным, с золотым сердцем, никогда никого не обидит, никого не предаст. Нельзя предавать своих друзей, даже, если они игрушечные

В: Вспомните кто, автор этого рассказа?

Д: Виктор Драгунский.

Воспитатель помещает на доску книгу и портрет В. Драгунского.

В: Ребята посмотрите на все книги и авторов. Как вы думаете, что их связывает?

Д: Эти писатели писали все о детях и для детей.

В: Правильно, эти писатели в своих рассказах описывают истории о поведении детей, заставляют нас задуматься, по рассуждать. И каждый раз, учат нас быть добрее и умнее

Рефлексия

На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

Публикации по теме:

Конспект игрового тренинга для родителей «К школе готовы!» в подготовительной к школе группе Игровой тренинг для родителей «К школе готовы!» в подготовительной к школе группе «Сказка» ЦЕЛЬ: Выработка новых навыков взаимодействия.

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Приключения в Школе волшебников» Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников Программное.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: создание условий для совершенствования конструктивных навыков детей в создании фантазийных образов. Задачи: образовательные: - совершенствовать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Знакомим мишку с детским садом» Воспитатель :Хамицати Ф. К. Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе. Тема: Знакомим мишку с детским садом Образовательные.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе. Задачи: Ознакомление.

НОД в подготовительной группе «Навстречу звёздам» Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Навстречу звёздам» Цель: Расширение и систематизация элементарных.

«Навстречу звездам». Познавательно-исследовательский проект по изучению темы «Космос» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта «На встречу звездам» Участники проекта: воспитатель, дети и родители подготовительной к школе группы «Солнышко» Срок выполнения:.

Родительское собрание «Психологическая готовность к школе» в подготовительной к школе группе Тема: «Психологическая готовность к школе». Форма проведения: классическое (традиционное собрание). Цель: Повышение компетентности родителей.

Родительское собрание «Физическая готовность к школе» в подготовительной к школе группе Добрый вечер, уважаемые родители! Тема сегодняшней встречи – готовность ребенка к школе. Что же такое физическая готовность ребенка к школе?.

Сценарий выпускного утренника в подготовительной к школе группе «Прощание с детским садом» Сценарий выпускного утренника в подготовительной к школе группе Цель: создать положительную эмоциональную обстановку во время прощания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе (6–7 лет) «Навстречу детским сердцам»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 11:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД