Получи документы

НОД в подготовительной группе «Семена и зародыши»

Лидия Новикова
НОД в подготовительной группе «Семена и зародыши»

Задачи:

1. познакомить детей с разнообразными семенами растений, расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность (познавательное развитие).

2. совершенствовать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе деятельности; воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам. (социально- коммуникативное развитие)

Публикация «НОД в подготовительной группе „Семена и зародыши“» размещена в разделах

3. учить внимательно слушать и воспринимать текст художественного произведения, способствовать положтельному выражению отношений; развивать связную и диалогическую речь; ввести в словарь детей слова «семя», «семена», «зародыш» (речевое развитие.

4. совершенствовать умения в рисовании ( художественно-эстетическое развитие : изобразительная деятельность).

5. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (физическое развитие).

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, речевая, рисование.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: проектор, презентация «Плоды и семена»; карточки плодов, лаборатория семян; цветные карандаши, листы бумаги на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций о видах семян и росте растений, наблюдение за проращиванием семян в «Лаборатории семян».

Деятельность воспитателя

Вводная часть.

Орг. момент

Потянуло солнышко

Спящее зерно

За ушко на солнышко

И- взошло оно.

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

Мы попытаемся узнать, что такое семя, какие они бывают, как они распространяются, и обратимся к нашей лаборатории семян.

Основная часть.

Кто может рассказать, зачем нужны семена?

Полевые и садовые растения всходят и расцветают. Они кормят животных, садоводов, которые выращивают свой урожай, их цветение радует глаз.

Какие семена растений используются в пищу?

А все ли семена одинаковые?

У вас на столах коллекция семян, посмотрите все ли они одинаковые, какая у них форма?

(семена :свеклы, гороха, фасоли, подсолнечника, тыквы, дыни, арбуза, перца, яблока, кукурузы)

Гладкие, овальные, маленькие, какого цвета? Ребята, а квадратные семена бывают?

Задание1.

Перед вами карточки плодов овощей, ягод, фруктов, они потеряли свои семена, возьмите каждый по одной карточке, посмотрите. какой у вас плод, я вам буду показывать на экране семя вы по карточке должны найти семя к своему плоду. (слайды 1-9)

Молодцы. Я вижу, вы хорошо знакомы с плодами и их семенами.

Единственная цель растения- размножение и продолжение вида. Как только появились семена, растение выполнило своё предназначение. Всё для семян! Это закон растения. Они должны собрать в семени все питательные вещества, поступающие из корней. Только так в семени появиться зародыш, у которого будет запас питательных веществ, чтобы выжить. (слайды 10)

Семя- это из чего начинается и чем заканчивается. Можно ли семена назвать путешественниками? Почему?

-с помощью ветра, например, одуванчик, сосна липа клён.

- помогают птицы: плоды рябины, брусники, черники, ландыша.

-многие семена снабжены липкими или колючими оболочками: тополь, иван- чай,лопух,череда.

(слайды 11- 13).

Путешествовать семенам на большие расстояния помогают люди, животные, птицы, насекомые.

Задание 2.

( слайд: 14).

Вы знаете такое растение- одуванчик, и кто-то из вас срывал и дул на белоснежные пушистые головки, таким образом, отправляли в далёкое путешествие десятки маленьких парашютиков. Подхваченные порывом ветра, парашютики могут улетать на 200 километров.

Вы не пытались подсчитать, сколько созревает на одном растении одуванчика семян?

Растения дают огромное количество семян- в борьбе за жизнь победить смогут лишь сильные и приспособленные. Для этого, чтобы нам вырастить хорошее, здоровое растение нужно определить их всхожесть. Это мы с вами уже сделали, когда создали «лабораторию семян»

(слайд 15-16)

.А сейчас давайте сравним и определим у кого же всхожесть быстрее, у кого ростки больше.

Как вы думаете, они живые?

Прежде чем посадить семя, что нужно сделать, чтобы оно проснулось?

Его нужно намочить в воде. Семена набухли и дали ростки. Значит, для прорастания семян- что нужно?

Физ. минутка

Игра «Зёрнышко»

Все встают около своих мест, приседают и закрываю глаза.

Представьте, что вы- зёрнышки, вы сидите глубоко в земле. Вдруг почуствовали, что стало теплее. Вы подтянулись вверх, земля расступилась, росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх. Тёплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну и другую сторону. Вам захотелось расправить свои молодые зелёные листочки. Солнышко нежно подхватило за верхушки своими лучами и потянуло вверх. Вы стали расти всё выше и выше. И вдруг брызнул дождк, вы стали пить дождевую воду., стали сильными и большими. Ваш бутон раскрылся, и вы превратились в прекрасные цветы. Вы счастливы, что живёте на этой земле, вдыхаете свежий воздух, пьёте дождевую воду и греетесь в лучах золотого солнца (дети по ходу текста имитируют соответствующие движения).

Вам понравилось быть живым зёрнышком?

Ребята, что надо сделать, чтобы семена дали начало новому растению?

Отгадайте загадку.

Зарыли Данилку в сырую земельку,

А он полежал, полежал, да на волю побежал, стоит, красуется (посеянное зерно).

Практическая часть.

( слайд: 17)

Ребята, я предлагаю нарисовать и сделать картотеку плодов и их семян. Возьмите по одной карточке и зарисуйте, семена на экране.

Рефлексия.

Ребята, какие новые слова вы узнали?

Вам понравилось изучать семена?

Что нового, интересного узнали?

Что запомнилось?

Вывод и итог.

Публикации по теме:

Конспект проведения НОД «Ознакомление с окружающим миром» — «Семена и зародыши» НОД Ознакомление с окружающим миром Подготовительная группа «Семена и зародыши» Программное содержание совместной деятельности. Цель:.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Семена и зародыши»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 22:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД